Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование представлено в вариативной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6-7_let_.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование
в подготовительной к школе группе №9 на 2019 – 2020 учебный год
Период | Тема | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя 02-06.09 | Встреча друзей после летнего отдыха | Вызывать положительные эмоции о проведенном летнем периоде. Расширять представление о летнем отдыхе. Знакомство с фотографией и профессией фотографа. Обогащать представление детей о разных видах грибов и ягодах. |
Сентябрь 2 неделя 09-13.09 | Встреча друзей после летнего отдыха (продолжение) | Общение впечатлений детей о лете, расширение представлений о разнообразии морских животных и растений. Обобщать представление о разных возрастах человека, процессе роста и взросления, об отношении старших и младших в семье и обществе. |
Сентябрь 3 неделя 16-20.09 | Города моей страны | Расширение и обогащение представление детей о том, что такое город. Формировать представление о городе Колпино и Санкт-Петербург, о людях, которые живут в этом городе; воспитывать желание заботиться о чистоте города и его достопримечательностях, развивать чувство гордости за свой город |
Сентябрь 4 неделя 23-27.09 | Города моей страны (продолжение) | Продолжать знакомить с Санкт-Петербургом, его достопримечательностями. Интересные факты из жизни города. |
Октябрь 5 неделя 30.09-04.10 | Такой разный урожай | Расширять и обогащать представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев. |
Октябрь 6 неделя 07-11.10 | Встречаем гостей | Расширять и обогащать представления детей о посуде, материале из которого она изготовлена и способах изготовления посуды |
Октябрь 7 неделя 14-18.10 | Веселая ярмарка | Уточнить знания детей о народных промыслах разных областей России, вызывать интерес нахождения этих мест на карте, узнавать о традициях проведения народных ярмарок. Формировать знания о выращивании и переработки льна. |
Октябрь 8 неделя 21-25.10 | Веселая ярмарка (продолжение) | Уточнять знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умения участвовать в диалоге, строить предложения разной грамматической конструкции, проводить звуковой и слоговой анализ слов. Вызывать интерес детей к труду взрослых на заводах и фабриках, к изготовлению изделий з металла. |
Октябрь неделя 28. 10 – 1.11 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Уточнять знания детей о профессиях родителей. Расширить представление о специфике профессии и их инструментов |
Ноябрь 9 неделя 04-08.11 | Хорошая книга - лучший друг | Формировать знания об устройстве библиотеке, о том, как нужно пользоваться библиотечными книгами. Уточнять знания детей об отличиях книг для детей, взрослых и школьниках; о том кто и как делает книги. |
Ноябрь 10 неделя 11-15.11 | Хорошая книга - лучший друг (продолжение) | Формировать знания о том, чем люди писали раньше, познакомить ся с пером и чернильницей, с набором текста на печатной машинке. Вызвать интерес детей к книжной иллюстрации, к декоративному оформлению книг со сказками. |
Ноябрь 11 неделя 18-22.11 | Свет и тепло в доме | Формировать основы экологически грамотного поведения. Вызвать интерес о разных способах обогревания домов. Уточнять знания о горючих, полезных ископаемых. Вызвать интерес к проведению простых опытов с ископаемыми. |
Ноябрь 12 неделя 25-29.11 | Свет и тепло в доме (продолжение) | Формировать представления детей о свете и тьме. |
Декабрь 13 неделя 02-06.12 | Измерение времени - календарь | Уточнять знания детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом. |
Декабрь 14 неделя 09-13.12 | Измерение времени - часы | Уточнять знания детей о времени, его протяженностью, с цикличностью природных явлений, закреплять представления о характерных особенностях разных временгода.Формировать знания о часах и историей их создания, о профессии-часовщик. |
Декабрь 15 неделя 16-20.12 | Какого цвета зима | Уточнять представления детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, красоте зимней природы. Вызывать интерес к зимним природным явлениям, к изобразительному искусству. |
Декабрь 16 неделя 23-27.12 | Новый год шагает по планете | Уточнять и закреплять предыдущий материал. Вызывать интерес к традициям празднования Нового года в Китае. Формировать первые элементарные представления об этой стране. Вызывать желание готовиться к празднованию главного зимнего праздника - Новый год |
Декабрь неделя 30.12-09.01 | Все работы хороши, выбирай на вкус (продолжение) | Уточнять знания детей о профессиях родителей. Расширить представление о специфике профессии и их инструментов |
Январь 17 неделя 13-17.01 | Все работы хороши, выбирай на вкус (продолжение) | Уточнять знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, разницей между театром и реальной жизнью. Формировать представления о процессе организации театрального представления. |
Январь 18 неделя 20-24.01 | Путешествие к Северному полюсу | Уточнять знания о природе Севера, обобщать и закреплять представления детей о обитающих там животных (тюленях, моржах, белых медведях, китах и разны птицах), их приспособленности к условиям Арктики. Формировать в процессе коллективной продуктивной деятельности планировать совместную работу, воспитывать навыки сотрудничества. |
Январь 19 неделя 27-31.01 | Путешествие в Антарктиду | Уточнять знания об Антарктиде, истории, ее открытии; о работе полярников; животном мире этого континента. Формировать у детей грамматически правильную речь; высказывать предположения , рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста, обогащать словарь глаголами, составлять простые предложения с напечатанными словами-глаголами. |
