Педагогический опыт работы с одарёнными детьми
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Большой труд вкладывает каждый педагог детского сада в своего воспитанника. Ведь именно в дошкольном детстве у ребёнка раскрывается потенциал в той или иной области, а может даже в нескольких. Чтобы помочь дошкольнику максимально раскрыть способности, нужно задавать вопросы, учить искать ответы, учить творить, мечтать и тянуться к новым знаниям.
Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия
- задают много вопросов,
- оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
- очень восприимчивы,
- наблюдательны
- быстро реагируют на все новое, неожиданное
В моей презентации описан опыт работы с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_s_odaryonnymi_detmi.pptx | 650.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренный ребенок — это ребенок , который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Одарённость – от слова «дар», ( дар природы, Божий дар )
на занятиях все легко и быстро схватывают; знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; быстро запоминают услышанное или прочитанное решают сложные задачи, требующие умственного усилия задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:
дети с высоким общим уровнем умственного развития дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной, физической, интеллектуальной) Можно выделить 2 категории одаренности детей в дошкольном возрасте
не являются биологически заданными явлениями, а формируются при нужных условиях в процессе деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской: проектной и экспериментальной, продуктивной, музыкальной Одаренность и способности
Чтобы помочь дошкольнику максимально раскрыть свой потенциал нужно Задавать вопросы искать ответы творить мечтать узнавать новое
через: предметно-развивающую среду группы, способствующую познанию окружающего мира. Предметная среда должна быть насыщенной, разнообразной, меняющейся, эмоционально привлекательной Условия для выявления, обучения и воспитания одаренных и талантливых детей у нас в детском саду создаются
имеются различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, игры типа «Морской бой», различные головоломки Для развития познавательных способностей и познавательной активности детей
ориентирующие на изучение окружающего мира, дающие возможность приобретения новых знаний В группы приносятся книги познавательного характера
для экспериментирования детей с различными материалами и предметами В группе создаются условия
имеется бумага, цветные карандаши, фломастеры, доски для рисования, цветные мелки, остатки обоев, краски, а также пластилин, различный бросовый материал (шишки, спичечные коробки, ленты, куски веревки, дерева, остатки цветной бумаги). Это может натолкнуть ребенка на то, чтобы смастерить какую-то поделку, изготовить костюм для того или иного персонажа игры В свободном доступе детей
с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с логопедом А так же проводятся дополнительные занятия в кружках по интересам Проводятся с детьми индивидуальные занятия
талантов, способностей, через различные формы работы: анкетирование индивидуальное и групповое консультирование занятия-тренинги психолого-педагогические лаборатории мастер -классы Оказание помощи родителям в развитии у детей
В общении с ребенком педагог должен придерживаться тактики сотрудничества: взаимодействовать с ребенком на равных, не уступая ему в возможностях ориентироваться в ситуации, владении способами решения задач, применении творческих способностей Рекомендации педагогам
предполагает проведение специальных развивающих занятий, соответствующих возможностям и потребностям детей, отвечающих их особенностям создание условий для дальнейшего развития способностей и реализации достигнутого в свободной деятельности привлечение к работе с детьми заинтересованных, высококвалифицированных педагогов Образовательная работа с одаренными дошкольниками
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для педагогов ДОУ по созданию благоприятных психолого-педагогических условий работы с одарёнными детьми
Разработанны рекомендации для повышения эффективности работы с одарёнными детьми....
Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».
Осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в...
«Формы работы с одарёнными детьми. Диагностика выявления одаренности» (выступление на педагогическом совете)
Методы выявления и диагностики одаренностиПрименительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований.В тех случаях, когда задача ставится ...
2. Опыт работы с одарёнными детьми
Автор:Степанова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея»...
Педагогический совет «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»
laquo;Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он выр...
Педагогический совет №2 ««Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»»
laquo;Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он выр...
Модель работы с одарёнными детьми «Моя педагогическая стратегия развития одарённости»
Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде...