Волшебная страна игры
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Волшебная срана игры
В игре детей есть часто смысл глубокий.
Шиллер.
На протяжении многих веков педагоги с успехом использовали уникальнейший инструмент – детскую игру – в целях образования детей.
Игра для ребенка не только средство познания жизни, но и сама жизнь.
«Я с тобой не играю», - говорит пятилетний ребенок. Это означает, что он обижен, что ему не нравится, что ему не интересно, что он не хочет общаться.
Врачи, психологи, педагоги могут сделать выводы о состоянии здоровья ребенка, о его развитии, готовности к школе, наблюдая за его игрой.
В игре ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, тренирует волю, расширяет познавательные интересы.
Согласно научным исследованиям педагогов и психологов, наиболее ярко это проявляется в сюжетно-ролевых играх. В таких играх есть сюжет – событие, явление окружающего мира, а ребенок выполняет в нем взятую на себя роль.
Кто из мальчиков не играл в «дальние плавания», в «индейцев», и какая же девочка не играла в «дочки-матери»? Именно в таких играх развивается воображение и самосознание.
Известный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн сравнивал игровую деятельность ребенка с «очарованием высших форм творчества».
Воспитатель Шикунова Л. В. широко использует игры в работе с детьми, особенно сюжетно-ролевые игры:»Зоопарк», «Детский сад»,»У врача»;ТРИЗ-игры:»Хорошо-плохо»,»Магнитная аномалия»,»Чудесные вещи».
В сюжетно-ролевых играх ребенок становится самостоятельным, инициативным, входит «изнутри» в мир взрослых. Он может сам водить машину, строить дом, быть мамой или папой, понимая, что все это «понарошку», но тем не менее полностью отдаваться стихии игры.
Дети учатся содержательно общаться, работать в команде: распределять работу, договариваться. При этом происходит развитие творческого мышления у детей, что очень важно в развитии ребенка дошкольного возраста.
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 3 «Сказка»
Любовь Шикунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Театральный проект "Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир."
Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающи...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...