Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гамова Светлана Валентиновна

Комплексно-тематическое планирование представлено в вариативной форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6-7_let_.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

в подготовительной к школе группе №9 на 2019 – 2020 учебный год

Период

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

02-06.09

Встреча друзей после летнего отдыха

Вызывать положительные эмоции о проведенном летнем периоде. Расширять представление о летнем отдыхе. Знакомство с фотографией и профессией фотографа. Обогащать представление детей о разных видах грибов и ягодах.

Сентябрь

2 неделя

09-13.09

Встреча друзей после летнего отдыха (продолжение)

Общение впечатлений детей о лете, расширение представлений о разнообразии морских животных и растений. Обобщать представление о разных возрастах человека, процессе роста и взросления, об отношении старших и младших в семье и обществе.

Сентябрь

3 неделя

16-20.09

Города моей страны

Расширение и обогащение представление детей о том, что такое город. Формировать представление о городе Колпино и Санкт-Петербург,  о людях, которые живут в этом городе; воспитывать  желание  заботиться  о чистоте города и его достопримечательностях,  развивать чувство гордости за свой город

Сентябрь

4 неделя

23-27.09

Города моей страны (продолжение)

Продолжать знакомить с Санкт-Петербургом, его достопримечательностями. Интересные факты из жизни города.

Октябрь

5 неделя

30.09-04.10

Такой разный урожай

 Расширять и обогащать представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.

Октябрь

6 неделя

07-11.10

Встречаем гостей

Расширять и обогащать представления детей о посуде, материале из которого она изготовлена и способах изготовления посуды

Октябрь

7 неделя

14-18.10

Веселая ярмарка

Уточнить знания детей о народных промыслах разных областей России, вызывать интерес нахождения этих мест на карте, узнавать о традициях проведения народных ярмарок. Формировать знания о выращивании и переработки льна.

Октябрь

8 неделя

21-25.10

Веселая ярмарка (продолжение)

Уточнять знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умения участвовать в диалоге, строить предложения разной грамматической конструкции, проводить звуковой и слоговой анализ слов. Вызывать интерес детей к труду взрослых на заводах и фабриках, к изготовлению изделий з металла.

Октябрь

неделя

28. 10 – 1.11

Все работы хороши, выбирай на вкус

Уточнять знания детей о профессиях родителей. Расширить представление о специфике профессии и их инструментов

Ноябрь

9 неделя

04-08.11

Хорошая книга - лучший друг

Формировать знания об устройстве библиотеке, о том, как нужно пользоваться библиотечными книгами. Уточнять знания детей об отличиях книг для детей, взрослых и школьниках; о том кто и как делает книги.

Ноябрь

10 неделя

11-15.11

Хорошая книга - лучший друг (продолжение)

Формировать знания о том, чем люди писали раньше, познакомить ся с пером и чернильницей, с набором текста на печатной машинке. Вызвать интерес  детей к книжной иллюстрации, к декоративному оформлению книг со сказками.

Ноябрь

11 неделя

18-22.11

Свет и тепло в доме

Формировать основы экологически грамотного поведения. Вызвать интерес о разных способах обогревания домов. Уточнять знания о горючих, полезных ископаемых. Вызвать интерес к проведению простых опытов с ископаемыми.

Ноябрь

12 неделя

25-29.11

Свет и тепло в доме (продолжение)

Формировать представления детей о свете и тьме.

Декабрь

13 неделя

02-06.12

Измерение времени - календарь

Уточнять знания детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом.

Декабрь

14 неделя

09-13.12

Измерение времени - часы

Уточнять знания детей о времени, его протяженностью, с цикличностью природных явлений, закреплять представления о характерных особенностях разных временгода.Формировать знания о часах и историей их создания, о профессии-часовщик.

Декабрь

15 неделя

16-20.12

Какого цвета зима

Уточнять представления детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, красоте зимней природы. Вызывать интерес к зимним природным явлениям, к изобразительному искусству.

Декабрь

16 неделя

23-27.12

Новый год шагает по планете

Уточнять и закреплять предыдущий материал. Вызывать интерес к традициям празднования Нового года в Китае. Формировать первые элементарные представления об этой стране. Вызывать желание готовиться к празднованию главного зимнего праздника - Новый год

Декабрь

неделя

30.12-09.01

Все работы хороши, выбирай на вкус (продолжение)

Уточнять знания детей о профессиях родителей. Расширить представление о специфике профессии и их инструментов

Январь

17 неделя

13-17.01

Все работы хороши, выбирай на вкус (продолжение)

Уточнять знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, разницей между театром и реальной жизнью. Формировать представления о процессе организации театрального представления.

Январь

18 неделя

20-24.01

Путешествие к Северному полюсу

Уточнять знания о природе Севера, обобщать и закреплять представления детей о обитающих там животных (тюленях, моржах, белых медведях, китах и разны птицах), их приспособленности к условиям Арктики. Формировать в процессе коллективной продуктивной деятельности планировать совместную работу, воспитывать навыки сотрудничества.

