1 младшая группа «Экспериментальная деятельность» (свойства бумаги)
план-конспект занятия (младшая группа)

Панина Светлана Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми.

1 младшая группа

«Экспериментальная деятельность»

(свойства бумаги)

Цели:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса.

- развивать наблюдательность.

- развивать мыслительную деятельность.

Материалы:

Салфетки, бумага, тазик с водой.

Используемые технологии:

  • Развивающие
  • Исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие

Cоставлен воспитателем Паниной Светланой Сергеевной

ГБДОУ №97 Калининского р-на

г. Санкт-Петербург

2017 г.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные и разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (Дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток) А теперь положим салфетки на стол и погладим их рукой, салфетка шершавая. А какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят рукой по бумаге).

Вывод: Салфетки бумажные – красные, синие, желтые, зеленые, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнется? Теперь сомнем листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмите в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают кулак) мягкий и не шуршит. А теперь возьмите комочек из бумаги, он твердый и шуршит.

Вывод: Бумага и салфетка мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом и шуршит.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были? (дети разглаживают салфетки и бумагу)

Вывод: Салфетки и бумага не разгладились, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу) Что легче рвется салфетка или бумага?

Вывод: Салфетки тонкие (посмотрите на свет), рвутся легко, а бумага плотная, поэтому её труднее порвать.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки и бумажки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные и бумажные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

Вывод: Салфетные кусочки легкие и летят, когда мы не сильно на них дуем. А кусочки из бумаги летают, когда мы на них  дуем сильно.

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем, вставайте на ножки:

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо всё выше, выше».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и садятся).

Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить? Для этого мы опустим их в наш тазик с водой (дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только  намокла, не порвалась, потому что бумага толстая, плотная.

Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают. Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнется, рвется с трудом, мокнет в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Научить определять  свойства и качество бумаги  с  помощью разнообразных  опытов...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....

Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)

Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)...