проект по правовому воспитанию "Право ребенка на имя"
проект (старшая группа)
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
______________________________________________________________
Проект по правовому воспитанию в старшей группе
« Право ребенка на имя»
Воспитатель: Пименова Л.А.
Проект по правовому воспитанию в старшей группе
«Право ребёнка на имя».
«Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность…»
П. А. Флоренский
Актуальность и важность проблемы;
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста
представления о правах человека.
Объект исследования: дети (5-6 лет)
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «право»
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Проблемный вопрос: «Для чего необходимо знать свои права»
Гипотеза: Если знать свои права, то можно ими оперировать в нужной ситуации.
Критерии оценки проекта:
1. Важность темы проекта;
2. Полнота раскрытия темы;
3. Оригинальность решения проблемы;
4. Использование средств наглядности.
Ожидаемый результат проекта:
1. Активизация детской творческой активности.
2. Повышение компетентности детей, их родителей, участников педагогического процесса в вопросе «Права ребенка на имя».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный( 1-неделя)
Участники проекта: дети (4-5лет, педагоги, родители.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);
3 этап – заключительный результат;
Этапы проекта:
1. Предварительная работа: ознакомление детей, родителей с Конвенцией о правах ребенка т. е. со статьёй №7.
2. Чтение художественной литературы детям.
3. Подбор наглядного и методического материала.
4. Составление перспективного плана проектной деятельности.
5. Реализация проекта.
6. Подведение итогов.
Формы и методы работы с детьми (реализации проекта):
1. Беседы по теме.
2. Использование сказочных персонажей.
3. Решение проблемных ситуаций.
4. Практическая деятельность.
5. Экскурсия в другие группы.
6. Ролевые, дидактические, настольные игры.
7. Самостоятельная детская деятельность.
8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка и т. д., конструктивная деятельность.
9. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
10. Развлечение, викторина.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.
2. Составление плана основного этапа проекта.
II этап – практический:
1. Организация работы по решению задач проекта.
2. Мотивация участников проекта к деятельности, формирование устойчивого интереса детей к тематике проекта.
3. Вовлечение родителей и детей в процесс реализации проекта.
III этап – заключительный:
1. Презентация проекта.
2. Анализ и обобщение результатов работы.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
2. Наглядная агитация: папки-передвижки по темам, буклеты, презентации.
3. Советы и рекомендации.
План перспективного планирования недели проекта«Право ребенка на имя».
Работа с детьми.
1 день Беседа по теме: «Что такое права человека». Цели: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
Игра малой подвижности : «Цепочка имён» Цель: знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.
2 день Дидактическая игра «Ласковое имя». Цель: уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка.
Беседа по теме: «Какие права есть у вашего ребенка?».
Целевая прогулка: «Какие есть имена?» цель: идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я»; развивать внимание, быструю реакцию.
3 день ООД по теме: «Ты и твоё имя». Цели; познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Лепка «Символ моего имени». Цели: продолжать знакомить детей с правом на имя; развитее творческих способностей.
4 день Игра – викторина:«Измени имя».Цели: уточнить их представления о правах на имя, закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Чтение худ. литературы: Э. Успенский «Ты и твое имя». Цели: побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права.
5 день Развлечение «У кого сегодня именины».цели: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы.
Работа с родителями: беседа «Что такое права человека»; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?";домашнее задание для родителей "Узнать историю имени своего ребёнка ";решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка»;консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки».
Гипотеза подтвердилась: Если знать свои права, то можно ими оперировать в нужной ситуации.
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Формирования у детей правовой компетентности;
2. Дети познакомились со значениями слов: конвенция, право, прозвище, семья.
3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий, памяток для родителей и тд.
Список литературы
1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.
2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.
3. Декларация прав человека.
4. Мои права. Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС».
5. Фесюкова Л. Б Моя семья: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Изд – во «Ранок»,2009.
6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград: Изд- во «Учитель»
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. Москва: Изд-во «Творческий Центр», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Формирование правосознания ребенка....
Презентация проекта по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Слайдовая презентация...
Проект «Нравственно – правовое становление личности ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей»
Проект направлен на формирование нравственно-правовой компетентности воспитанников: достаточного уровня основ правового самосознания, знаний об основных положениях Конвенции о правах ребёнка, умений и...
«Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Родительское собрание. "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"
Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи: · довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания дет...
Родительское собрание «Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста»
Родительское собрание «Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста»Цель:1.Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.2. Повышать...
Проект по правовому воспитанию «Права ребенка»
Способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста...