Клуб родителей будущих школьников
проект
Цель: создание единой системы, направленной на формирование у детей полноценной психологической готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества;
- формирование у родителей потребности использовать психологические знания в период ожидания школы и формирования положительной мотивации к учению и последующей адаптации при начале регулярного обучения в школе;
- создание предпосылок для успешной социализации, адаптации в новой, школьной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_roditeley_budushchih_shkolnikov.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа клуба родителей будущих школьников
«Скоро в школу»
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей являются родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью работы с родителями в нашем детском саду.
Цель родительски клубов - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников: привлечение их к сотрудничеству с коллективом учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка. Один из таких клубов – Клуб родителей будущих школьников «Скоро в школу» функционирует в нашем учреждении с 2016 года.
Цель: создание единой системы, направленной на формирование у детей полноценной психологической готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества;
- формирование у родителей потребности использовать психологические знания в период ожидания школы и формирования положительной мотивации к учению и последующей адаптации при начале регулярного обучения в школе;
- создание предпосылок для успешной социализации, адаптации в новой, школьной среде.
Формы организации работы Клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, дискуссии, тестирование, анкетирование и обсуждение вопросов, касающихся психологической готовности детей к школе и обеспечение нормального перехода ребёнка в школу путём всесторонней подготовки, осуществляемой в единстве всех граней воспитания.
Участники: родители воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ, воспитатели ДОУ, педагоги ОУ, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность – осуществление целенаправленной деятельности по психолого-педагогическому просвещению родителей;
- плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
- дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- профилактика школьной дезадаптации детей;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Планирование работы клубов происходит на основе анализа диагностики детей и родителей, а также запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.
Тематическое планирование:
№п/п | Мероприятие, его содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей на темы: «Готов ли мой ребенок к школе?» | сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Встреча 1. «Психологическая готовность детей к началу школьного обучения. Кризис 7 лет» Ознакомление родителей с понятиями «психологическая готовность к школе», «возрастные кризисы». | октябрь | Педагог-психолог |
3 | Встреча 2. «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» Оказание помощи родителям в разрешении проблем при подготовке детей к обучению в школе. Результаты первичной диагностики готовности к школе. Выступление учителя-логопеда «Развитие речи как необходимый компонент учебной деятельности» | декабрь | Педагог-психолог Учитель-логопед |
4 | Встреча 3. Круглый стол с участием учителей начальных классов «На пороге школьной жизни». Формирование единых требований к будущим выпускникам между всеми членами образовательного сообщества, мотивационная готовность ребенка к школе – как ее формировать. | февраль | Педагог-психолог Учителя ОУ |
5 | Встреча 4. Практикум «Давайте играть в школу» (чем заниматься с ребенком летом). Определение основных условий, способствующих организации родителями полноценного отдыха и развития детей в летний период. Ознакомление родителей на практике с играми и упражнениями, способствующими развитию познавательных процессов ребенка. | апрель | Педагог-психолог |
6 | Индивидуальные консультации (по запросам родителей) | в течение года | Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог |
7 | Предоставление наглядно-текстовой информации: - письменные консультации «Игры для подготовки ребенка к школе», «Скоро в школу мы идем», «Школьная адаптация. Чем могут помочь родители» - памятка «Как подготовиться к школе» - буклет «Игры для подготовки ребенка к школе» | в течение года | Педагог-психолог |
Список литературы
1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15.
2. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22.
3. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М. ,1994.
4. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35.
5. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40.
6. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213.
7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. -М.: ТЦ Сфера,2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
8. Резепкина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53.
9. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие клуба родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, еще не школьник»
Совместное занятие родителей и воспитанников подготовительной к школе группы, целью которого является формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу,...
Заседание клуба "Растим будущего школьника"
Поступление в школу – это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Адаптация ребе...
Памятка. "Советы родителям будущего школьника".
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....
консультация для родителей будущих школьников
Самостоятельность является важнейшим качеством ребенка для успешного обучения в школе. Если ребенок подготовлен к школьному обучению, но не самостоятелен, сразу возникнут проблемы с успеваемостью. для...
Родителям будущих школьников о значении речевого развития
В вашей семье поселилось счастье – родился ребенок. Сколько радости приносит его первая улыбка, первые шаги. Волнение вызывают его «ночные концерты» или отказ от еды, вы устаете от д...
Консультация для родителей "Памятка родителям будущих школьников"
Памятка родителям будущих школьников...
Консультация для родителей "Родителям будущих школьников"
Консультация о том,на какие возрастные особенности нужно обратить внимание родителям будущих школьников....