Содержание игр для младшей группы.
материал (младшая группа)
Название и содержание игр и упражнений
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету.
Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета.
Воспитатель показывает детям мозаику и поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает на панели елочку – элемент зеленого цвета. Показывает элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель предлагает ребенку продолжить ряд елочек и грибков. Игру проводят как закрепление после соответствующего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание игр для младшей группы. | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание игр для младшей группы.
Возраст детей | Название и содержание игр и упражнений | ||
Содержание игр | Содержание упражнений | ||
1-2 года | Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету. Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета. | Воспитатель показывает детям мозаику и поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает на панели елочку – элемент зеленого цвета. Показывает элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель предлагает ребенку продолжить ряд елочек и грибков. Игру проводят как закрепление после соответствующего занятия. | |
Игра: «КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ» Цель: Учить детей группировать предметы по величине. Оборудование: Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик. | Ход: На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Воспитатель показывает детям куклы. Вместе с детьми рассматривает их, отмечает, что куклы большие и маленькие. Затем говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь. | ||
Игра: «УГОСТИ ЗАЙЧИКА» Цель: Учить детей группировать предметы по величине. Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе. | Ход: Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь. (Рис.23) По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т.д. | ||
Игра: «КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ» Цель: Учить детей группировать предметы по величине. Оборудование: Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик. | Ход: На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Воспитатель показывает детям куклы. Вместе с детьми рассматривает их, отмечает, что куклы большие и маленькие. Затем говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь. | ||
| Игра: «ПОРУЧЕНИЯ» Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка. | Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой; Покатай матрешку в большой машине; Поставь маленькую собаку возле матрешки; Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких; Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер; Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку; Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п. Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается). | |
Игра: Угостим медведя ягодой. Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета. | Ход: Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку), вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей. | ||
Игра: Поставь букет в вазу. Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов. | Ход: Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям. | ||
Игра: Подбери чашки к блюдцам. Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов. | Ход: Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети. |
2-3 года | Название и содержание игр и упражнений | |
Содержание игр | Содержание упражнений | |
«Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. | Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная. | |
«Складывание матрешки с двумя вкладышами» Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине. | Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого). Методические приемы:показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая. | |
«Закрой окошки» Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно. | Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки). Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками. | |
«Найди такой же» Цель: подбор предметов по образцу. | Дидактический материал: три шарика, три кубика одного цвета и величины. Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы | |
«Оденем куклу» Цель: подбор к образцу парных предметов одного цвета. Дидактический материал: варежки красного и синего цветов. | Методические приемы: воспитатель предлагает детям одеть кукле варежки. Ставит перед детьми 4 варежки (2 красного и 2 синего цвета). Надевает на одну ручку варежку красного цвета, а на другую предлагает надеть детям. Если дети справились с заданием, игру повторяют, используя варежки синего цвета. | |
«Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине». Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. Дидактический материал: коническая пирамидка из пяти колец | Методические приемы: на столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. Взрослый поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, чтоб пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте. Пирамидка собрана правильно. | |
«Веселый грузовик» Цель: формировать представление о форме, величине предметов. Дидактический материал: различные геометрические цветные фигуры ( круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники). | Методические приемы: воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик. | |
«Найди подходящую заплатку» Цель: учить находить идентичные геометрические фигуры(плоскостные и объемные). Дидактический материал: геометрические фигуры. | Методические приемы: воспитатель раздает трафареты геометрических фигур. Дети выбирают из набора соответствующую по форме фигуру, вставляют ее в прорезь. | |
«Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик). Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы. | Методические приемы: определять на ощупь предметы. | |
«Разложи по коробочкам» Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов. Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов. | Методические приемы: воспитатель предлагает детям подобрать желтую фигурку к коробочке такого же цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......
Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе
Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....
Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Родительское собрание "Формирование умственных способностей младших дошкольников через игры с математическим содержанием" 2 младшая группа
Знакомтство родителей с методами и приемами развития умственных способностей ребенка...