«Обучение дошкольника правилам семейного этикета» консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Ганус Елена Серафимовна

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник: 
- Дома желательно быть красивым и приятным внешне; 
- Проявлять к близким внимание и заботу; 
- Быть добрым, нежным и вежливым; 
- Делать подарки и приятные сюрпризы; 
- Стараться не ссориться с родными. 
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»


Консультация  

тема: «Обучение дошкольника правилам семейного этикета»

Воспитатель: Ганус Е.С.

с.Белая Глина

2014 г

Консультация для родителей «Обучение дошкольника правилам семейного этикета»

Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей? 
Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?
Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким.
Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля , пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях. 
Умеет ли ваш малыш обращаться к близким людям с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки? Подскажите ему, что приятнее выполнять просьбу, чем требование. Такие  слова, как "пожалуйста", "очень прошу, помоги мне", "спасибо" и др., не зря называются волшебными: они , словно ключик Буратино, открывают людские сердца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Важны не только слова, но тон, которым они произносятся, и улыбка, располагающая к себе. Нередко мы требуем от ребенка серьезности, чтобы "меньше улыбались и больше думали". Между тем значение улыбки в общении чрезвычайно велико. Она как бы говорит: я люблю людей и счастлив от встречи с ними. Дети много улыбаются, пребывая в счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребенок накапливает положительные эмоции, видит в окружающем только  хорошее. Тот, кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.
Ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях. Конечно, мы, взрослые, знаем об этом, но часто не придаем значения такому сильному эмоциональному воздействию и забываем поцеловать, погладить, посидеть с ним, крепко обнявшись  друг с  другом. Многие родители испытывают сложности, поднимая ежедневно своего малыша рано утром с постели. "Мы опоздаем в детский сад", - нервно срывается мама. "Сколько тебя можно будить?" - вторит ей папа. Но существуют более удачные способы утреннего подъема. Катина мама, присев на постель к дочери, поглаживает ее и ласково шепчет: "Вставай, Золушка, пора собираться на бал". Катя прекрасно знает, что будет собираться в детский сад, но Золушка - ее любимая героиня, в которую она с удовольствием играет.
Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательны не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите малышу, что он может сделать для родных . Вот как это делают, например, в семье Сережи. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, поднесенные внуком, доставят ей огромную радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех подаренной ему шоколадкой. Как вы думаете, кто помог ребенку доставить своим близким радость и нужно ли ему это? Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть в любимую игру сына или дочери, угостить мороженым или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви.
В любой момент не стоит забывать, как много значит для ребенка родители. Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руке. Уговоры не помогают. "Ах так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я пойду". Она отходит от ребенка в надежде, что теперь-то он пойдет сам. А он, маленький, обиженный, стоит и ревет изо всех сил. Наверное, и от обиды - оставили одного, и от злости - не получилось, как хотел, и от страха - никому не нужен, самый дорогой, самый лучший человек уходит. Для малыша это трагедия, как быть - он не знает. А мама сердится и нервно кричит: "Ты плохой, я тебя не люблю". Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят. Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход : одного достаточно пронести несколько шагов; другой так устал, что идти совсем не может, и его надо нести на руках; третьего можно увлечь игрой, например, у кого самые быстрые ноги и т. п. Что бы ни случилось, ему важно знать: его любят, его не оставят, он под защитой родных.
Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребенку "ты плохой", мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не "ты плохой", а "ты сейчас поступил плохо". Не "вечно у тебя грязные руки", а "они сейчас грязные у тебя". При таких словах у малыша появляется уверенность, что близкие люди считают его хорошим человеком, способным самостоятельно исправить свой недостаток. Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы ни произошло, внушайте маленькому человеку, чувство ответственности за свои проступки. Танюша, не желая делиться с братом, спряталась под кроватью и съела яблоко. Если на нее накричать и даже побить, чтоб в другой раз неповадно было, это озлобит девочку против брата и родителей. Поступите по- другому: угостите чем-то вкусным сына, и хорошо бы он поделился с сестрой. Не ее ругать, а его похвалить. Воспитывайте больше на положительных эмоциях.
Но, помогая справится с проблемами, обучая жизненной стойкости, не следует решать за ребенка те "сложные" вопросы, с которыми он может справиться сам. Валера расстроен: он поссорился с ребятами во дворе и те не хотят с ним играть. Папа сказал: не хотят и не надо, мы с тобой вдвоем погуляем. Во дворе они начали строить снежную крепость, и делали это так увлекательно, что к ним присоединились другие ребята. Зачем Валериному отцу надо было заниматься с чужими детьми? Не лучше ли погулять вдвоем? Сначала он так и хотел сделать, но, выйдя на улицу, решил примирить сына с друзьями. Получилось замечательно: дети весело играли, и Валера оказался среди них.
Обучая ребенка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно обсуждать с ним свои отношения: почему мы любим друг друга, как и почему родители заботятся о детях и дети о родителях. Поссорившись с ним, помогите ему выйти из ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его неправым, почему он так поступил. Помогая дошкольнику осознавать свои поступки, вы научите его налаживать мир со взрослыми: искренно сказать слова извинения, сделать что-то приятное для того, кого обидел.

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник: 
- Дома желательно быть красивым и приятным внешне; 
- Проявлять к близким внимание и заботу; 
- Быть добрым, нежным и вежливым; 
- Делать подарки и приятные сюрпризы; 
- Стараться не ссориться с родными. 
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Конспект – беседа на тему:

«О чутком, доброжелательном отношении к товарищам»  в подготовительной группе.

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения.  Развивать связную речь,  способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки   героев литературных произведений
Словарь: термины «добрый», «чуткий». 
Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке», 
В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.

Ход беседы
Введение в тему:
-  Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам.
Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке». 
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1.    Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?
( этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими) 
2.    Почему можно их назвать? 
( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и  показали в окне, чтобы развеселить и  порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Поэтому их можно назвать чуткими ,  заботливыми,  добрыми товарищами)
3.    Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?
4.    Как в книге об этом написано? 
( Если дети не вспомнят , сказать самой или прочесть)Дать детям
высказаться, сделать обобщение:  
- Детям или всегда бывает очень приятно, радостно , если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других , помогают другим людям, не ждут , когда их об этом попросят, а помогают сами.
Физминутка.
Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила» написала   рассказ В.Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале.
Чтение рассказа  В.Осеева «Навестила»
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1.    Как отнеслась Муся к Вале?
2.    Как её можно назвать? Какая она? Почему?
3.    Как надо было поступить Мусе?
4.    Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?
5.    Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)
- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим ,чутким товарищем.
Конец беседы:
1.    О какой черте поведения мы говорили?
2.    Что такое доброта?
3.    Что такое чуткость?
4.    Почему нужно чутко относиться к людям?

Итог беседы:  Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился  больше всего. Почему?

Примечание: в свободное время можно прочитать дополнительно
А.Барто «Вовка добрая душа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников правилам этикета

Методика обучения детей правилам этикета на музыкальных занятиях....

" Обучение дошкольников правилам этикета "

консультация для родителей...

Игра в обучении дошкольников правилам этикета

Игра в обучении дошкольников правилам этикета...

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета".

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета". ...

"Разноцветные кирпичики"Обучение дошкольников правилам семейного этикета в игре

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Определить значение семьи и семейного этикета для воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;Выявить условия успешного взаимодействия детского сада и семьи; оптималь...

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/  КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...