Презентация участника Всероссийского конкурса "ДЕТСКИЕ САДЫ - ДЕТЯМ" "Система сопровождения развития ребенка раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Опыт работы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyt_raboty._afanaseva_n.v_-_kopiya.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст – это период от года до трех лет, когда ребенок начинает активно исследовать окружающий его мир .
Условно работу воспитателя с детьми раннего возраста можно разделить на два основных этапа: - работа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО; -дальнейшая работа с детьми после их адаптации к условиям детского сада. Период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения можно назвать наиболее сложным в работе воспитателя группы раннего возраста. Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. В зависимости от продолжительности адаптацию делят на легкую, адаптацию средней тяжести и тяжелую.
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста включает в себя: Работа с родителями. Формы работы с родителями – традиционные и нетрадиционные. -диагностика (анкетирование); -педагогическое просвещение (беседы, консультации, родительское собрание, оформление наглядной агитации, выставки); -совместная деятельность (создание предметно-развивающей среды, творческие проекты). Задача: обогатить родителей педагогическими знаниями
2. Создание специальной предметно-развивающей среды в группе, направленной на обеспечение всестороннего развития детей раннего возраста. Принципы построения предметно-развивающей среды: открытость; гибкое зонирование; стабильность – динамичность; полифункциональность ; гендерный подход. Зона для приема пищи и специально организованной деятельности Зона для развития движений
Зона игровых двигательных модулей «Жилая комната» Зона развития сенсорных способностей
Зона развития мелкой моторики Уголок экспериментирования Уголок изобразительной деятельности Уголок развития речи
3. Постепенное привыкание детей к новым условиям. (Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек). Основные задачи: - Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мышечного напряжения; -Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; -Формирование чувства уверенности в окружающем; -Формирование у детей доверия к воспитателю; -Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -Помощь ребенку в освоении новой среды; -Развитие игровых навыков. 4. Наблюдение за состоянием здоровья и поведением детей. 5.Соблюдение режима дня, а также обеспечение двигательной активности детей.
7. Проведение игровых сеансов, направленных на снижение уровня тревожности и улучшение психо-эмоционального состояния детей. Условия проведения игр: -Взрослый – инициатор. -Взрослый – активный участник. -Учет возможностей детей. -Добровольность участия детей. -Похвала и подбадривание детей. -Многократное повторение игр. Игры для детей раннего возраста: Игры-забавы; Хороводные игры; -Игры, направленные на сближение детей с педагогом и друг с другом; -Игры с песком и водой; -Подвижные игры; -Игры-знакомства; -Пальчиковые игры; -Игры с прищепками; -Игры с предметами; -Игры, направленные на освоение ребенком окружающего мира.
7. Использование песенок, потешек , и других форм русского народного творчества. 8. Использование пальчиковых игр. 9. Использование нетрадиционных форм изодеятельности . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Опыт работы "Система сопровождения развития ребенка раннего возраста"
Статья. Участник регионального конкурса "детские сады-детям"...
Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».
Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особе...
СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изобразительное творчество является одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому поиск путей эффективности развития детей раннего возраста ...
Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста - презентация
Презентация : " Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста"...
30.11.2022 Семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72.
На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению в...
- Мне нравится (2)