Экологическая сказка "Колобок"
материал

Абрамчик Елена Анатольевна

Герои сказка, «Колобок»,  знакомы  детям с самого раннего возраста, Экологическая  сказка, которую можно не только читать , но и ещё сделать маленькую театральную постановку  детьми на экологическую тему.  Знакомые герои закрепляют с дошкольниками «Правила поведения в лесу»: не ломать веток и не рвать цветов, не жечь костры, не включать громко музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka_kolobok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛОБОК.

Экологическая сказка для  для детей дошкольного возраста.

 Ведущий:  Колобок румяный бок,

                    Укатился за порог,

                    Возле леса, на лужайке,

                    Повстречался ему Зайка.

                    Сказал Заинька Косой:

Заяц: «Ну-ка, Колобок, постой,

           Я тебя сейчас же съем,

           Ведь голодный я совсем».

Ведущий:  Колобок махнул рукой-

Колобок: Видишь мусор, здесь какой,

                Люди в лес вывозят хлам,

                Но ведь не нужен мусор нам!

                Банки, стёкла соберем.

                 В гости к  бабушке пойдём.

Ведущий:  Дружно с зайкой потрудились,

                   И дальше в путь-дороженьку пустились…

                   Вдруг зубами кто-то щёлк,

                   Оказалось - Серый волк!

                   Ой-ой-ой, скорей сюда,

                   С Волком Сереньким беда.

                   Он в лесу костёр разжёг,

                   Потушить его не смог-

                   Пламя ярче разгорается,

                   Прямо к Волку подбирается.

Очень стало страшно Серому в лесу-

Покатились слёзы по носу!

Колобок не растерялся,

За водой к реке помчался,

Пламя мигом потушили,

Волка взять с собой решили.

Сказал Волку Колобок:

Колобок: «Случай от беды нас уберёг.

Спички - это не пустяк,

Огонь лесу - злейший враг!!!

Ведущий: Вышли звери на лужок,

С ними вместе Колобок.

Видят,  Мишенька - медведь –

Дерево ломает,

Ствол и гнётся и скрипит,

Мишка сердится, рычит.

Пчёлы вкруг него летают,

Косолапого кусают.

Юный друг природы – Колобок,

                 Мимо этого пройти не смог:

Колобок:  «Косолапый, не сердись,

                 Успокойся ты, угомонись.

Разве можно дерево ломать?

Ведь много лет придётся ждать,

Пока окрепнет тонкий ствол,

И станет сильным кедром он.

Лучше в путь дорогу собирайся,

Да в гости с нами отправляйся.

Там попьём чайку с медком,

Да со сладким крендельком.

Ведущий: Пошли дружною гурьбой,

                 В деду с бабушкой  домой!..

Долго ль, коротко ли шли,

Лису встретили в пути.

Смотрят рыжая плутовка,

Рок-н-ролл танцует ловко!

На весь лес поёт магнитофон-

Весь лесной народ от шума просто оглушён!

         Разбежались звери, улетели птицы кто куда,

                 Думают, в лесу случилась страшная  беда.

                 Колобок сказал:

Колобок:  «Лиса, постой!

В лесу ведь нужно соблюдать покой.

Магнитофон скорее выключай,

                 И красоту природы замечай!

Запасись-ка, ты, терпеньем,

                 Коль не слышишь птичье пение,

Посиди и помолчи,

                 Не шуми и не кричи,

 

И тогда ты в тишине –

Услышишь музыку прекрасную вдвойне!

Лучше в гости мы пойдём,

Там и спляшем и споём!»

Ведущий: Вот у леса на опушке,

                 Стоит старая избушка.

В ней живут и дед и баба,

Гостям разным всегда рады.

Дед работал лесником,

                 С лесом сызмальства знаком.

Баба деду помогала,

                 Больных зверюшек (птичек) врачевала.

Баба: «Здравствуй, милый Колобок!

 Многим ты в лесу помог,

 Стол накрыт, гостей я жду.

 Проходите, чай несу!»

Ведущий: Говорили звери деду:

Звери: «Будем лес любить, оберегать,

             Тебе с радостью, дедуля, помогать!

    Лес для всех родимый дом,

             А мы хозяева ведь в нём!

(обращаясь к детям)

Ну, а вы, ребята, знайте,

         Как себя в лесу вести:

Не сори, не жги огонь,

Птичьего гнезда не тронь,

Не кричи и не шуми,

В лесу ты просто погости!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...