Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_matreshki_-_novosele.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Рубцова А.Н.
Игра-инсценировка
«У матрешки – новоселье»
Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Ход занятия
Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам
пожаловала!
- Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
- Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней.
- Как хорошо, что ты пришла! У нас для тебя сюрприз – мы решили построить домик, чтобы тебе не было холодно зимой.
- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
- Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.
- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам
я провожу ладошкой.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- А это что такое? (Кирпичики)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Давайте покажем и расскажем матрешке, какой у нее будет дом.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.
«Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!»
В ходе постройки рассуждаю с детьми.
- С чего нужно начать строить дом? С пола
- Почему в домике должен быть пол? Чтобы матрешки было тепло
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? Стены
- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков
- Кирпичики и будут у нас место стен.
- Что осталось построить? Крышу
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.
- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите, какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета....
Игра-инсценировка "Матрёшкино новоселье"
Конспект, разработанный мною, надеюсь поможет воспитателям средних групп разнообразить методы изучения "счёт в пределах 5"....
Игра-инсценировка "Матрёшкино новоселье"
Интегрированное занятие, которое заинтересует моих коллег, очень интересное сочетание развития речи дошкольников с конструированием.Показ примера в упражнении детей в различении и названии основных цв...
Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к активно...
Группа: 2 младшая группа Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к а...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета...