Непосредственная образовательная деятельность «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Методическая разработка может быть полезна для педагогов детского сада и семьи, т.к. в ней содержится практический материал по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, продуктивному и двигательному взаимодействию с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx889.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "Телембинская СОШ"

детский сад "Ёлочка"

Непосредственная образовательная деятельность

«Петушок и бобовое зёрнышко»

 во второй младшей группе

воспитатель: Митыпова Зинаида Цыдыповна

с. Телемба

2019 г.

Непосредственная образовательная деятельность

 «Петушок и бобовое зёрнышко»

 во второй младшей группе

Цель:

- закрепление и повторение сюжета знакомой русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.

-  закрепить сенсорные эталоны: форму и величину.

 - уточнить представления об инструментах, их название и назначение.

Развивающие:

- формировать речевые навыки.

- развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать творческие и художественные способности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- формировать умение слушать друг друга.

Ход НОД:

Дети приветствуют гостей.

В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем, ведь нас ждет что то интересное….

В: - Дети, вы любите сказки? А хотите сегодня отправиться в сказку?

Ответы детей

На чем мы отправимся? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте. Посмотрите на наш ковер, на котором мы сидим. Давайте представим что ковер у нас сегодня не простой, а это ковер – самолет. Давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:

Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза, и под «волшебную музыку» проговаривают слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

В: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Но что же это нас никто не встречает, никого нет! А…. Вот посмотрите это подсказка. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Загадывание загадки:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Звучит музыка «Голос петуха»

В: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)

(Показываю Петуха и курицу и тарелку с зернышками)

В: Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

В: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Догадались что за сказка? Итак, сказка начинается.

(Звучит сказочная музыка. Рассказываю сказку.)  

В: Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? Давайте ребята отправимся на помощь петушку!

В: Прежде чем отправиться в путь нужно проговорить чистоговорку и подвигаться, чтобы быть быстрыми и умелыми.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки

В: Куда же вначале мы отправимся? (К хозяйке)

Хозяйка: Здравствуйте ребята чего вам нужно?                

Дети: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка: Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась , зернышки перемешались.

Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы.

Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим,

Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим!

Хозяйка: А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

Хозяйка: Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.

Коровушка: Здравствуйте ребята чего вам нужно? А зачем вам молоко?

Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Ответы детей

Коровушка: Помогите навести порядок на скотном  дворе, домашние животные  разбежались кто куда. (дети наводят порядок на скотном дворе)

Коровушка: Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он даст мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажете петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Все идут к хозяину:

Дети: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.

Хозяин: А зачем вам трава понадобилась?

Ответы детей

Хозяин: Рад бы я коровушку накормить пойти, да рукавички мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.

Дидактическая игра «Заплатка» Находят  «заплатки» нужного формы.

Хозяин: Бегите скорее к косарю, он травы накосит, а вы мне ее принесете!

Все идут к косарю.

Косарь: Здравствуйте ребята, чего вам нужно?

Ответы детей

Косарь: Проголодался я что то и сил нет. Мне надо подкрепиться. Бегите к пекарю, пускай он пирожков напечет, а вы мне принесите, вот тогда я с новыми силами и накошу вам травы.

Все идут к пекарю, подходят к столу с разложенными досочками и тестом

В: А где же пекарь? И пекаря нет! Что же делать? Не получим мы косы без пирожков! Согласны сами состряпать пирожки?

Ответы детей

- Прежде чем приступить к работе, давай  те научим  петушка, делать гимнастику?

Пальчиковая гимнастика

Водяная мельница на речушке вертится,

Лопастями машет, мелет зерна наши!

Получается мука для блина и пирога!

В: Молодцы, какие красивые и аппетитные пирожки у вас получились! Ну что? Идем к косарю?

Косарь: Спасибо вам! А теперь мы с вами вместе попробуем покосить траву.

Физкультминутка «Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два».

Дети имитируют движения косарей. Получают траву от косаря.

Хозяин: Молодцы травы накосили принесли, пойдемте отнесем ее коровушке

Дети отдают траву корове, она им дает молоко,

молоко отдают хозяйке, получают масло.

В: - Что же нам теперь делать с маслицем?

Дети: Смазать петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочит.

Курочка берёт маслице и  смазывает горлышко петушку.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-ре-ку!

В: И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.

Вот и сказочке конец, а кто Петушку помогал – молодец!

В: Как ребята мы спасли сегодня петушка? Какие предметы и для кого мы добывали?

Итог

В: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок дарит вам подарок: игру, с помощью которой вы в любое время можете вспомнить о нашем путешествии. Давайте поблагодарим его за подарок (спасибо).

-Попрощайтесь с петушком. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.

Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:

В нашем саду оказаться

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим

В: - Вот мы и опять в детском саду. Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем.  (Ответы детей).       Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...