| 1.Беседа: «Улица полна неожиданностей» Цель: закрепить понятие об улице, правилах поведения пешеходов на улице. 2.Игра – тренинг «Опасно - неопасно» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице и дорогах. 3.Дидактическая игра «На чём люди ездят» Цель: обобщить знания об общественном транспорте, правилах поведения в нём. 4.Развивающая игра «Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение понятно строить свой ответ. 5.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» 6.Сюжетно – ролевая игра «На дороге» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, пешеходного перехода. 7.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: •изготовление светофора •макет «Моя улица»
|
| 1.Беседа: «Безопасная дорога» Цель: познакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка). 2.Дидактическая игра «Что будет если…» Цель: закрепить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам. 3.Моторные игры «Мчатся машины», «Идём, едем, играем». Цель: развивать внимание, память, умение изменять движение по сигналу; закреплять представление о скорости передвижения автомобилей по улицам города. 4.Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Говорящая машина». 5.Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; учить решать на модели макета дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. 6. Целевая прогулка к остановке. Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.
|
|
1.Беседа: «Транспорт нашего города» Цель: познакомить с разными видами транспорта; с машинами специального назначения. 2.Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, закрепить названия транспорта. 3.Дидактическая игра: «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. 4.Подвижная игра «Автобусы» Цель: умение действовать по сигналу, закрепление правил поведения на улице. 5.Сюжетно – ролевая игра «Моя улица» Цель: закрепить правила поведения на улице, умение переходить дорогу по пешеходному переходу. 6.Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта. 7.Чтение художественной литературы: О.Бедарева «Азбука безопасности» 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: •дидактическая игра «Разрезные знаки»
|
|
1.Беседа «Опасности зимней дороги» Цель: познакомить с понятием «зимняя дорога» 2.Речевая игра «Повторяй за мной» Цель: подобрать слова для подходящей дорожной ситуации 3.Подвижная игра «Кто быстрей» Цель: провести машинку не выходя за разграничительную полосу. 4.Сюжетно – дидактическая игра «Осторожно улица» Цель: закрепить понятие о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека. Развивать интерес к общему замыслу. 5.Чтение художественной литературы. С.Михалков «Гололёд» 6.Дидактическая игра «Подумай - отгадай» Цель: уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. 7.Целевая прогулка. По улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару. 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой и подвижной играм; • сюжетны картины для рассматривания;
|
|
1.Беседа: « О чём говорят дорожные знаки» Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям 2.Дидактическая игра « Мы – водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. 3.Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения 4.Игровая ситуация «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности вы бегания на проезжую часть улицы 5.Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается – разрешается» |
|
1.Беседа « Моя дорожная грамота» Цель: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный: формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей 2.Дидактическая игра Конкурс «Лучший пешеход» Пр. сод: закрепить практические навыки 3.Рисование «Дорожное движение» Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки 4.Целевая прогулка К автобусной остановке: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя 5.Сюжетно-ролевя игра «Путешествие по городу» Цель: развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте 6.Чтение художественной литературы Я. Аким «Улица», О.Бедарев «Если бы» 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре; • атрибуты к подвижным играм
|
|
1.Беседа о значении красного, жёлтого, зелёного цветов светофора для пешеходов и транспорта. Цель: уточнить знания о светофоре. 2.Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить правила поведения на дороге. 3. Подвижная игра «Три сигнала светофора» Цель: закрепить значение сигналов светофора, умение действовать по сигналу. 4.Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортный, пешеходный) 5.Целевая прогулка «Мы идём в гости к светофору» Цель: наблюдение за работой светофора. 6.Чтение художественной литературы. А.Северный «Светофор»; стихи о светофоре. 7.ОД «В гостях у Светофорчика» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. 8.Сюжетно – ролевая игра «Улица» Водители едут по улицам, обращая внимание на светофор, пропускают пешеходов на пешеходном переходе. |
|
1.Беседа «Почему шумит улица?» Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта. 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки. Машины» Цель: закрепить название транспорта, знания о частях машины; умение составлять картинку по схеме. 3.Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Цель: закрепить виды транспорта, их предназначение 4.Наблюдение за автобусом и трамваем. Цель: развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении. 5.Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице; учить решать на макете дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. 6.Подвижная игра «Мы водители» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; значения сигналов светофора 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: •иллюстрации транспорта
|
|
1.Беседа: «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Цель: учить предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать. 2.Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить назначения знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно дети», «Пешеходный переход» 3.Сюжетно – ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобиль» Цель: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге 4.Чтение художественной литературы. Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н.Носов «Милиционер» 5.Игра – аттракцион «Внимание, пешеход» Цель: закрепить правила дорожного движения; умения действовать по сигналу. 6.Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Цель: закрепить знания детей о работе светофора; правила перехода улицы. 7.КВН «Зелёный огонёк» 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: •атрибуты к сюжетно – ролевой игре
|