"Семейный этикет"
план-конспект занятия
Цель: - расширить представления о семьях;
- создать дружеское, доброжелательное отношение;
- соблюдать правила семейного этикета
- закрепить правила семейного этикета;
- воспитывать у воспитанников уважительное отношение к своим
родителям;
-учить видеть хорошее в своих близких, рассказывать об их достоинствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Семейный этикет" | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа-интернат Основного общего образования с. Халясавэй.
« Семейный Этикет»
Беседы
Темы:
- « Тайны семейного счастья»
- « Мама, папа и я - дружная семья»
- « У меня братишка есть, у меня сестренка есть»
Подготовила:
воспитатель Медведева Н. Н.
МБОУ «ШИООО»
с. Халясавэй
Беседа
Тема: « Тайны семейного счастья»
Цель: - расширить представления о семьях;
- создать дружеское, доброжелательное отношение;
- соблюдать правила семейного этикета.
Содержание:
Счастливая семья, в которой всем и каждому хорошо. Что может сделать ребенок для семейного счастья; красивый внешний вид, приятный близким людям; доброта и внимание ко всем членам семьи; вежливость и забота друг о друге; приятные сюрпризы и семейные праздники; стараться не ссориться и нести в семью мир; не мешать маме и папе бывать вдвоем.
Работа над понятиями: вежливость, доброта, взаимопомощь, внимание, дружба, забота, лад, любовь, мир, понимание, семейная жизнь, ссора, член семьи.
Вопросы:
- Что такое семья? Для чего она нужна?
- Какую семью можно назвать счастливой?
- Что каждый из вас может сделать, чтобы ваши семьи были
счастливыми?
- Какие добрые слова вы говорите своим близким?
- Как можно оказать своим близким внимание, проявить о них
заботу?
- Надо ли быть вежливыми с членами своей семьи?
- Какие приятные сюрпризы вы можете приготовить для
родных?
- Какие праздники отмечаются в ваших семьях?
Игра: «Принеси мне воды»
Цель: Обучать умению обращаться к людям с просьбой, в которой важны не только слова, но и жесты, позы, интонации.
Ход: Предложить детям высказать свою просьбу с такой интонацией, чтобы ее хотелось как можно скорее выполнить.
Закрепление:
Проводя беседы о значении семьи, можно предложить ребятам определить, в каких семьях они живут, взяв за основу следующие характеристики: большая – маленькая, полная-неполная, дружная-не очень, веселая и радостная-скучная и грустная, счастливая-не совсем счастливая. Эти характеристики помогут увидеть направления дальнейшей работы с родителями. Обратить внимание детей, что неполная семья, в которой нет мамы или папы, не значит несчастливая. Если члены семьи любят друг друга, помогают и заботятся о своей семье, если в ней хорошо, значит она счастливая.
Беседа
Тема: «Мама, папа и я - дружная семья»
Цель: - закрепить правила семейного этикета;
- воспитывать у воспитанников уважительное отношение к своим
родителям;
-учить видеть хорошее в своих близких, рассказывать об их достоинствах.
Содержание:
Самые лучшие в мире и любимые мама и папа. Забота родителей о детях и детей о родителях. Мы тоже будем мамой и папой.
Работа над понятиями: взаимопонимание, забота, родители, семья.
Вопросы:
- Почему вы любите маму, папу?
- Почему мама и папа заботятся о своем ребенке? В чем проявляется
эта забота?
- Может ли ребенок заботится о родителях? Как вы заботитесь о маме
и папе?
- Надо ли дарить маме цветы? Когда это следует делать? Как вы их
подарите?
- Кто из вас, когда вырастет, будет таким же, как мама и папа?
- Надо ли вам сейчас учиться быть мамами и папами?
- Вспомните вашу ссору с мамой. Представьте себя на ее месте. О чем
она думает, когда вы в ссоре?
- Как помириться с мамой? Какие слова можно сказать, что сделать?
Игра: « Добрые слова самым любимым»
Цель: Укреплять добрые взаимоотношения в семье.
Ход: Дети высказывают комплименты, которые они могли бы сказать папе (маме) что-то хорошее о маме (папе).
Закрепление:
Для закрепления правил семейного этикета необходимо использовать разные занятия и виды деятельности детей: индивидуальная беседа о родителях воспитанника; изготовление подарка маме и папе к празднику и т.п. Ребенок всегда внимателен к взаимоотношениям воспитателя и его родителей, ему важно чувствовать уважительное отношение к родителям со стороны окружающих и, прежде всего воспитателя.
Чтение стихотворения А. Барто « Медвежонок-невежа» заставит воспитанника задуматься над тем. Что о родителях всегда судят по тому, какие у них дети.
Беседа
Тема: « У меня братишка есть, у меня сестренка есть»
Цель: учить детей подмечать лучшие качества своих близких, видеть большие возможности дружбы и сотрудничества со своими братьями и сестрами, оценивать свои отношения.
Содержание:
Семья - семь я. Каждый ребенок - продолжение своих родителей. Мама и папа любят всех своих детей. Дружная семья та, в которой дети помогают друг другу, заботятся о своих сестрах и братьях.
Работа над понятиями: брат, взаимопомощь, дружба в семье, любовь к близким, сестра, семья.
Вопросы:
- Почему мы говорим, чти семья - это семь я? Кто входит в такую
семью, кроме мамы, папы, бабушки, дедушки?
- Есть ли у вас братья и сестры?
- Какую семью можно назвать дружной?
- Какую помощь может оказать старший брат своей сестренке и маме,
старшая сестра – братишке и маме?
- Кто из сказочных героев дружил со своими братьями и сестрами?
Игра: « Расскажи о брате и сестре»
Цель: Помочь увидеть значение семейной дружбы в их жизни.
Ход: Предложить детям рассказать о брате и сестре; сказать комплимент брату, сестре; попросить у сестры тетрадь для рисования; поздравить с днем рождения брата и сестру.
Закрепление:
Чтение литературных произведений, в которых герои дружат со своими братьями и сестрами, дадут огромный материал для закрепления темы. Можно порекомендовать для обсуждения стихотворения А. Барто « Вот так защитник», сказки «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», Д. Родари «Чиполлино», рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Индивидуальные беседы помогут воспитанникам увидеть значение семейной дружбы в их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый проект "Семейный этикет"
Детско-взрослый проект "Семейный этикет", направлен на формирование культуры общения детей дошкольного возраста в семье....
«Обучение дошкольника правилам семейного этикета» консультация для родителей
Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник: - Дома желательно быть красивым и приятным внешне; - Проявлять к близким внимание и заботу; - Быть добрым, нежным и вежливым...
Родительское собрание "Семейный этикет"
Консультация для родителей по воспитанию детей. Рекомендации по семейному этикету....
Консультация для родителей «СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ»
В развитии семьи огромную роль играют взаимоотношения, возникающие между родителями и детьми. Издавна на Руси сложился обычай уважения к старшему поколению, родителям; отсюда в этикете существует прав...
Консультация «СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ»
Основы хорошеговосптания закладываются с детства, однако, если родители требуют от ребенка того, чего никогда не исполняют сами, они врятли добьются желаемого....
Семейный этикет.
Когда начинаешь говорить о семейном этикете, то часто сталкиваешься с откровенным непониманием, мол, какие могут быть церемонии между своими?! Тогда возникает резонный вопрос: а по...
Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета".
Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета". ...