Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
Задачи:
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
Резать ножницами.
Конструировать из бумаги («оригами»).
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Делать пальчиковую гимнастику
Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.
Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени, пусть и ребенок вместе с вами лепит их. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку. Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.
Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.
Есть графические занятия. Например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему:"Развитие мелкой моторики у дошкольников".
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Консультация для родителей....
Консультация для воспитателей Развитие мелкой моторики у дошкольников"
quot;Развитие мелкой моторики рук"...
Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"...
Консультация "Зачем нужно развивать мелкую моторику у дошкольников?"
Консультация поможет Вам понять как, зачем и для чего необходимо развивать мелкую моторику рук у дошкольников....
Консультация для воспитателей "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим ре...
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"...