Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Вариативная часть
Цели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Обучающие : Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета. Связная речь:;….. учить правильно называть строительные детали и их цвета
Звуковая культура речи: приучать отчётливо и правильно произносить слова.
Развивающие: общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Методические приемы: Наглядные (показ, демонстрация),
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,упражнения-указания, поощрение.,) Игровые (пальчиковая гимнастика, танец с матрешкой).
Дидактический материал:. Схема домика, Матрёшка, цветы колокольчики, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики).
Словарная работа: матрешка, кубики, кирпичики,дом, цвета: синий,, зеленый, красный, желтый, новоселье; крыша, пол, стены
Билингвальный компонент: дом-уй, жынысы — пол,шатыры -крыша
Ск. Рассмотреть картинку «зебра»
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть: на столах, вперемешку лежат детали конструктора.
Сюрпризный момент (к детям в гости приходит матрешка)
2 Основная часть:
Воспитатель рассказывает: - Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел!
(предполагаемые ответы детей)
Да правильно, это красавица Матрешка к нам пожаловала! Давайте поздороваемся с ней.
- Ребята, однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела красивый дом. Вокруг дома был
зеленый забор, к дому вела дорожка.
Вот какой дом был у матрешки! (Показывает схему домика.)
Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом.Матрешка привела с собой своих подруг матрешек Им тоже захотелось иметь свой дом
Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом и твоим подружкам»
- Спасибо! Но, наверное, нелегко строить домик! – спрашивает матрёшка
- Конечно, всему надо учиться. Да, мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.
- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я
провожу ладошкой.
- Какого они цвета? (Синего, зеленого, красного, желтого)
- А это что такое? (Кирпичики)
- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите, по широкой стороне я
проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.
- Какого они цвета? (Синего, зеленого, красного, желтого)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны
одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Пальчиковая гимнастика
Давайте покажем и расскажем матрешке, какой у нее будет дом.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
- Пусть у меня будет такой красивый дом - просит Матрешка Билингвальный компонент: дом-уй
- Хорошо. Пусть дети найдут и приготовят красные кубики и синие кирпичики.
Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики?
У Жени красный кубик. У кого еще? (воспитатель просит детей
отвечать так: «Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже…»)
У Риты синий кирпичик. У кого еще? …
(Дети находят красные кубики, синие кирпичики; затем зеленые кирпичики (разного цвета, из которых будет построен забор; желтые кирпичики для строительства дорожки.)
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для Матрешки, а вы мне будете помогать.
«Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нем и крыша!»
В ходе постройки рассуждаю с детьми.
- С чего нужно начать строить дом? (с пола) жынысы— пол
- Почему в домике должен быть пол? (чтобы матрешки было тепло)
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? (стены )
- Правильно, из чего мы будем строить стены? (из кирпичиков)
- Кирпичики и будут у нас вместо стен.
- Что осталось построить? (крышу),шатыры -крыша
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно,
плотно ставить детали друг к другу) Самостоятельная работа детей
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для Матрешки дом.
Самостоятельная работа детей
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Мне очень нравится домик, — сообщает Матрешка.
Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.
- Ребята, а знаете ли вы, что означает это слово? ( Ответы детей. Пояснение).
На новоселье обязательно нужно идти с подарками. У нас есть цветы, вот их то мы и подарим Матрёшке.
Скажем так: «Поздравляем тебя, прими в подарок цветы»
Матрешка приглашает детей потанцевать под русскую народную музыку.
3 Заключительная часть:
-Молодцы ребята!
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Вид: ознакомление с художественной литературой Возрастная группа: I младшая группа Дата проведения: 11 сентября 2015 года Проводили: воспитатели гр. №3 "К...
конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)
Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...
Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....
Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...
Группа: 2 младшая группа Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к а...