Презентация по теме" Кейс-технологии в детском саду"
презентация

Шумова Елена Николаевна

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одним из современных методов является кейс-технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кейс-технология"2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 корпрус №1 Шумова Е.Н. Мастер- класс по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками.

Слайд 2

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одним из современных методов является кейс-технология. Кейс - технология это анализ ситуации или конкретного случая, деловая игра. (« casus » (лат.) - запутанный, необычный случай; « case » ( анг .)- портфель, чемоданчик) Кейс – технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений.

Слайд 3

Для чего нужна кейс – технология детям? Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить возможные пути решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Дети учатся получать необходимую информацию в общении; Осваивают умения соотносить свои устремления с интересами других; Учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; Осваивают умения принимать помощь других. Метод кейс - технологии развивает: аналитические навыки; практические навыки; творческие навыки; коммуникативные навыки; социальные навыки; навыки самоанализа.

Слайд 4

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке: 1 Интрига , сюрпризный момент , эффект удивления или неожиданности- т. е появление кейса. 2 Знакомство с материалами , изучение ситуации. 3 Формулирование основной идеи/проблемы(отбор лучших ее формулировок)-здесь хорошо использовать методы мозгового штурма или спонтанной дискуссии. ( Почему? Из-за чего ? Какие могут быть последствия?) 4 Выдвижение вариантов ответов/решения ситуации. 5 Решение кейса-предложение одного или нескольких вариантов 6 Демонстрация решения кейса 7 Рефлексия

Слайд 5

Методы кейс-технологии: -кейс-прогнозирование -проблемно-ролевой кейс -кейс с добавлением внешней проблемы -неоднозначная ситуация -кейс-диспут

Слайд 6

Виды кейсов: Печатный (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения садика Видео (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

Слайд 7

Наиболее используемые кейсы в дошкольном образовании: - Кейс – иллюстрации;(можно скачать с интернета) Фото – кейс;(фото из реальной жизни) - Проигрывание ролей (сюжетно-ролевая игра в которой есть проблема)

Слайд 8

Кейс – иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Слайд 9

«Мальчик переходит дорогу в неположенном месте» ТЕКСТ : Ребенок нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу в неположенном месте. ВОПРОСЫ: Каковы могут быть последствия данного поступка?

Слайд 10

Фото-кейс это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. «Фото-кейс-технология» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. В «фото – кейс» входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Слайд 11

«Мальчик не ест суп» Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Саша сидел над тарелкой. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Какие могут быть последствия? Какой выход можно найти из сложившийся ситуации?

Слайд 12

Кейс – Ролевое проектирование (ситуационно-ролевая игра) это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Кейс – проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике. Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Конкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, которую подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению.

Слайд 13

«Настоящие друзья» Ситуация: «Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…» Обсуждение ситуации: что произошло? Обыгрывание ситуаций: Предлагаем детям разбиться на пары: один ребенок– мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: Один герой – злой, другой вредный и упрямый или первый герой плаксивый, а другой доброжелательный, один воспитанный, а другой спокойный. Дети обыгрывают ситуации. В конце приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?

Слайд 14

Заключение: Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально. Таким образом, кейс-технология формирует у дошкольников: - умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»; - умение соотносить свои устремления с интересами других людей; - умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; - умение получать необходимую информацию в общении; - умение выслушать другого и прийти к общему решению; - умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; - умение отстаивать свою точку зрения в общении; - умение принимать помощь; - умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду

13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций" Участниками стали пред...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...