Статья "Роль предметно развивающей среды в стимуляции двигательной активности ребенка"
статья (младшая группа)
Представляю вашему вниманию статью на тему "Роль предметно развивающей среды в стимуляции двигательной активности ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_predmetno_razvivayushchey_sredy_v_stimulyatsii_dvigatelnoy_aktivnosti_rebenka.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль предметно развивающей среды в стимуляции двигательной активности ребенка.
Предметно-пространственная среда является одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. Среда должна стимулировать детей активности в разных видах деятельности, развивать способности один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности-создание игровой среды, обеспечивающей ребенку возможность двигаться. В настоящее время увеличилось число детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, поэтому встает вопрос о поисках новых форм, методов, приемов в работе с детьми, на укрепление физиологического и психического здоровья.
Двигательная предметно-развивающая среда, может быть представлена как «Уголок здоровья», оборудованный спортивным инвентарем, пособиями, игровым материалом. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, насыщенной, доступной и безопасной. Для этого мы используем физкультурное оборудование как стандартное (мячи, обручи, скакалки и др.), так и нестандартное, изготовленное своими руками (лабиринт, мягкие и жесткие дорожки разной длины и др.).
Рекомендации по организации «Уголка здоровья»:
- Должен соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям;
- Быть доступным в использовании ребенком;
- Соответствовать возрасту детей, учитывая интересы мальчиков, так и девочек;
- Включать наличие символик физкультуры и спорта;
- Включать составленную картотеку комплексных упражнений; подвижных игр, карточки основным движений;
- Спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами.
При оформлении «Уголка здоровья» необходимо предусмотреть и санитарно-гигиенические требования к освещенности, вентиляции, чтобы весь материал был безвреден, не имел неприятных запахов.
В «Уголке здоровья» ежедневно проводим работу по профилактике плоскостопия, массажные коврики для укрепления мышц, правильной осанки. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках используем различные дорожки, косички, змейки, дуги, оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера. Данные пособия помогают детям добиваться четкого представления о движении на основе ощущений и восприятий. Пособия повышают интерес детей к выполнению двигательных заданий, благотворно сказываются на состоянии здоровья детей.
Двигательная активность младшей группы характеризуется достаточно высоким уровнем действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами), так как они имеют опыт уже двигательный, движения более разнообразны и координированы. У них формируются навыки совместной двигательной и игровой деятельности, больше используем упражнения в ходьбе, беге, ловле мяча. В самостоятельной активности дети играют с мячом, скакалкой, обручем, с сюжетными игрушками. Радость детям приносят движения под музыку – притопывание, кружение, различные подскоки.
Создание благоприятной психологической обстановки двигательной среды побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребности в них. Двигательная активность детей рассматривается как одно из средств сохранения здоровья ребенка, улучшение его физической подготовленности, обогащение двигательного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детског...
Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...
Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...
"Организация предметно- развивающей среды по развитию двигательной активности" карта оперативного контроля
Карта оперативного контроля по организации предметно- развивающей среды в группах....
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей...
Выступление на педагогическом совете «Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей»
Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. Гегель Говорить умеют почти все, но говорить прав...
Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫВ соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной акт...