проект "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
проект (младшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya_2_mladshaya_2020.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Книжкина неделя" 2 младшая группа
Паспорт проекта
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: воспитатель Свиридова Л.П.
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Возрастная группа: 3 – 4 года
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Пчёлка»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта:
• формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
• Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
• Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
• Формировать у детей познавательные умения:
¬ умение наблюдать, сравнивать;
¬ творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
¬ самовыражаться в разных видах деятельности.
• Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
• Способствовать всестороннему развитию речи детей.
• Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
• Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:
¬ повышение интереса детей к художественной литературе;
¬ возрождение домашнего чтения;
¬ повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
После завершения проекта педагоги смогут:
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями;
• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
После завершения проекта дети смогут:
• понимать важность книги в жизни человека;
• бережно относиться к книге – источнику знаний;
• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут:
• стать активными и заинтересованными участниками
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:
Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
Детская художественная литература для чтения.
Картины и иллюстрации к произведениям.
Портреты детских писателей.
Наборы разных видов театра.
Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.
Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный:
Определение цели и задач проекта.
Сбор информационного материала:
изучение методических пособий и литературы по теме;
подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
чтение художественной литературы;
беседы;
рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
игры-драматизации;
дидактические игры по сказкам;
художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
тематические выставки
III Этап – заключительный:
Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
Фотоотчет и публикация на сайте.
Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта
День недели | Мероприятия | |
Понедельник | Беседа «Книжкина неделя». Организация выставки «Книга – мой лучший друг». Дидактическая игра: «Чьи предметы потерялись?». Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. НОД по познавательному развитию «Смешной рисунок» - дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса». Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин». Подвижная игра «У медведя во бору». Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани. | |
Вторник | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.А. Барто. Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет». НОД по речевому развитию: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» - познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Чтение К. Чуковский «Так и не так». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят») Подвижная игра «Мыши и кот». Папка-передвижка для родителей «Почему дети не читают»? | |
Среда | Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка», НОД ФЭМП (по календарному плану). Дидактическая игра: «Узнай героя сказки». Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги». | |
Четверг | Беседа « Будем книги мы беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» НОД лепка «Миски трех медведей» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем. Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» | |
Пятница | Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?». Подвижная игра «Гуси, гуси» НОД рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Подвижная игра « Лиса и зайцы». Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»). Подвижные игры « У медведя во бору», «Мыши и кот». Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?» |
Результаты проекта:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарь, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...
Сообщение "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
Консультация для воспитателей....
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...
"Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания» Выполнила:Копина А.Н....
Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания.
Консультация для воспитателей....
Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....