Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильясова Ребише Ибрагимовна

Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; 
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, 4 домика, картинка-схема для слова «слон», предметныекартинки ,картинки по сказкам,картинки на тему «хорошо-плохо»,медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ulybka_-1_1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Ивушка»

Итоговое занятие

в старшей группе «Карамелька»

«КВН»

                                                                                                 Воспитатели:

Ильясова Ребише Ибрагимовна

Пунченко Виктория Павловна

Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; 
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, 4 домика, картинка-схема для слова «слон», предметныекартинки ,картинки по сказкам,картинки на тему «хорошо-плохо»,медали.

Ход:

Воспитатель: За окном зима в разгаре

                       На пороге уж весна.

                       И за год так изменились

                       Ребятишки наши,

                       Очень сильно поумнели

                       Повзрослели даже.

Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети: КВН.

Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ

                       Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

                       Мы хотим вам пожелать

                       Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

                       Чтоб на все вы отвечали

                       Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:_______________________________________________

Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:  «Умная сова» и «Кот учёный».

Капитан команды  Виолетта Минакова

Наша команда «Умная сова»

Наше приветствие –  Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Капитан команды  Дмитрий Казаков

Наша команда «Кот учёный».

Наше приветствие –  Мы веселые ребята

 И не любим мы скучать.

Будем в игры мы играть,

В КВНе побеждать.

  Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.

Вопросы для команды «Умная сова»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

Назовите слово парк без звука к

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Столица России?

Назови президента России.

Вопросы для команды «Кот учёный»

Мы слышим звуки или буквы

Из чего состоит написанное слово?

Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!

Назовите слово коса без звука к.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Какой день наступит после среды?

В какой республике мы живём?

Назови столицу Крыма.

В каком поселке мы живём?

Приступаем к след.конкурсу «Библиотека»

(по 4 вопросов каждой команде)
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

 Из какой сказки: дворец, сани, мальчик  «Снежная королева»

Из какой сказки:  крот, кувшинка, ласточка « Дюймовочка»

Из какой сказки:  корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой сказки:  печь, ведра, щука. «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы!

Следющий конкурс «Математический».

  1. «Состав числа».

Команды выполняют задание на состав числа.

  1. Задачи в стихах

След.конкурс Игра  «Юный эколог» (по 7 вопросов)
-В какое время года собирают землянику?
-Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
-Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
-Когда люди вывешивают скворечники?
-Когда на дубе появляются желуди?
-Когда день короткий, а ночь длинная?

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Сколько времен года вы знаете? (4)

- Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

-Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

-Какой цветок колит пальцы? (роза)

-На какой планете мы живем? (Земля)

-Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

-В какое время года бывает вьюга?

ФИЗМИНУТКА

(задания стоя у стола)следующее задание для «Умной совы»: 

Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее и объяснить)

Задание для «Ученого кота»: 

 Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки и объяснить).

Следующая игра-конкурс  «Разложи покупки по сумкам»

У меня на столе предметы.  Команда «Умная сова» будет собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Кот учёный»– из трёх слогов.

 Дети разбирают предметы и садятся.

Следующая игра-конкурс  разбор слова «слон

 

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Воспитатель: Дорогие гости, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…

Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

сценарий итогового занятия (старшая группа) "Тропа безопасности"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Кальницкая Ольга Николаевна Дата 20. 04. 2018г.ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел  Формирование основ безопасно...

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 52. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания дете...