Конспект развлечения «Что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Что такое дружба»
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: -
Образовательные:формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера
Развивающие: развивать дружеские связи, творческую инициативу
Воспитательные:воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы
Ход программы:
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про дружбу
. А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: я вам расскажу о правилах дружбы
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.
Воспитатель: интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки.
Песня «От улыбки»
Воспитатель: Песни вы хорошо поете, а играть вы умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Ждешь обед?- Вот так
Машешь в след? – Вот так
В даль глядишь? – Вот так
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Игра «Передавалки»
- Передай улыбку соседу(по кругу)
- Передай хлопок соседу.
- Передай «испуг»
- Передай «смешилку»
- Передай «страшилку»
- Передай приветствие
Игра повторяется до тех пор пока не иссякнет фантазия.
Игровое упражнение «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Воспитатель:, а теперь нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж»
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...
Конспект НОД "Что такое дружба".
Непосредственно образовательнаядеятельностьОбразовательная область : познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.«Что такое дружба?»...
Конспект НОД "Что такое дружба."
Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками....
конспект НОД "Что такое дружба"
Конспект занятия психолога по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Что такое дружба»Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей....
Конспект НОД "Что такое дружба"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей от 6 до 7 лет...
Сценарий развлечения "Что такое дружба?"
Сценарий развлечения " Что такое дружба?"...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...