ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУЫППЫ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Томчук Ирина Игоревна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

"ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУЫППЫ" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №28  "НАДЕЖДА"

Согласовано:                                                                                                          Педагогическим советом №__                                                                      

Протокол №___ от __________                                                                          

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС №28

___________________________

«___» ___________ 20____г

                                                                                                                                   

.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

"ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУЫППЫ"  

 

Воспитатель: Томчук И.И.

2018 – 2019

г. Смоленск

План самообразования

Воспитателя подготовительной к школе группы №2 "Родничок"

Томчук И.И.

Введение

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н. К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».

Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют дидактические игры.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. Игровой материал включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.

В группе создан центр «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, игры на ориентировку в пространстве, головоломки, ребусы, раскраски по цифрам и т. д., которые помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. Предлагаемые настольно-печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. Двигаясь по схеме, трассе фишками, каждый ребенок упражняется в запоминании порядка следования чисел. В центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре занимательной математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.

Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями:

- знакомлю с занимательными и развивающими играми;

- провожу консультации, индивидуальные беседы;

- привлекаю родителей к пополнению центра «Занимательная математика»

План самообразования:

Тема «Дидактичекие игры как способ развития математических способностей у детей подготовительной группы».

Цель и задачи:

1. Изучение актуальности использования игровых приёмов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Содержание работы Месяц

-Планировать работу с детьми на новый учебный год.

-Подготовить консультации для родителей.

Сентябрь

-Изучить методическую литературу.

-Подготовка работы над проектом «Математика повсюду-математика везде».

-Подготовить материал для мониторинга.

Октябрь

-Изучение и знакомство новых игр В. В. Воскобовича: «Кораблик брызг-брызг», «Геоконт», «Коврограф Ларчик», с детьми.

-Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Ноябрь

-Мастер класс для родителей «Развивающие игры по математике».

-Консультация для родителей

«Что должен знать ребенок о времени»

Декабрь

-Составление занятий с использованием сюжетно дидактических игр.

-Составление картотеки игр.

-Мастер класс для педагогов ДОУ «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Январь

-Участие в муниципальном конкурсе «Математический Знайка».

-Мастер класс для педагогов ДОУ г. Когалыма, «Развивающие игры по ФЭМП В. В. Воскобовича»

Февраль

-Участие в смотр-конкурсе на уровне ДОУ «Создание условий РЭМП»

- Работа с родителями; изготовление лэпбуков и стенгазет математического содержания; изготовление дидактических игр своими руками по фэмп.

-Выступление на педсовете с проектом «Математика повсюду- математика везде»

Март

-Изготовление памяток для родителей -«Развитие логического мышления у детей 6-7 лет»;

-Проведение занятий с использованием дидактических игр.

-Выявления уровня знания, диагностика детей.

-Итоговое родительское собрание «Наши успехи и достижения по математике»

Апрель

-Отчёт о проделанной работе.

-Разработка плана на новый учебный год.

Май

-Индивидуальные беседы с родителями. В течении года.

-Посещение городских МО. В течении года.

-Посещение городских мастер -классов. В течении года.

Консультации для родителей. Ежемесячно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...

План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»            ...

План по самообразованию«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоени...