проект по правовому воспитанию "Право ребенка на имя"
проект (старшая группа)

Пименова Мила

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

 

Проект по правовому воспитанию в старшей группе

« Право ребенка на имя»

                                                               

                                                                            Воспитатель: Пименова Л.А.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе

«Право ребёнка на имя».

«Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность…»

                                                                        П. А. Флоренский

Актуальность и важность проблемы;

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать т. е со статьи №7.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста

представления о правах человека.

Объект исследования: дети (5-6 лет)

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятием «право»

- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Проблемный вопрос: «Для чего необходимо знать свои права»

Гипотеза: Если знать свои права, то можно ими оперировать в нужной ситуации.

Критерии оценки проекта:

1. Важность темы проекта;

2. Полнота раскрытия темы;

3. Оригинальность решения проблемы;

4. Использование средств наглядности.

Ожидаемый результат проекта:

1. Активизация детской творческой активности.

2. Повышение компетентности детей, их родителей, участников педагогического процесса в вопросе «Права ребенка на имя».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный( 1-неделя)

Участники проекта: дети (4-5лет, педагоги, родители.

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);

3 этап – заключительный результат;

Этапы проекта:

1. Предварительная работа: ознакомление детей, родителей с Конвенцией о правах ребенка т. е. со статьёй №7.

2. Чтение художественной литературы детям.

3. Подбор наглядного и методического материала.

4. Составление перспективного плана проектной деятельности.

5. Реализация проекта.

6. Подведение итогов.

Формы и методы работы с детьми (реализации проекта):

1. Беседы по теме.

2. Использование сказочных персонажей.

3. Решение проблемных ситуаций.

4. Практическая деятельность.

5. Экскурсия в другие группы.

6. Ролевые, дидактические, настольные игры.

7. Самостоятельная детская деятельность.

8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка и т. д., конструктивная деятельность.

9. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

10. Развлечение, викторина.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.

2. Составление плана основного этапа проекта.

II этап – практический:

1. Организация работы по решению задач проекта.

2. Мотивация участников проекта к деятельности, формирование устойчивого интереса детей к тематике проекта.

3. Вовлечение родителей и детей в процесс реализации проекта.

III этап – заключительный:

1. Презентация проекта.

2. Анализ и обобщение результатов работы.

Взаимодействие с родителями:

1. Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

2. Наглядная агитация: папки-передвижки по темам, буклеты, презентации.

3. Советы и рекомендации.

План перспективного планирования недели проекта«Право ребенка на имя».

Работа с детьми.

1 день Беседа по теме: «Что такое права человека». Цели: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Игра малой подвижности : «Цепочка имён» Цель: знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.

2 день Дидактическая игра «Ласковое имя». Цель: уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка.

Беседа по теме: «Какие права есть у вашего ребенка?».

Целевая прогулка: «Какие есть имена?» цель: идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я»; развивать внимание, быструю реакцию.

3 день ООД по теме: «Ты и твоё имя». Цели; познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Лепка «Символ моего имени». Цели: продолжать знакомить детей с правом на имя; развитее творческих способностей.

4 день Игра – викторина:«Измени имя».Цели: уточнить их представления о правах на имя, закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение худ. литературы: Э. Успенский «Ты и твое имя». Цели: побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права.

5 день Развлечение «У кого сегодня именины».цели: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы.

Работа с родителями: беседа «Что такое права человека»; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?";домашнее задание для родителей "Узнать историю имени своего ребёнка ";решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка»;консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки».

Гипотеза подтвердилась: Если знать свои права, то можно ими оперировать в нужной ситуации.

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Формирования у детей правовой компетентности;

2. Дети познакомились со значениями слов: конвенция, право, прозвище, семья.

3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий, памяток для родителей и тд.

Список литературы

1. Астахов П. Я и семья. М. ,2009.

2. Давыдова О. И., Вялкова М. С. Беседы об ответственности и правах ребёнка «Творческий Центр» М. 2008.

3. Декларация прав человека.

4. Мои права. Информационно – деловое оснащение ДОУ. /ред. Ермолаев С. Д., Изд – во «ДЕТСТВО - ПРЕСС».

5. Фесюкова Л. Б Моя семья: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Изд – во «Ранок»,2009.

6. Харитончик Т. А. Правовое воспитание – Волгоград: Изд- во «Учитель»

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. Москва: Изд-во «Творческий Центр», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"

Формирование правосознания ребенка....

Проект «Нравственно – правовое становление личности ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей»

Проект направлен на формирование нравственно-правовой компетентности воспитанников: достаточного уровня основ правового самосознания, знаний об основных положениях Конвенции о правах ребёнка, умений и...

Родительское собрание. "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи: ·      довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания дет...

Родительское собрание «Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста»Цель:1.Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.2. Повышать...

Проект по правовому воспитанию «Права ребенка»

Способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста...