методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чертищева Марина Леонидовна
Методическая разработка
«Организация образовательной деятельности для детей от 2 месяцев до 3 лет»
«В гостях у радужных гномов»
Чертищева Марина Леонидовна
воспитатели
Старый Оскол 2019
Пояснительная записка
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.
Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Технология «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Сценарий игрового сеанса в центре игровой поддержки ребенка с одного года до трех лет с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича «В гостях у радужных гномов»
Цель: развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Задачи: - формирование мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в игровые упражнения; -развивать воображение, мышление, мелкую моторику ; -оказать помощь в развитии математических и речевых умений; -формировать начальные представления об окружающей действительности; - ознакомление родителей в процессе совместной деятельности с современными видами игровых средств обучения. Оборудование: каврограф В.В. Воскобовича «Ларчик», поезд из модулей, елочка из фетра, украшение для елки , комплект елочек для индивидуальной работы, магнитофон Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Ход проведения мероприятия
Приветствие..Дети и взрослые входят в зал.
Воспитатель: –Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я предлагаю начать нашу сегодняшнюю встречу с веселой зарядки.
Дети танцуют «Здравствуйте ладошки»
Сюрпризный момент. Стук в дверь- входит Гномик
Большой Гном: - Здравствуйте, друзья! Я веселый Гномик, услышал музыку и решил зайти к вам в гости. (знакомиться с детьми)
Я вижу вы любите веселиться, и предлагаю продолжить наше веселье у своих друзей, гномиков. Хотите?
Ответы детей.
Большой Гном .Ребята, мои друзья живут далеко, пешком нам туда не добраться. На чем же мы туда можем поехать? ( Стоит игрушечная лошадка и поезд из модулей, дети выбирают вид транспорта, при необходимости педагог оказывает помощь в выборе)
Дети садятся в поезд и едут под музыку.
Большой Гном. Вот мы и оказались в гостях у моих друзей, радужных гномов. (гном знакомит детей со своими друзьями, объясняя что любит каждый гном)
Ребята, этого гнома зовут Кохле, он живет в доме красного цвета, дорожка к его дому тоже красная, он очень любит красный цвет, и т.д. Воспитатель: Гномик, но ты сказал, что ребятам в гостях будет весело, а твои друзья грустят. Гномики, почему вы печальные?
Большой гном: Ребята, гномики говорят, что скоро Новый год, а у них не наряжена елочка. Гномам нужна помощь, поможем повесить игрушки на елку?
Дети: Да. Поможем. (дети помогают украшать елку)
Воспитатель: Радужные гномы рады и довольны. Какая красивая елка получилась, а теперь самое время повеселиться .
(Гном и дети танцуют у елки, тем временем педагог убирает с каврографа картинки гномов)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока вы с гномиками танцевали, пошел снег и замел дорожки к домикам гномов. Поможем гномам найти дорогу к их домикам? Дети: Да.
(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать того гнома, которому он будет помогать.
Дети по очереди берут картинку гнома своего цвета и ведут ее к дому того же цвета.) Гномы находят свои дома, рядом с которыми стоят елочки. Большой гном предлагает нарядить елочки для каждого гномика.
Коллективная работа (дети наряжают елочки для каждого гномика) Большой гном: Волшебный есть у гномов лес
Весь из сказок и чудес!
С ними мы теперь друзья!
Гномов дружная семья.! Ребята, какие вы молодцы! С кем вы сегодня познакомились?
Чем вы помогли гномам? Гномики тоже приготовили для вас в подарок елочки, которые вы сможете наряжать дома. (гном дарит детям елочки из фетра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....