Презентация на тему «Игровые технологии в детском саду»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.ppt | 805.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Виды педагогических игр могут различаться: По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные и т.д.; 2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. 3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры, игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Её значение: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Особенность развивающей методики Воскобовича состоит в том, что он попытался совершить путь от практического опыта к теории. В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Отличительной особенностью этих игр является сочетание сказки и головоломки.
Основные принципы технологии Игровое обучение детей (в игре выстраивается весь процесс обучения ребенка. Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Раннее творческое развитие дошкольников (игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
Игры, направленные на логико-математическое развитие: «Геоконт - конструктор» На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.
«Цветные палочки» Х. Кюизенера Предназначена для обучения математике дошкольников. Задачи, которые решают цветные палочки: 1.Познакомить с понятием цвета ( различать цвет, классифицировать по цвету). 2.Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины ( упражнять в сравнении предметов). 3.Развивать логическое мышление, внимание, память. 4.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
«Логические блоки Дьенеша» Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Блоки способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровые технологии в детском саду"
Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...
Презентация на тему:" Игровой массаж в детском саду"
Презентация на тему:" Игровой массаж в детском саду"...
Презентация на тему "Игровая деятельность в детском саду"
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения ...
Презентация на тему:"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие техн...
Доклад на тему: «Игровые технологии в детском саду».
Доклад на тему:«Игровые технологии в детском саду»....
Презентация на тему: «ТРИЗ – технологии в детском саду»
Презентация на тему: «ТРИЗ – технологии в детском саду»...
Презентация по теме" Кейс-технологии в детском саду"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в соврем...
- Мне нравится (1)