Заседание клуба "Растим будущего школьника"
консультация (подготовительная группа) на тему
Поступление в школу – это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 965.93 КБ |
Текст | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План собрания: 1. Сообщение: О первых днях ребенка в школе. Этапы школьной адаптации. 2. Тестирование «Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка». 3. Безопасность вашего ребенка.
Адаптация – имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Физиологическую Психологическую Социальную (личностную) Этапы: Первый этап – ориентировочный. Второй этап - неустойчивое приспособление. Третий этап – относительно устойчивое приспособление
Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило у них выявляются трудности в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких учеников чаще всего жалуются учителя: они мешают работать в группе.
Дезадаптация Причины Индивидуальные характеристики ребенка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды. Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности.
Как же происходит адаптация к школе? Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения. Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года.
Что же такое рационально организованный режим дня? Во–первых, это учеба в школе. Во–вторых, это обязательный отдых на свежем воздухе. В–третьих, это достаточный по продолжительности сон В–четвертых, это регулярное и полноценное питание.
Примерная схема режима дня для младших школьников Режимные моменты время: Пробуждение, зарядка 7.00 Завтрак 7.10 Учебные занятия в школе 8.00- 12.00 Обед 13.00 Прогулка,игры на свежем воздухе 14.00 – 15.00 Время для самостоятельных учебных занятий 15.00 – 16.30 Работа кружков,свободное время. 16.30 -17.30 Пребывание на воздухе 17.30 – 18.30 Ужин и свободные занятия 19.30 Сон 21.00
Советы родителям Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Совет пятый : помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Заседание клуба «Растим будущего школьника».
Тема «О первых днях в школе. Этапы школьной адаптации».
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Пройдет совсем немного времени, и наши сегодняшние дошкольники превратятся в настоящих школьников. Сегодня мы предлагаем вам послушать сообщение о первых днях ребенка в школе.
Поступление в школу – это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья.
Слайд 1. Что такое адаптация? Как проходит этот процесс? Как помочь детям пережить адаптационный период? На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.
Термин «Адаптация» имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную (личностную).
Этапы адаптации: Первый этап – ориентировочный. Второй этап - неустойчивое приспособление. Третий этап – относительно устойчивое приспособление.
По степени адаптированности, детей можно условно разделить на 3 группы.
- Слайд 2. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
- Слайд 3.Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило у них выявляются трудности в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
- Слайд 4.Третья группа-дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких учеников чаще всего жалуются учителя: они мешают работать в группе.
Важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.
Слайд 5. Обратной стороной адаптации является проблема школьной дезадаптации, которая вызывается двумя группами причин:
- Индивидуальные характеристики ребенка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды.
- Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности.
Нарушения адаптации выражаются в виде активного протеста (враждебность), пассивного протеста( избегание), тревожности и неуверенности в себе.
Слайд 6. Признаки дезадаптации.
Примеры стр. 20.
Итак, давайте подведем итоги, как же происходит адаптация к школе?
Слайд 7.
Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения. |
Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. |
Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года. Для того, чтобы каждый ребенок безболезненно пережил такой не простой этап адаптации нужно обязательно быть терпеливыми, спокойными. Ребенок хочет увидеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и всегда помогут. Вы должны постараться приучить его к новому режиму. Что же такое рационально организованный режим дня? |
Слайд 8. |
Во–первых, это учеба в школе Во–вторых, это обязательный отдых на свежем воздухе В–третьих, это достаточный по продолжительности сон В–четвертых, это регулярное и полноценное питание . |
Слайд 9 |
Примерная схема режима дня для младших школьников. Режимные моменты время Пробуждение, зарядка 7.00 Завтрак7.10 Учебные занятия в школе8.00- 12.00 Обед13.00 Прогулка,игры на свежем воздухе14.00 – 15.00 Время для самостоятельных учебных занятий 15.00 – 16.30 Работа кружков,свободное время.16.30 -17.30 Пребывание на воздухе17.30 – 18.30 Ужин и свободные занятия19.30 Сон21.00 |
Слайд 10 |
Советы родителям первоклассников. Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Совет пятый : помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. |
Слайд 11. |
Благодарим за внимание!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника
При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....
В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК
Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...
Психологическое сопровождение будущего школьника
• мотивационная (личностная готовность) - наличие у ребенка желания учиться; •интеллектуальная (умственная готовность) - наличие у ребенка кругозора, запаса...
Конспект заседания клуба "Будущий первоклассник" на тему: "Школьная зрелость"
В работе рассмотрено понятие «школьная зрелость», компоненты школьной зрелости, практические рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению....
Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*
В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному обучению*?И так, психолог...
Выступления воспитателя на заседании клуба "Будущие первоклассники" на тему "Как научить детей решать арифметические задачи и делать состав числа"
Необходимость к серьезнойподготовке ребенка к школе чато вызывает у родителей много вопросов: как объяснить своему чаду эту непростую тему, когда и с чего следует начинать?На самом деле, это не так сл...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»
Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...