1 младшая группа «Экспериментальная деятельность» (свойства бумаги)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми.
1 младшая группа
«Экспериментальная деятельность»
(свойства бумаги)
Цели:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса.
- развивать наблюдательность.
- развивать мыслительную деятельность.
Материалы:
Салфетки, бумага, тазик с водой.
Используемые технологии:
- Развивающие
- Исследовательской деятельности
- Здоровьесберегающие
Cоставлен воспитателем Паниной Светланой Сергеевной
ГБДОУ №97 Калининского р-на
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные и разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (Дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток) А теперь положим салфетки на стол и погладим их рукой, салфетка шершавая. А какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят рукой по бумаге).
Вывод: Салфетки бумажные – красные, синие, желтые, зеленые, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнется? Теперь сомнем листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмите в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают кулак) мягкий и не шуршит. А теперь возьмите комочек из бумаги, он твердый и шуршит.
Вывод: Бумага и салфетка мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом и шуршит.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были? (дети разглаживают салфетки и бумагу)
Вывод: Салфетки и бумага не разгладились, они мятые.
Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу) Что легче рвется салфетка или бумага?
Вывод: Салфетки тонкие (посмотрите на свет), рвутся легко, а бумага плотная, поэтому её труднее порвать.
Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки и бумажки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные и бумажные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
Вывод: Салфетные кусочки легкие и летят, когда мы не сильно на них дуем. А кусочки из бумаги летают, когда мы на них дуем сильно.
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем, вставайте на ножки:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо всё выше, выше».
(дети выполняют движения в соответствии с текстом и садятся).
Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить? Для этого мы опустим их в наш тазик с водой (дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, потому что бумага толстая, плотная.
Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают. Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнется, рвется с трудом, мокнет в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»
Научить определять свойства и качество бумаги с помощью разнообразных опытов...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....
Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)
Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)...