Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Вариативная часть

ЦелиСпособствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Обучающие Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета. Связная речь:;….. учить правильно называть строительные детали и их цвета

Звуковая культура речи: приучать отчётливо и правильно произносить слова.

Развивающие: общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

Методические приемы: Наглядные (показ, демонстрация),

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,упражнения-указания, поощрение.,) Игровые (пальчиковая гимнастика, танец с матрешкой).

Дидактический материал:. Схема домика, Матрёшка, цветы колокольчики, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики).

Словарная работа: матрешка, кубики, кирпичики,дом, цвета: синий,, зеленый, красный, желтый, новоселье; крыша, пол, стены

Билингвальный компонент: дом-уй, жынысы — пол,шатыры -крыша

 

Ск. Рассмотреть картинку «зебра»

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть: на столах, вперемешку лежат детали конструктора.

Сюрпризный момент (к детям в гости приходит матрешка)

2 Основная часть:

Воспитатель рассказывает: - Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел!

(предполагаемые ответы детей)

Да правильно, это красавица Матрешка к нам пожаловала! Давайте поздороваемся с ней.

- Ребята, однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела красивый дом. Вокруг дома был

зеленый забор, к дому вела дорожка.

Вот какой дом был у матрешки! (Показывает схему домика.)

Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом.Матрешка привела с собой своих подруг матрешек Им тоже захотелось иметь свой дом

Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом и твоим подружкам»

- Спасибо! Но, наверное, нелегко строить домик! – спрашивает матрёшка

- Конечно, всему надо учиться. Да, мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я

провожу ладошкой.

- Какого они цвета? (Синего, зеленого, красного, желтого)

- А это что такое? (Кирпичики)

- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите, по широкой стороне я

проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.

- Какого они цвета? (Синего, зеленого, красного, желтого)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны

одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

Пальчиковая гимнастика

Давайте покажем и расскажем матрешке, какой у нее будет дом.

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

 

- Пусть у меня будет такой красивый дом - просит Матрешка Билингвальный компонент: дом-уй

- Хорошо. Пусть дети найдут и приготовят красные кубики и синие кирпичики.

Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики?

У Жени красный кубик. У кого еще? (воспитатель просит детей

отвечать так: «Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже…»)

У Риты синий кирпичик. У кого еще? …

(Дети находят красные кубики, синие кирпичики; затем зеленые кирпичики (разного цвета, из которых будет построен забор; желтые кирпичики для строительства дорожки.)

- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для Матрешки, а вы мне будете помогать.

«Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нем и крыша!»

В ходе постройки рассуждаю с детьми.

- С чего нужно начать строить дом? (с пола) жынысы— пол

- Почему в домике должен быть пол? (чтобы матрешки было тепло)

- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)

- Что теперь нужно построить? (стены )

- Правильно, из чего мы будем строить стены? (из кирпичиков)

- Кирпичики и будут у нас вместо стен.

- Что осталось построить? (крышу),шатыры -крыша

- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)

- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно,

плотно ставить детали друг к другу) Самостоятельная работа детей

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для Матрешки дом.

Самостоятельная работа детей

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?

- Мне очень нравится домик, — сообщает Матрешка.

Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.

- Ребята, а знаете ли вы, что означает это слово? ( Ответы детей. Пояснение).

На новоселье обязательно нужно идти с подарками. У нас есть цветы, вот их то мы и подарим Матрёшке.

Скажем так: «Поздравляем тебя, прими в подарок цветы»

Матрешка приглашает детей потанцевать под русскую народную музыку.

3 Заключительная часть:

-Молодцы ребята!

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Вид: ознакомление с художественной литературой Возрастная группа: I младшая группа Дата проведения: 11 сентября 2015 года Проводили: воспитатели гр. №3 "К...

конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)

Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...

Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.  Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....

Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Группа: 2 младшая группа Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к а...