Непосредственная образовательная деятельность «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка может быть полезна для педагогов детского сада и семьи, т.к. в ней содержится практический материал по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, продуктивному и двигательному взаимодействию с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx | 889.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Телембинская СОШ"
детский сад "Ёлочка"
Непосредственная образовательная деятельность
«Петушок и бобовое зёрнышко»
во второй младшей группе
воспитатель: Митыпова Зинаида Цыдыповна
с. Телемба
2019 г.
Непосредственная образовательная деятельность
«Петушок и бобовое зёрнышко»
во второй младшей группе
Цель:
- закрепление и повторение сюжета знакомой русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.
- закрепить сенсорные эталоны: форму и величину.
- уточнить представления об инструментах, их название и назначение.
Развивающие:
- формировать речевые навыки.
- развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать творческие и художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- формировать умение слушать друг друга.
Ход НОД:
Дети приветствуют гостей.
В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем, ведь нас ждет что то интересное….
В: - Дети, вы любите сказки? А хотите сегодня отправиться в сказку?
Ответы детей
На чем мы отправимся? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте. Посмотрите на наш ковер, на котором мы сидим. Давайте представим что ковер у нас сегодня не простой, а это ковер – самолет. Давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:
Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза, и под «волшебную музыку» проговаривают слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
В: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Но что же это нас никто не встречает, никого нет! А…. Вот посмотрите это подсказка. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Загадывание загадки:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Звучит музыка «Голос петуха»
В: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)
(Показываю Петуха и курицу и тарелку с зернышками)
В: Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
В: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Догадались что за сказка? Итак, сказка начинается.
(Звучит сказочная музыка. Рассказываю сказку.)
В: Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? Давайте ребята отправимся на помощь петушку!
В: Прежде чем отправиться в путь нужно проговорить чистоговорку и подвигаться, чтобы быть быстрыми и умелыми.
Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.
Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе
Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх
Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте
Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу
Но-но-но- но Маршируем на месте
Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки
В: Куда же вначале мы отправимся? (К хозяйке)
Хозяйка: Здравствуйте ребята чего вам нужно?
Дети: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка: Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась , зернышки перемешались.
Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы.
Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим,
Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим!
Хозяйка: А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.
Хозяйка: Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.
Коровушка: Здравствуйте ребята чего вам нужно? А зачем вам молоко?
Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Ответы детей
Коровушка: Помогите навести порядок на скотном дворе, домашние животные разбежались кто куда. (дети наводят порядок на скотном дворе)
Коровушка: Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он даст мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажете петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Все идут к хозяину:
Дети: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.
Хозяин: А зачем вам трава понадобилась?
Ответы детей
Хозяин: Рад бы я коровушку накормить пойти, да рукавички мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.
Дидактическая игра «Заплатка» Находят «заплатки» нужного формы.
Хозяин: Бегите скорее к косарю, он травы накосит, а вы мне ее принесете!
Все идут к косарю.
Косарь: Здравствуйте ребята, чего вам нужно?
Ответы детей
Косарь: Проголодался я что то и сил нет. Мне надо подкрепиться. Бегите к пекарю, пускай он пирожков напечет, а вы мне принесите, вот тогда я с новыми силами и накошу вам травы.
Все идут к пекарю, подходят к столу с разложенными досочками и тестом
В: А где же пекарь? И пекаря нет! Что же делать? Не получим мы косы без пирожков! Согласны сами состряпать пирожки?
Ответы детей
- Прежде чем приступить к работе, давай те научим петушка, делать гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
Водяная мельница на речушке вертится,
Лопастями машет, мелет зерна наши!
Получается мука для блина и пирога!
В: Молодцы, какие красивые и аппетитные пирожки у вас получились! Ну что? Идем к косарю?
Косарь: Спасибо вам! А теперь мы с вами вместе попробуем покосить траву.
Физкультминутка «Косари»
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз и делай «два».
Дети имитируют движения косарей. Получают траву от косаря.
Хозяин: Молодцы травы накосили принесли, пойдемте отнесем ее коровушке
Дети отдают траву корове, она им дает молоко,
молоко отдают хозяйке, получают масло.
В: - Что же нам теперь делать с маслицем?
Дети: Смазать петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочит.
Курочка берёт маслице и смазывает горлышко петушку.
Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-ре-ку!
В: И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.
Вот и сказочке конец, а кто Петушку помогал – молодец!
В: Как ребята мы спасли сегодня петушка? Какие предметы и для кого мы добывали?
Итог
В: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок дарит вам подарок: игру, с помощью которой вы в любое время можете вспомнить о нашем путешествии. Давайте поблагодарим его за подарок (спасибо).
-Попрощайтесь с петушком. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.
Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:
В нашем саду оказаться
Мы хотим, мы хотим.
На ковре – самолете
Полетим, полетим
В: - Вот мы и опять в детском саду. Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?
- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем. (Ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...