Рабочая программа по правовому воспитанию старших дошкольников 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по правовому воспитанию дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по правовому воспитанию дошкольников 5-6 лет | 31.37 КБ |
Рабочая программа по правовому воспитанию дошкольников 5-6 лет | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездный»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» __________ | РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета от «___» __________________ 201__ г. протокол № __ | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________ приказ от «___» ____________ 201__г. |
Рабочая программа
по правовому воспитанию старших дошкольников
в группе общеразвивающей направленности № 10 « _Кассиопея»
для детей 5-6 лет
Сведения о разработчиках:
Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория
2018_/2019_ учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Рабочая программа в области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:
основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;
основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»;
Нормативно-правовой и документальной основой Программы правового воспитания являются:
•Всеобщая декларация прав человека;
•Конвенция о правах ребенка;
•Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
•Конституция РФ;
•Семейный кодекс РФ;
•Гражданский кодекс РФ;
•Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
•Закон РФ "Об образовании"
Актуальность
Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады, школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми.
Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Этот несомненный признак общественного прогресса отличает и чрезвычайно сложную социальную и экономическую обстановку России. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.
Концепция воспитания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Очень важным положением этой концепции станет представление о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни. Расширение сознания и кругозора — одна из главных задач воспитания в новом веке. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше знать и вмещать знания в своем сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.
Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности наиболее активно формируются в дошкольные годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.
Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.
Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.
Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.
Цель программы:
Расширить и углубить у детей элементарные представления о своих правах и свободах,
ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме о правовых знаниях и соблюдению их в социуме, создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
Задачи программы:
• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
• Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности, воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.
• Формировать представления о таких ценностях как жизнь, здоровье, счастье, общение, гуманизм, добро, любовь, свобода, личность, справедливость.
• Развивать коммуникативные компетентности ребенка.
• Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
• Формировать правовое сознание детей.
Методы работы с детьми:
Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.
Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:
Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.
Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.
Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.
Планируемые результаты:
•повышение правовой культуры детей ;
•знание детьми правил здорового образа жизни;
•знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;
•сформированность коммуникативных умений и навыков;
•сформированность уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1. | «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка » | 1 |
2. | «Право на имя » | 1 |
3. | Право ребенка жить в семье" | 1 |
4. | «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь) | 1 |
5. | «Право на жилье» | 1 |
6. | Право на медицинское обслуживание» | 1 |
7. | «Право на отдых и досуг | 1 |
8. | «Право на образование» | 1 |
9. | «Я такой один. Я имею права». Право на индивидуальность. | 1 |
Расширенное комплексно-тематическое планирование по правовому воспитанию
№ пп | Дата | Организованная образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности | |||
10 группа | 2 группа | 6 группа | Темы организованной образовательной деятельности | Программные задачи | |||
1 | 07.09.2018 | 09.11.2018 | 18.01.2019 | «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» | Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг; обогатить словарь детей словами "конвенция", "право" | Интернет ресурсы. | Беседы: «Дети и взрослые. Что такое «обязанность, что такое «право». «Кто заботится о детях». Игра «Мы разные, но у нас равные права». |
2 | 14.09.2018 | 16.11.2018 | 25.01.20-19 | «Право на имя » | Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей тот факт, что каждый человек имеет право на имя. • Развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. • Сформировать представление о том, кого называют тёзкой. • Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека. | Беседы «Как и почему появились у людей имена» Д/игры «Моих родителей зовут…», Назови ласково», «Найди себе пару». Чтение литературы: Т.А. Шорыгина «Похищенное имя», О.И.Давыдова «Тезка», «Мальчик Игорь». | |
3 | 21.09.2018 | 23.11.2018 | 01.02.2019 | «Право ребенка жить в семье" | Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи | Беседы «Как хорошо, что есть семья», «Семья -7 Я» Д/игры «Дружная семья», проблемные ситуации «Как тут быть?», «Кто прав». Рисование: «Как я помогаю маме», «Моя семья». Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка», | |
4 | 28.09.2018 | 30.11.2018 | 08.02.2019 | «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь) | Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки. | Просмотр мультфильмов «Маугли» и «Гуси- лебеди». Беседы « Имею право жить». «Правила поведения». Игры «Я один дома», «Спасатели» | |
5 | 05.10..2018 | 07.12.2018 | 15.02.2019 | «Право на жилье» | Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища. | Игры «Назови свой адрес» «Кто имеет право жить в этом доме?» Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика» Обсуждение пословиц о доме. Конструирование «Дома на нашей улице» | |
6 | 12.10.2018 | 14.12.2018 | 22.02.2019 | «Право на здоровье» | Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. | Беседы «Кто заботится о твоем здоровье», «Полезные и вредные продукты», пословицы и поговорки о здоровье Чтение рассказа О.И.Давыдова «Здоровье», К.И.Чуковский «Айболит» | |
7 | 19.10.2018 | 21.12.2018 | 28.02.2019 | «Право на отдых и досуг» | Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями. | Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сад идет», И.Токмаковой «Новая квартира» Рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» - Дидактические игры: «Почему я их люблю», «Придумай другой конец сказки». | |
8 | 26.10.2018 | 28.12.2018 | -1.03.2019 | «Право на образование» | Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей. | Беседа «Зачем надо учиться», Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Разучивание В.Берестов «Как хорошо уметь читать», пословиц и поговорок об учёбе и грамоте. | |
9 | 02.11.2018 | 11.01.2019 | 15.03.2019 | «Я такой один. Я имею права» право на индивидуальность | - Формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности. Сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка. | Беседа «Что такое права и обязанности». Игра « Знаешь ли ты свои права?», Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены? |
Список литературы
1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и имею право», рабочая тетрадь - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездный»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» __________ | РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета от «___» __________________ 201__ г. протокол № __ | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________ приказ от «___» ____________ 201__г. |
Рабочая программа
по правовому воспитанию старших дошкольников
в группе общеразвивающей направленности № 10 « _Кассиопея»
для детей 5-6 лет
Сведения о разработчиках:
Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория
2018_/2019_ учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Рабочая программа в области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:
основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;
основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»;
Нормативно-правовой и документальной основой Программы правового воспитания являются:
•Всеобщая декларация прав человека;
•Конвенция о правах ребенка;
•Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
•Конституция РФ;
•Семейный кодекс РФ;
•Гражданский кодекс РФ;
•Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
•Закон РФ "Об образовании"
Актуальность
Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады, школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми.
Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Этот несомненный признак общественного прогресса отличает и чрезвычайно сложную социальную и экономическую обстановку России. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.
Концепция воспитания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Очень важным положением этой концепции станет представление о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни. Расширение сознания и кругозора — одна из главных задач воспитания в новом веке. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше знать и вмещать знания в своем сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.
Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности наиболее активно формируются в дошкольные годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.
Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.
Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.
Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.
Цель программы:
Расширить и углубить у детей элементарные представления о своих правах и свободах,
ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме о правовых знаниях и соблюдению их в социуме, создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
Задачи программы:
• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
• Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности, воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.
• Формировать представления о таких ценностях как жизнь, здоровье, счастье, общение, гуманизм, добро, любовь, свобода, личность, справедливость.
• Развивать коммуникативные компетентности ребенка.
• Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
• Формировать правовое сознание детей.
Методы работы с детьми:
Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.
Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:
Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.
Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.
Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.
Планируемые результаты:
•повышение правовой культуры детей ;
•знание детьми правил здорового образа жизни;
•знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;
•сформированность коммуникативных умений и навыков;
•сформированность уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1. | «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка » | 1 |
2. | «Право на имя » | 1 |
3. | Право ребенка жить в семье" | 1 |
4. | «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь) | 1 |
5. | «Право на жилье» | 1 |
6. | Право на медицинское обслуживание» | 1 |
7. | «Право на отдых и досуг | 1 |
8. | «Право на образование» | 1 |
9. | «Я такой один. Я имею права». Право на индивидуальность. | 1 |
Расширенное комплексно-тематическое планирование по правовому воспитанию
№ пп | Дата | Организованная образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности | |||
10 группа | 2 группа | 6 группа | Темы организованной образовательной деятельности | Программные задачи | |||
1 | 07.09.2018 | 09.11.2018 | 18.01.2019 | «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» | Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг; обогатить словарь детей словами "конвенция", "право" | Интернет ресурсы. | Беседы: «Дети и взрослые. Что такое «обязанность, что такое «право». «Кто заботится о детях». Игра «Мы разные, но у нас равные права». |
2 | 14.09.2018 | 16.11.2018 | 25.01.20-19 | «Право на имя » | Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей тот факт, что каждый человек имеет право на имя. • Развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. • Сформировать представление о том, кого называют тёзкой. • Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека. | Беседы «Как и почему появились у людей имена» Д/игры «Моих родителей зовут…», Назови ласково», «Найди себе пару». Чтение литературы: Т.А. Шорыгина «Похищенное имя», О.И.Давыдова «Тезка», «Мальчик Игорь». | |
3 | 21.09.2018 | 23.11.2018 | 01.02.2019 | «Право ребенка жить в семье" | Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи | Беседы «Как хорошо, что есть семья», «Семья -7 Я» Д/игры «Дружная семья», проблемные ситуации «Как тут быть?», «Кто прав». Рисование: «Как я помогаю маме», «Моя семья». Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка», | |
4 | 28.09.2018 | 30.11.2018 | 08.02.2019 | «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь) | Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки. | Просмотр мультфильмов «Маугли» и «Гуси- лебеди». Беседы « Имею право жить». «Правила поведения». Игры «Я один дома», «Спасатели» | |
5 | 05.10..2018 | 07.12.2018 | 15.02.2019 | «Право на жилье» | Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища. | Игры «Назови свой адрес» «Кто имеет право жить в этом доме?» Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика» Обсуждение пословиц о доме. Конструирование «Дома на нашей улице» | |
6 | 12.10.2018 | 14.12.2018 | 22.02.2019 | «Право на здоровье» | Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. | Беседы «Кто заботится о твоем здоровье», «Полезные и вредные продукты», пословицы и поговорки о здоровье Чтение рассказа О.И.Давыдова «Здоровье», К.И.Чуковский «Айболит» | |
7 | 19.10.2018 | 21.12.2018 | 28.02.2019 | «Право на отдых и досуг» | Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями. | Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сад идет», И.Токмаковой «Новая квартира» Рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» - Дидактические игры: «Почему я их люблю», «Придумай другой конец сказки». | |
8 | 26.10.2018 | 28.12.2018 | -1.03.2019 | «Право на образование» | Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей. | Беседа «Зачем надо учиться», Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Разучивание В.Берестов «Как хорошо уметь читать», пословиц и поговорок об учёбе и грамоте. | |
9 | 02.11.2018 | 11.01.2019 | 15.03.2019 | «Я такой один. Я имею права» право на индивидуальность | - Формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности. Сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка. | Беседа «Что такое права и обязанности». Игра « Знаешь ли ты свои права?», Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены? |
Список литературы
1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и имею право», рабочая тетрадь - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по правовому воспитанию детей
Цель Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. Задачи: Образовательные:...
презентация рабочей программы по правовому воспитанию
Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...
Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...
Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.
«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...
Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"
Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"
По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...
Программа по правовому воспитанию старших дошкольников
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения дошкольни...