Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, 4 домика, картинка-схема для слова «слон», предметныекартинки ,картинки по сказкам,картинки на тему «хорошо-плохо»,медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_ulybka_-1_1.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Ивушка»
Итоговое занятие
в старшей группе «Карамелька»
«КВН»
Воспитатели:
Ильясова Ребише Ибрагимовна
Пунченко Виктория Павловна
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, 4 домика, картинка-схема для слова «слон», предметныекартинки ,картинки по сказкам,картинки на тему «хорошо-плохо»,медали.
Ход:
Воспитатель: За окном зима в разгаре
На пороге уж весна.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу
Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…
Дети: КВН.
Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети: КВН.
Воспитатель: Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб смеялись и шутили
Дети: в КВН.
Воспитатель: Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:_______________________________________________
Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Умная сова» и «Кот учёный».
Капитан команды Виолетта Минакова
Наша команда «Умная сова»
Наше приветствие – Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Капитан команды Дмитрий Казаков
Наша команда «Кот учёный».
Наше приветствие – Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.
Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.
Вопросы для команды «Умная сова»
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
Назовите слово парк без звука к
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Вопросы для команды «Кот учёный»
Мы слышим звуки или буквы
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Какой день наступит после среды?
В какой республике мы живём?
Назови столицу Крыма.
В каком поселке мы живём?
Приступаем к след.конкурсу «Библиотека»
(по 4 вопросов каждой команде)
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?
Из какой сказки: дворец, сани, мальчик «Снежная королева»
Из какой сказки: крот, кувшинка, ласточка « Дюймовочка»
Из какой сказки: корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой сказки: печь, ведра, щука. «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы!
Следющий конкурс «Математический».
- «Состав числа».
Команды выполняют задание на состав числа.
- Задачи в стихах
След.конкурс Игра «Юный эколог» (по 7 вопросов)
-В какое время года собирают землянику?
-Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
-Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
-Когда люди вывешивают скворечники?
-Когда на дубе появляются желуди?
-Когда день короткий, а ночь длинная?
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-Сколько времен года вы знаете? (4)
- Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
-Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
-Какой цветок колит пальцы? (роза)
-На какой планете мы живем? (Земля)
-Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
-В какое время года бывает вьюга?
ФИЗМИНУТКА
(задания стоя у стола)следующее задание для «Умной совы»:
Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее и объяснить)
Задание для «Ученого кота»:
Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки и объяснить).
Следующая игра-конкурс «Разложи покупки по сумкам»
У меня на столе предметы. Команда «Умная сова» будет собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Кот учёный»– из трёх слогов.
Дети разбирают предметы и садятся.
Следующая игра-конкурс разбор слова «слон
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Воспитатель: Дорогие гости, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…
Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
сценарий итогового занятия (старшая группа) "Тропа безопасности"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Кальницкая Ольга Николаевна Дата 20. 04. 2018г.ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел Формирование основ безопасно...
Итоговое интегрированное занятие старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 52. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания дете...