Февраль 20 неделя 03-07.02 | Путешествие в Америку | Уточнять знания детей о разных странах и народах. Вызвать интерес об истории открытия Америки, о жизни и быте индейцев Северной и Южной Америки, о животных населяющих этот континент и их образе жизни. Формировать у детей навыки пересказа коротких текстов, разыгрывать ролевые диалоги, отвечать на вопросы рассуждать. |
Февраль 21 неделя 10-14.02 | Путешествие в глубины океана | Уточнять представления детей о подводном мире: о населяющих его животных и растениях, профессиях людей, работающих на море. Вызвать интерес к вулканам, как природным явлениям и профессией вулканолога. |
Февраль 22 неделя 17-21.02 | Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри. | Уточнять знания детей о древней Руси как стране непроходимых лесов и болот, познакомить с болотом как природным сообществом, его характерными чертами и значением в жизни природы и человека. Формировать представления детей о жизни людей на Руси, помочь соотнести такие качества былинных богатырей, как храбрость, смелость, доброта, ум, смекалка, защита слабых и своего Отечества, с качествами присущими современным мужчинам и людям мужественных профессий: спасателям, пожарным, военным и др. |
Февраль 23 неделя 24.02-28.03 | Мир природный и рукотворный | Уточнять знания детей о бытовых приборах, их историей и правилами безопасности при обращении с ними. Активизация в речи детей наименования бытовой техники. Формировать умение подбирать существительные к глаголам, самостоятельно составлять короткие тексты описания, анализировать текст, рассуждать, вести ролевой диалог, оперировать словами. |
Март 24 неделя 02-06.03 | Красота и доброта | Учить детей замечать вокруг себя красоту окружающего мира, воспитывать культуру отношения к близким, к искусству, окружающим людям. |
Март 25 неделя 09-13.03 | Живая и не живая природа | Формировать первоначальные представления детей о различиях объектов живой и неживой природы. Уточнить знания о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения, знакомятся со свойствами твердых, жидких, сыпучих предметов. |
Март 26 неделя 16-20.03 | Путешествие в пустыню – туда, где нет воды | Уточнять знания детей о природной зоне – пустыня, о некоторых растениях и животных пустынь, их разнообразием и приспособленности к обитанию в жарком климате, об образе жизни людей в пустыне. Вызывать у детей желание обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться, формулировать мысли в форме короткого текста, рассуждать, организовывать диалогическое общение. |
Март 27 неделя 23-27.03 | Такие разные звуки | Уточнять знания детей о весенних изменениях в жизни животных и птиц. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к птицам; формировать навыки экологически грамотного поведения. Вызывать желание у детей высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысли в виде короткого текста, подбирать слова близкие по смыслу, образовывать однокоренные прилагательные, используя знакомые слова составлять короткие предложения. |
Март -Апрель неделя 30.03-03.04 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Уточнять знания детей о профессиях родителей. Расширить представление о специфике профессии и их инструментов |
Апрель 28 неделя 06-10.04 | Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты | Уточнять знания детей о пещерах, их происхождении и обитателях. Вызывать интерес к быту и жизни древних людей, находить отличия их жизни от современной. Формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическое общение. |
Апрель 29 неделя 13-17.04 | Праздники моей страны – День Космонавтики. | Формировать элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Уточнить знания детей об освоении космоса человеком, о том что первым космонавтом на земле стал наш соотечественник- Юрий Гагарин,, о работе людей на космических станциях. |
Апрель 30 неделя 20-24.04 | Путешествие в Австралию | Уточнять знания детей об Австралии, о разнообразии растительного и животного мира, о том, что на разных материках обитают разные животные, и растения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях. |
Апрель 31 неделя 27.04-01.05 | Путешествие на родину Олимпийских игр | Уточнить представления детей о Греции-стране, в которой зародилось олимпийское движение. Вызвать интерес к творческой деятельности (лепка, аппликация, рисование) |
Май 32 неделя 04-08.05 | Праздники моей страны – День Победы | Уточнять, расширять и обобщать представления детей о нашей стране, символике, животном и растительном мире. Вызвать интерес к стране Армения, познакомить с природой Армении, обычаями армянского народа. Воспитывать толерантность. |
Май 33 неделя 11-15.05 | Моя страна и ее соседи | Уточнить знания детей о традициях празднования Дня Победы, о значении этого праздника для нашей страны. Вызывать у детей интерес к истории родной страны. Формировать нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям и, ветеранам. |
Май 34 неделя 18-22.05 | До свиданье, детский сад! | Уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, правилах поведения в школе. |
Май 35 неделя 25-30.05 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Подведение итогов по проекту «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...
Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе.
Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христи...
Комплексно тематический план Декабрь подготовительная группа
План работы воспитателя...
комплексно тематический план Апрель подготовительная группа
план тематические недели, сезонные явления , развлечения календарные праздники...
Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»
Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё» с использованием полихудожественного модуля....