Создание условий двигательной активности детей в дошкольном отделении
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Прудникова Надежда Георгиевна

В данном докладе представлены определенные знания и умения воспитателей и специалистов, для создания благоприятных условий двигательной активности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dvigatelnoy_aktivnosti.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий двигательной активности детей в дошкольном отделении.

Выступление на педагогическом совете

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 718

Прудникова Н.Г.

   Исследованиями доказано, что оптимальные условия для нормального роста и развития ребёнка создаются при ежедневном выполнении некой нормы двигательной активности.  А что есть двигательная активность? (ДА). ДА – суммарное количество двигательных действий, выполняемое ребенком в процессе повседневной деятельности, являясь, таким образом, составляющей частью двигательного режима, который создается совокупностью всех форм организации физического воспитания.

Для создания благоприятных условий ДА детей в ДО в 1-ю очередь нужны определённые знания и умения воспитателей и специалистов, т.к. именно они и создают пути и способы решения поставленной задачи.

В теории и методике физического воспитания выделяют 3 вида ДА:

- регламентированная ДА -  объём двигательных действий (ДД) выполняемых по заданию и направленно воздействующих на организм ребёнка. (в ДО – организованная ДА).

- частично регламентированная – объём ДД возникающих по ходу решения двигательных задач (например, в подвижных играх).

- нерегламентированная включает объем спонтанно выполняемых ДД (в быту или самостоятельной деятельности).

Двигательный режим характеризуется такими показателями:

- продолжительностью ДА, которая определяется по времени, в течение которого ребёнок находится в движении. В ДОУ учитывается организованная двигательная деятельность в течении пребывания детей в детском саду (УГГ, ФК, гимнастика пробуждения, досуги, движения на музыкальном занятии и пр.)

- объёмом ДА, состоящим из количества движений, выполняемых за определённый временной отрезок, например, за период пребывания в ДО, исключая время дневного сна. Определяется шагомером с прихода до ухода; или на занятии (для 3х летних 930 движений за 15 мин).

- интенсивностью нагрузки, определяемой  средней ЧСС на занятии, она необходима для достижения оздоровительного эффекта на организм ребёнка (средняя ЧСС дающая тренирующий эффект 130-140 уд/мин.).

Создавая условия для повышения двигательной активности детей, а детском саду надо учитывать, что они (условия) должны помогать:

- овладению разнообразным двигательным опытом,

- формировать интерес к двигательной деятельности,

- разнообразно сочетать правильность и точность выполнения движений,

- развивать двигательное творчество.

Создавая условия ДА надо, безусловно, помнить об организации безопасной и развивающей среды, учитывая возраст детей.

При планировании ДА важно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы (т.к. в группах есть дети с различной двигательной подвижностью).

Утром целесообразно планировать Двигательную деятельность знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей (лучше средней и малой подвижности). Так же надо учитывать какие занятия следуют после завтрака - если статические, то можно игры и большой подвижности.

Во второй половине дня кроме гимнастики пробуждения и закаливания планируется так же и самостоятельная двигательная деятельность, используя физкультурное оборудование, тренажеры, упражнения дыхательные, оздоровительные, пальчиковые, игры малой подвижности.

Особое внимание необходимо ослабленным и часто болеющим детям, им нужно создавать условия для оптимизации деятельности при обеспечении затрачиваемых усилий физиологическим возможностям организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .

Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....

«Создание условий для двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный  возраст- важный период в развитии ребенка. одной из особенностей этого периодаявляется потребность в активных и разнообразных движений....