КОНСПЕКТ НОД КОМПЛЕСНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
статья (средняя группа)

Моцманова Нина Васильевна

Цель: Создать позитивную мотивационную обстановку в отношении к процессу деятельности;

Использовать знания детей, получение в процессе образовательно-воспитательной работы.

 

Задачи:

 

  • Развивать речь детей, её выразительность, использую все компоненты: Звукопроизношение, словарь, лексико-грамматическую сторону, связную речь;
  • Учить четко отвечать на вопросы, правильно используя конструкции;
  • Формировать положительные социальные отношения (на примере взятых на себя ролей)
  • Развивать внимание, логическое мышление, познавательные способности у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка»муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ НОД

КОМПЛЕСНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема: «Лесной детский сад»

с использованием технологий: игровые, наглядного моделирования, здоровьесберегающие, дифференцированного обучения ИКТ.

Выполнила:

учитель-логопед

Моцманова  Нина Васильевна

Симферополь, 2018 год

Цель: Создать позитивную мотивационную обстановку в отношении к процессу деятельности;

Использовать знания детей, получение в процессе образовательно-воспитательной работы.

Задачи:

  • Развивать речь детей, её выразительность, использую все компоненты: Звукопроизношение, словарь, лексико-грамматическую сторону, связную речь;
  • Учить четко отвечать на вопросы, правильно используя конструкции;
  • Формировать положительные социальные отношения (на примере взятых на себя ролей)
  • Развивать внимание, логическое мышление, познавательные способности у детей.

Оборудование:

На экране: таблица «Лесная школа», «Осенний пейзаж», Слова «осень, зима»; портрет Пушкина А.С.; перелетные птицы; таблица «Волшебная птица». (Из букв)

Раздаточный: осенние листики, «пианино», «колючие» коврики, «бутылочки» с соком, картинки-графики, шапочки зверей.

Ход занятия

На фоне «Леса»; деревья, пенечки-подушки.

Запись - пение птиц.

Зверушки – дети (лисята, зайчата, медвежата, бельчата).

Звонит будильник.

Зверушки просыпаются, потягиваются, вдыхают глубоко воздух (как хорошо утром в лесу) выдыхают. На выдохе произносят: «Хорошо»!

Логопед:

        Зверушки утром просыпались

        Водой на речке умывались

 Полотенцем вытирались  

 Вправо-влево наклонялись

 И обратно выпрямлялись

 В садик дружно собирались

(Все слова сопровождают движениями)

Логопед:

Дети идут и поют:

В садик дружно мы идем, мы идем

Вместе песенку поем, мы поем, мы поем

Ля-ля-ля,ля-ля-ля,ля-ля-ля

(садятся за столы)

Логопед:

Я – лисенок, мой папа – лис, мама – лисица

Я – зайчонок, мой папа – заяц, мама – зайчиха

Я – медвежонок, папа – медведь, мама – медведица.

Мы – ежата, папа – еж, мама – ежиха.

Мы – волчата, папа – волк, мама волчица.

Логопед:

- Как хорошо, что вы все дружно, вместе собрались.(Каждого погладит по спине)

А как называется ваша группа. Расскажите о ней.

- Дети читают стихотворение (сочинили вместе с логопедом)

Наша группа «Родничок»

Каждый здесь не новичок,

Здесь мы весело живем,

И играем и поем

Буквы учим и читаем

Никого не обижаем.

Ещё немного подрастем

В школу с радостью пойдем.

1-е занятие – Грамота

Логопед:

- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. А за правильные ответы к вам на стол прилетят осенние листики.

- Закройте глаза. Называю звуки: а, о, м, р, у, с, и, ы

- Что вы слышали? (звуки речи)

- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Чем они отличаются?

- Чем отличаются звуки от букв?

Оказывается все звуки можно пропеть. Гласны протяжно, а согласные быстро. У каждого на столе «пианино». Как называются музыканты которые играют на пианино? (пианисты)

Вы сейчас будете пианистами. У пианино есть клавиши. Повторите это слово.

- На белых клавишах играем гласные звуки, на черных- согласные. (Под каждой клавишей напечатана буква).

