Планирование старшая группа "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Зима»
Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 52.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Зима»
Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
План с 02.12.19 – 06.12.19 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Понедельник (02.12.19) | «Зима» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ «Как появились часы» Программные задачи: 1.Познакомить детей с историей возникновения часов. 2.Рассказать и показать разные виды часов. 3.Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах. Гризик Т.И.«Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.126. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 97. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «БЕЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя. | Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч Игра-обсуждение «Взаимоотношения» Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №13 3.Беседа по теме недели «Зима» Цель: Расширять представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения. 4. Дидактическая игра (музыкальная). Хлопни в ладоши Цель: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. 4.Совместная деятельность в уголке природы. №6 «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс № 7 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Цель: Формировать у детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. 3.Аппликация 4.Сюжетно – ролевая игра «Почта» Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. 5.Игры - забавы Прогулка Карточка № 4 | Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (03.12.19) | «Зима» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Изменения» Программные задачи: 1.Формировать умение детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.113 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ) Звуковой анализ слова «Луна» занятие 14 Программные задачи: 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Луна» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 43. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «БЕЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ……………………………………………………………………………………………… Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………........................................... | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №13 2. Настольно - печатные игры «Супермаркет» Цель игры: Игра развивает познавательные процессы: память, мышление, воображение; а также творчество, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений глаз и рук 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: « Чистота-залог здоровья!» Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы. 4. Подвижные игры «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Прогулка Карточка №5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №7 2.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». стр.96 3.Строительные игры «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. 4. Экспериментирование «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. 5.Слушание музыки Полька» Д. Львова-Компанейца Цель: Развитие творческих способностей детей в музыкальном виде деятельности. Прогулка Карточка №8 | Прослушивание детских песенок про зиму. Рассматривание картинок: « Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Зима». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (04.12.19) | «Зима» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» Программные задачи: Формировать умение у детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Воспитывать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.97 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказа по картине «Река замерзла» Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; развивать умение согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать желание слушать О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.61 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «БЕЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ……………………………………………………………… Метание: «Попади в цель» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13 2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей. 3. Дидактические игры «Когда это бывает?» (картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму» ) Цель: Закреплять характерные признаки зимы. Развитие наблюдательности, внимания. 4.Пальчиковая гимнастика. «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Подвижные игры. «Повар»» Цель: закреплять умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Прогулка Карточка № 6 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №7 2.Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы. 3.Развлечения, досуги Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности. 4.Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская» Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. 5.Интеллектуальные игры. «Закончи предложение» Зимой реки и озера покрываются… и т.д. Развитие логического мышления, памяти, речи. Закреплять знания о сезонных изменениях. Прогулка Карточка № 3 | Выложить трафареты и раскраски с изображением признаков зимы. подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре | Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг ( 05.12.19) | «Зима» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Фр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «Зима» Программное содержание: Формировать умение у детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Воспитывать образное восприятие, образные представления, творчество. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 72 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КУЗНЕЧИКИ» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Изменения: количество» Программные задачи: 1.Формировать умение детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.113 | Закреплять умение рисовать разные дома и деревья с …………………………………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13 2.Беседа по теме недели «Зима. Где рождается снег». Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. 3. Дидактическая игра «Какое время года» Цель: формировать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. 4.Совместная деятельность в уголке природы. №3 «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок и другие люди» Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №7 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. 3. Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. 5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. Прогулка Карточка № 7 | Рассматривание иллюстраций а тему «Зима» Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Проинформировать родителей о важности диспансеризации, собрать согласия. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (06.12.19) | «Зима» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» Программные задачи: Формировать умение сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. Мн.ч с ………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с …………………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13 2.Дидактические игры. «Назови приметы зимы» (с мячом) Снежная, холодная, морозная… Систематизировать представления о зиме. Развитие воображения, мышления, речи. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций Какая она зимушка-зима (предварительная работа к рисованию «Зима») Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников 4.Строительные игры. «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. 5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №7 2. Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини 3.Театрализованная игра. Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) Формировать умение владеть куклой, согласовывать движения и речь. 4.Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. 5. Итоговое мероприятие. Создание альбома «Зима» Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Прогулка Карточка № 6 | Предложить детям рассмотреть репродукции художника-иллюстратора И.Шишкина Предложить детям строительный материал и схемы для постройки. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной
Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование старший дошкольный возраст.
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...