Январь

19 неделя

27-31.01

Путешествие в Антарктиду

Уточнять знания об Антарктиде, истории, ее открытии; о работе полярников; животном мире этого континента. Формировать  у детей грамматически правильную речь; высказывать предположения , рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста, обогащать словарь глаголами, составлять простые предложения с напечатанными словами-глаголами.

Февраль

20 неделя

03-07.02

Путешествие в Америку

Уточнять знания детей о разных странах и народах. Вызвать интерес об истории открытия Америки, о жизни и быте индейцев Северной и Южной Америки, о животных населяющих этот континент и их образе жизни. Формировать у детей навыки пересказа коротких текстов, разыгрывать ролевые диалоги, отвечать на вопросы рассуждать.

Февраль

21 неделя

10-14.02

Путешествие в глубины океана

Уточнять представления детей о подводном мире: о населяющих его животных и растениях, профессиях людей, работающих на море. Вызвать интерес к вулканам, как природным явлениям и профессией вулканолога.

Февраль

22 неделя

17-21.02

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.

Уточнять знания детей о древней Руси как стране непроходимых лесов и болот, познакомить с болотом как природным сообществом, его характерными чертами и значением в жизни природы и человека. Формировать представления детей о жизни людей на Руси, помочь соотнести такие качества былинных богатырей, как храбрость, смелость, доброта, ум, смекалка, защита слабых и своего Отечества, с качествами присущими современным мужчинам и людям мужественных профессий: спасателям, пожарным, военным и др.

Февраль

23 неделя

24.02-28.03

Мир природный и рукотворный

Уточнять знания детей о бытовых приборах, их историей и правилами безопасности при обращении с ними. Активизация в речи детей наименования бытовой техники. Формировать умение подбирать существительные к глаголам, самостоятельно составлять короткие тексты описания, анализировать текст, рассуждать, вести ролевой диалог, оперировать словами.

Март

24 неделя

02-06.03

Красота и доброта

Учить детей замечать вокруг себя красоту окружающего мира, воспитывать культуру отношения к близким, к искусству, окружающим людям.

Март

25 неделя

09-13.03

Живая и не живая природа

Формировать первоначальные представления детей о различиях объектов живой и неживой природы. Уточнить знания о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения, знакомятся со свойствами твердых, жидких, сыпучих предметов.

Март

26 неделя

16-20.03

Путешествие в пустыню – туда, где нет воды

Уточнять знания детей о природной зоне – пустыня, о некоторых растениях и животных пустынь, их разнообразием и приспособленности к обитанию в жарком климате, об образе жизни людей в пустыне. Вызывать у детей желание обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться, формулировать мысли в форме короткого текста, рассуждать, организовывать диалогическое общение.

Март

27 неделя

23-27.03

Такие разные звуки

Уточнять знания детей о весенних изменениях в жизни животных и птиц. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к птицам; формировать навыки экологически грамотного поведения. Вызывать желание у детей высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысли в виде короткого текста, подбирать слова  близкие по смыслу, образовывать однокоренные прилагательные, используя знакомые слова составлять короткие предложения.

Март -Апрель

неделя

30.03-03.04

Все работы хороши, выбирай на вкус

Уточнять знания детей о профессиях родителей. Расширить представление о специфике профессии и их инструментов

Апрель

28 неделя

06-10.04

Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты

Уточнять знания детей о пещерах, их происхождении и обитателях. Вызывать интерес к быту и жизни древних людей, находить отличия их жизни от современной. Формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическое общение.

Апрель

29 неделя

13-17.04

Праздники моей страны – День Космонавтики.

Формировать элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Уточнить знания детей об освоении космоса человеком, о том что первым космонавтом на земле стал наш соотечественник- Юрий Гагарин,, о работе людей на космических станциях.

Апрель

30 неделя

20-24.04

Путешествие в Австралию

Уточнять знания детей об Австралии, о разнообразии растительного и животного мира, о том, что на разных материках обитают разные животные, и растения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях.

Апрель

31 неделя

27.04-01.05

Путешествие на родину Олимпийских игр

Уточнить представления детей о Греции-стране, в которой зародилось олимпийское движение. Вызвать интерес к творческой деятельности (лепка, аппликация, рисование)

Май

32 неделя

04-08.05

Праздники моей страны – День Победы

Уточнять, расширять и обобщать представления детей о нашей стране, символике, животном и растительном мире. Вызвать интерес к стране Армения, познакомить с природой Армении, обычаями армянского народа. Воспитывать толерантность.

Май

33 неделя

11-15.05

Моя страна и ее соседи

Уточнить знания детей о традициях празднования Дня Победы, о значении этого праздника для нашей страны. Вызывать у детей интерес к истории родной страны. Формировать нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям и, ветеранам.

Май

34 неделя

18-22.05

До свиданье, детский сад!

Уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, правилах поведения в школе.

Май

35 неделя

25-30.05

Все работы хороши, выбирай на вкус

Подведение итогов по проекту «Все работы хороши, выбирай на вкус»

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...

Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе.

Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника  Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают  Пасху главным христи...

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё» с использованием полихудожественного модуля....