- Дети поочередно нажимают пальчиком на клавиши – «Колючие» полоски. И поют. Сначала левой, потом правой рукой.

А сейчас мы отдохнем. Посмотрите, мамы дали вам бутылочки. С кем они? (с соком) Расскажите, какой у вас сок? Из чего он сделан?

Медвежата – из малины, сок малиновый

Зайчата – из морковки – морковный

Лисята – из винограда – виноградный

Волчата – из ягод – ягодный

Ежата – из яблок – яблочный

Логопед: Ой, а волки разве ягоды едят?

Волчата читают хором:

Вышли волки на охоту,

Бродят стаей по болоту.

Между прочем говорят:

Волки ягоды едят.

- Молодцы! Как приятно, что вы все вместе дружно живете и ходите в лесной детский сад в одну группу.

Физминутка:

Встали в круг. Идут по кругу, «зверушки» по очереди входят в круг.

- Медвежата в чаще жили

Головой своей крути

Вот-так, вот-так

Головой своей круги

- А зайчонок прыг, да скок, прыг, да скок

По тропиночке скакал

Медвежонка догонял

- Лисенок, а лисенок

Все за зайчиком бежал

От него не отставал

Скоро он его догнал

А потом они плясали, выше лапки поднимали: вот-так, вот-так, выше лапки поднимали. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт привет!

2-е занятие: развитие речи

Смотрят на экран: осенний пейзаж.

Логопед:

Почему все кругом яркое, красивое?

Какое время года? (проверим правильный ответ на экране)

Предлагаю послушать стихотворение А.С. Пушкина «Осень»

Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса

Вопросы:

- Почему А.С. Пушкин назвал осень: Унылая пора?

- Как вы понимаете: очей очарованье?

- Почему прощальная краса?

- Что значит: пышное природы увяданье?

- Какое время года наступает после осени? (проверим ответ на экране – написано «зима». Дети читают хором)

- К зиме готовятся и люди и звери в лесу. Расскажите, как готовятся к зиме зверушки. (Дети рассказывают, как готоаятся к зиме медведи, зайцы, ежи,…)

- А как готовятся к зиме люди?

- А давайте тоже сделаем заготовку на зиму – салат. (на столах «колючие» коврики)

- Мы капусту все рубили (ребром стучат о коврики)

- А потом её солили (имитируют)

- Сок выжимали (кулачками нажимают на коврики)

- В банку затолкали  

- Крышкой закрывали (круговые движения пальчиками, ладошкой по коврику)

- Ну вот, все, подготовились к зиме. Теперь никому холод не страшен.

- Скажите, а почему не слышно птиц в лесу? (Дети рассказывают, что перелетные птицы улетели в теплые края)

Предлагаю логопедическую задачу «Загадочная птица»

- Соловей просил волшебника превратить его в орла. Но волшебник все перепутал его в странную диковинную птицу. (на экране птица из букв)

Дети называют буквы. Составляют слова из этих букв.

 Сегодня вы хорошо позанимались. Давайте посчитаем листочки.

Вы сейчас пойдете домой, встретитесь со своими друзьяим. Увас наверное много друзей. Расскажите, сколько их? У каждого карточка с изоброжением животных и цифра: 5 зайчиков, 7 волчат…..

А дорогу домой найдете? У каждого план. Нужно построить график по точкам и цифрам.

Идут к «пенечкам». Сели. Отдыхают. Релаксация

Мы учились и играли,

И немного все устали.

А сейчас мы отдохнём

А потом гулять пойдем.

Глазки закрываются

Лапки расслабляются.

Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"

Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...

Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]

Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ]  -  [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...

Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе на лексическую тему « Осень»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях....

" Мое село" НОД для дошкольников старшей группы. Для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов по патриотическому воспитанию.

НОД предоставлена для дошкольников старшей группы с использованием нетрадиционной формы рисования,по сырому слою через марлю....

Организация предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов)

Практическая значимость данной работы заключается в разработке практических рекомендаций и предложений, связанных с осуществлением дополнительной образовательной услуги - предшкольной подготовки, реал...