По сказочным дорожкам
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию с элементами
театрализации в средней группе
«По сказочным дорожкам»
Подготовила:
Чуева С.В.
Задачи
1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.
2.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.
4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Оборудование:
иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации:теремок, елочки,цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, Муз. сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.
Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы!Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».
Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!
Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.
1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?
2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?
4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).
Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?
5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).
Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?
6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).
Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.
По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок то не простой. Он волшебный- вот такой!
Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.
1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).
3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей .
Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Построим Теремок пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).
- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).
- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).
- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).
- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).
- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).
Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!
Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.
- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку,а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
-Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).
-Бабушка-Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
-Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью.Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
- Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
-Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.
Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
"По сказочной дорожке"
Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...
ПРОЕКТ По сказочным дорожкам
ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...
Развлечение "Сказочные дорожки"
Развлечение "Сказочные дорожки"...
Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...
НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....
"По сказочным дорожкам"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...