"Семейный этикет"
план-конспект занятия

Медведева Наталья Николаевна

 

Цель: - расширить представления о семьях;

            - создать дружеское, доброжелательное отношение;

            - соблюдать правила семейного этикета

           - закрепить правила семейного этикета;

           - воспитывать у воспитанников уважительное отношение к своим

             родителям;

           -учить видеть хорошее в своих близких, рассказывать об их достоинствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Семейный этикет"22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа-интернат Основного общего образования с. Халясавэй.

« Семейный Этикет»

Беседы

    Темы:

  1. « Тайны семейного счастья»
  2. « Мама, папа и я - дружная семья»
  3. « У меня братишка есть, у меня сестренка есть»

Подготовила:

воспитатель Медведева Н. Н.

МБОУ «ШИООО»

с. Халясавэй

Беседа

Тема: « Тайны семейного счастья»

Цель: - расширить представления о семьях;

            - создать дружеское, доброжелательное отношение;

            - соблюдать правила семейного этикета.

Содержание:

Счастливая семья, в которой всем и каждому хорошо. Что может сделать ребенок для семейного счастья; красивый внешний вид, приятный близким людям; доброта и внимание ко всем членам семьи; вежливость и забота друг о друге; приятные сюрпризы и семейные праздники; стараться не ссориться и нести в семью мир; не мешать маме и папе бывать вдвоем.

Работа над понятиями: вежливость, доброта, взаимопомощь, внимание, дружба, забота, лад, любовь, мир, понимание, семейная жизнь, ссора, член семьи.

Вопросы:

             - Что такое семья? Для чего она нужна?

             - Какую семью можно назвать счастливой?

             - Что каждый из вас может сделать, чтобы ваши семьи были                              

                 счастливыми?

             - Какие добрые слова вы говорите своим близким?

             - Как можно оказать своим близким внимание, проявить о них

                заботу?

             - Надо ли быть вежливыми с членами своей семьи?

             - Какие приятные сюрпризы вы можете приготовить для  

                родных?  

             - Какие праздники отмечаются в ваших семьях?    

Игра: «Принеси мне воды»

Цель: Обучать умению обращаться к людям с просьбой, в которой важны не только слова, но и жесты, позы, интонации.

Ход: Предложить детям высказать свою просьбу с такой интонацией, чтобы ее хотелось как можно скорее выполнить.

Закрепление:

Проводя беседы о значении семьи, можно предложить ребятам определить, в каких семьях они живут, взяв за основу следующие характеристики: большая – маленькая, полная-неполная, дружная-не очень, веселая и радостная-скучная и грустная, счастливая-не совсем счастливая. Эти характеристики помогут увидеть направления дальнейшей работы с родителями. Обратить внимание детей, что неполная семья, в которой нет мамы или папы, не значит несчастливая. Если члены семьи любят друг друга, помогают и заботятся о своей семье, если в ней хорошо, значит она счастливая.

Беседа

Тема: «Мама, папа и я - дружная семья»

Цель: - закрепить правила семейного этикета;

          - воспитывать у воспитанников уважительное отношение к своим

             родителям;

          -учить видеть хорошее в своих близких, рассказывать об их достоинствах.

Содержание:

Самые лучшие в мире и любимые мама и папа. Забота родителей о детях и детей о родителях. Мы тоже будем мамой и папой.

 Работа над понятиями: взаимопонимание, забота, родители, семья.

Вопросы:

           - Почему вы любите маму, папу?

           - Почему мама и папа заботятся о своем ребенке? В чем проявляется    

              эта забота?

           - Может ли ребенок заботится о родителях? Как вы заботитесь о маме

              и папе?

           - Надо ли дарить маме цветы? Когда это следует делать? Как вы их

              подарите?

           - Кто из вас, когда вырастет, будет таким же, как мама и папа?

           - Надо ли вам сейчас учиться быть мамами и папами?

           - Вспомните вашу ссору с мамой. Представьте себя на ее месте. О чем

              она думает, когда вы в ссоре?

           - Как помириться с мамой? Какие слова можно сказать, что сделать?

Игра: « Добрые слова самым любимым»

Цель: Укреплять добрые взаимоотношения в семье.

Ход: Дети высказывают комплименты, которые они могли бы сказать папе (маме) что-то хорошее о маме (папе).

Закрепление:

Для закрепления правил семейного этикета необходимо использовать разные занятия и виды деятельности детей: индивидуальная беседа о родителях воспитанника; изготовление подарка маме и папе к празднику и т.п. Ребенок всегда внимателен к взаимоотношениям воспитателя и его родителей, ему важно чувствовать уважительное отношение к родителям  со стороны окружающих и, прежде всего воспитателя.

Чтение стихотворения А. Барто « Медвежонок-невежа» заставит воспитанника задуматься над тем. Что о родителях всегда судят по тому, какие у них дети.

Беседа

Тема: « У меня братишка есть, у меня сестренка есть»

Цель: учить детей подмечать лучшие качества своих близких, видеть большие возможности дружбы и сотрудничества со своими братьями и сестрами, оценивать свои отношения.

Содержание:

Семья - семь я. Каждый ребенок - продолжение своих родителей. Мама и папа любят всех своих детей. Дружная семья та, в которой дети помогают друг другу, заботятся о своих сестрах и братьях.

Работа над понятиями: брат, взаимопомощь, дружба в семье, любовь к близким, сестра, семья.

Вопросы:

           - Почему мы говорим, чти семья - это семь я? Кто входит в такую

              семью, кроме мамы, папы, бабушки, дедушки?

           - Есть ли у вас братья и сестры?

           - Какую семью можно назвать дружной?

           - Какую помощь может оказать старший брат своей сестренке и маме,    

              старшая сестра – братишке и маме?

           -  Кто из сказочных героев дружил со своими братьями и сестрами?

Игра: « Расскажи о брате и сестре»

Цель: Помочь увидеть значение семейной дружбы в их жизни.

Ход: Предложить детям рассказать о брате и сестре; сказать комплимент брату, сестре; попросить у сестры тетрадь для рисования; поздравить с днем рождения брата и сестру.

Закрепление:

Чтение литературных произведений, в которых герои дружат со своими братьями и сестрами, дадут огромный материал для закрепления темы. Можно порекомендовать для обсуждения стихотворения А. Барто « Вот так защитник», сказки «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», Д. Родари «Чиполлино», рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

Индивидуальные беседы помогут воспитанникам увидеть значение семейной дружбы в их жизни.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Семейный этикет"

Детско-взрослый проект "Семейный этикет", направлен на формирование культуры общения детей дошкольного возраста в семье....

«Обучение дошкольника правилам семейного этикета» консультация для родителей

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник: - Дома желательно быть красивым и приятным внешне; - Проявлять к близким внимание и заботу; - Быть добрым, нежным и вежливым...

Родительское собрание "Семейный этикет"

Консультация для родителей по  воспитанию детей. Рекомендации по семейному этикету....

Консультация для родителей «СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ»

В развитии семьи огромную роль играют взаимоотношения, возникающие между родителями и детьми. Издавна на Руси сложился обычай уважения к старшему поколению, родителям; отсюда в этикете существует прав...

Консультация «СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ»

Основы хорошеговосптания закладываются с детства, однако, если родители требуют от ребенка того, чего никогда не исполняют сами, они врятли добьются желаемого....

Семейный этикет.

   Когда начинаешь говорить о семейном этикете, то часто сталкиваешься с откровенным непониманием, мол, какие могут быть церемонии между своими?! Тогда возникает резонный вопрос: а по...

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета".

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета". ...