Создание условий двигательной активности детей в дошкольном отделении
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном докладе представлены определенные знания и умения воспитателей и специалистов, для создания благоприятных условий двигательной активности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий двигательной активности детей в дошкольном отделении.
Выступление на педагогическом совете
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 718
Прудникова Н.Г.
Исследованиями доказано, что оптимальные условия для нормального роста и развития ребёнка создаются при ежедневном выполнении некой нормы двигательной активности. А что есть двигательная активность? (ДА). ДА – суммарное количество двигательных действий, выполняемое ребенком в процессе повседневной деятельности, являясь, таким образом, составляющей частью двигательного режима, который создается совокупностью всех форм организации физического воспитания.
Для создания благоприятных условий ДА детей в ДО в 1-ю очередь нужны определённые знания и умения воспитателей и специалистов, т.к. именно они и создают пути и способы решения поставленной задачи.
В теории и методике физического воспитания выделяют 3 вида ДА:
- регламентированная ДА - объём двигательных действий (ДД) выполняемых по заданию и направленно воздействующих на организм ребёнка. (в ДО – организованная ДА).
- частично регламентированная – объём ДД возникающих по ходу решения двигательных задач (например, в подвижных играх).
- нерегламентированная включает объем спонтанно выполняемых ДД (в быту или самостоятельной деятельности).
Двигательный режим характеризуется такими показателями:
- продолжительностью ДА, которая определяется по времени, в течение которого ребёнок находится в движении. В ДОУ учитывается организованная двигательная деятельность в течении пребывания детей в детском саду (УГГ, ФК, гимнастика пробуждения, досуги, движения на музыкальном занятии и пр.)
- объёмом ДА, состоящим из количества движений, выполняемых за определённый временной отрезок, например, за период пребывания в ДО, исключая время дневного сна. Определяется шагомером с прихода до ухода; или на занятии (для 3х летних 930 движений за 15 мин).
- интенсивностью нагрузки, определяемой средней ЧСС на занятии, она необходима для достижения оздоровительного эффекта на организм ребёнка (средняя ЧСС дающая тренирующий эффект 130-140 уд/мин.).
Создавая условия для повышения двигательной активности детей, а детском саду надо учитывать, что они (условия) должны помогать:
- овладению разнообразным двигательным опытом,
- формировать интерес к двигательной деятельности,
- разнообразно сочетать правильность и точность выполнения движений,
- развивать двигательное творчество.
Создавая условия ДА надо, безусловно, помнить об организации безопасной и развивающей среды, учитывая возраст детей.
При планировании ДА важно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы (т.к. в группах есть дети с различной двигательной подвижностью).
Утром целесообразно планировать Двигательную деятельность знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей (лучше средней и малой подвижности). Так же надо учитывать какие занятия следуют после завтрака - если статические, то можно игры и большой подвижности.
Во второй половине дня кроме гимнастики пробуждения и закаливания планируется так же и самостоятельная двигательная деятельность, используя физкультурное оборудование, тренажеры, упражнения дыхательные, оздоровительные, пальчиковые, игры малой подвижности.
Особое внимание необходимо ослабленным и часто болеющим детям, им нужно создавать условия для оптимизации деятельности при обеспечении затрачиваемых усилий физиологическим возможностям организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673602-1443123613.jpg)
Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .
Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810604-1472745336.jpg)
Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-977892-1511628199.jpg)
Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024181-1521808755.jpg)
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .
На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-1037479-1526192909.jpg)
Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457472-1402917657.jpg)
Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...