Проект "Развитие речи у детей раннего возраста"
проект (младшая группа)
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi_u_detey_rannego_vozrasta_po_sredstvam_russko-narodnyh_skazok.docx | 989.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Проект на тему: "Развитие речи у детей раннего возраста по средствам русско-народных сказок".
В группе раннего возраста.
Воспитатель: Василенко Светлана Сергеевна.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Продолжительность: краткосрочный проект (2 недели).
Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Учить внимательно слушать и запоминать сказки.
- Учить детей повторять и обыгрывать вместе с воспитателем фрагменты сказок.
- Расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах.
- Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать связную речь выразительную речь ребенка через постановку театрализованной деятельности.
- Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей
- Содействовать развитию у детей воображения.
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес к художественному творчеству.
- Формировать любовь к сказкам.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
- Формировать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированною художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Этапы проекта. | Действия детей. | Действия педагогов. | Действия членов семьи . |
Подготовительный | 1. Определение целей и задач проекта. 2.Составление плана работы, разработка содержания проекта. 3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта. | Ознакомление родителей с проектом, ожидаемыми результатами. | |
Основной | Участие детей в реализации проекта. | Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде». Познавательное развитие: Рассказывание русской народной сказки «Репка», Беседа о домашних животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке», рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами», просмотр сказки «Репка» Речевое развитие: Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах», д/и «Что растет в огороде». Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Репка на грядке»; пальчиковое рисование «Репка»; аппликация «Выросла репка большая -пребольшая»; театрализация «Репка». Физическое развитие: Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Спящий пес». | Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста». Попросить родителей приобрести маски для инсценировки сказки «Репка». Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки». |
Завершающий | Выставка детского творчества: «Любимые герои сказки», Аппликация «Выросла репка большая -пребольшая» Лепка «Репка на грядке» Пальчиковое рисование «Репка» | Презентация проекта: Театрализация сказки «Репка», на которую приглашаются родители детей и воспитатели. |
Результаты проекта:
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий дети закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Предполагается, что родители больше времени будут уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе были созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
Список литературы.
1. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»
2. В.В. Гербова «Занятие по развитию речи».
3.А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочеманов «Здравствуй, мир!»
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
5.И.А Лыкова, О.С. Ушакова «Сорока- Белобока»
6 .И.А Лыкова, О.С. Ушакова «Курочка- рябушечка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"
Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...