сценарий итогового занятия (старшая группа) "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Кальницкая Ольга Николаевна Дата 20. 04. 2018г.
ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел Формирование основ безопасности группа Старшая группа № 15
Тема «Тропа безопасности»
Цель ООД: Закрепление знаний детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице
Задачи ООД:
Образовательные:
-закреплять знания об опасных предметах, которые можем встретить в быту
-уточнить знания детей о первой медицинской помощи при травмах (ушиб, ссадина)
-учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке
- развивать речь, память, мышление и внимание
- развивать умение выслушивать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения дома и на улице
- воспитывать ответственность за себя и за других
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Тип: усвоение, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_kalnitskaya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Кальницкая Ольга Николаевна Дата 20. 04. 2018г.
ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел Формирование основ безопасности группа Старшая группа № 15
Тема «Тропа безопасности»
Цель ООД: Закрепление знаний детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице
Задачи ООД:
Образовательные:
-закреплять знания об опасных предметах, которые можем встретить в быту
-уточнить знания детей о первой медицинской помощи при травмах (ушиб, ссадина)
-учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке
- развивать речь, память, мышление и внимание
- развивать умение выслушивать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения дома и на улице
- воспитывать ответственность за себя и за других
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Тип: усвоение, закрепление пройденного материала.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0,5 мин.) | Деты выходят и становятся в круг. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями Упражнение «Здравствуйте» Здравствуй, утро нежное, Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх) Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу) Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками) Очень рады мы гостям, | Создать положительную эмоциональную атмосферу и настроить детей на общение. | Групповая индивидуальная | Словесный Практический, | Коммуникативная | Речевое развитие | Психологическая готовность детей к деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | Музыкальное сопровождение |
2.Мотивационный (1 мин.) | Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим) - Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете! А путешествовать вы любите? Я предлагаю вам отправиться в страну безопасности! В пути нам потребуются все знания о правилах поведения в различных ситуациях, за каждое правильно выполненное задание вы получите карточки. В конце испытаний вам необходимо сложить из карточек слово. Если вам это удастся, вы получите награду-сюрприз! Вы согласны? Для того чтобы отправится в путешествие, необходимо сказать волшебные слова: На улице нашей машины, машины | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель | Групповая, индивидуальная | Словесный игровой, мотивационный | Игровая, коммуникативная, познавательная | Речевое развитие, | Мотивация детей к прохождению всех заданий | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникатиционная | Папка, карточки |
3. Основной (20 мин.) | 1 Первая остановка «Здоровое питание» Перед нами различные продукты питания, нам необходимо разбиться на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты питания, вторая команда выбирает вредные для здоровья продукты! (Газировка, чипсы, конфеты, картофель фри, разноцветное драже, кетчуп, сахар, молоко, йогурт, сыр, мясо, апельсин, лук). Молодцы, вы справились с задание и получаете первый пазл! 2 Вторая остановка «Сказочная» На улице нашей машины, машины Детям демонстрируются картинки по сказкам. (Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь). - Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка», «Три поросенка») - Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино») - Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят») - Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Жихорка») - Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов») - Молодцы! Продолжаем путешествие! 3 Следующая станция «Безопасные игрушки» На улице нашей машины, машины Воспитатель предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч, расческа, кисточка); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, утюг, чайник). 4 Следующая станция «Внимание – Знак!» На улице нашей машины, машины Подходят к корзинкам. - Что нам делать нужно? (Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. ) - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А давайте немного поиграем. Подвижная игра «Светофор» Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. 2 раза. 5 Следующая станция «Служба спасения» На улице нашей машины, машины В нашей стране существует единая служба спасения МЧС, в которую входят разные подразделения или специальные службы. - Какие специальные службы вы знаете? После этого дети делятся на три команды: скорая помощь, пожарники, полиция. В группе расставляются номера «01», «02», «03». Педагог: У каждой специальной службы есть свой номер телефона. Я буду сейчас диспетчером МЧС и как только я скажу «Поступил сигнал», каждая команда должна собраться в том месте, где указан ее телефон. Задание можно выполнять до 3-х раз, меняя карточки. 6 Следующая станция «Помоги себе сам» На улице нашей машины, машины Педагог: Самая распространенная травма это синяки и ссадина. Лечатся они очень просто. Сейчас нам необходимо разделится на две команды. Все команда получают набор разных предметов. Первая команда должны обсудить, чем лечат синяки вторая команда, чем лечат ссадины, и выложить это на стол. | Образовательные: -закреплять знания об опасных предметах, которые можем встретить в быту -уточнить знания детей о первой медицинской помощи при травмах (ушиб, ссадина) -учить детей отвечать на вопросы полным предложением Развивающие: - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке - развивать речь, память, мышление и внимание - развивать умение выслушивать друг друга. Воспитательные: - воспитывать культуру поведения дома и на улице - воспитывать ответственность за себя и за других - воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Игровой Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов задания) Наглядный материал | Игровая, познавательная, коммуникативная, | речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие | закрепили знания об опасных предметах, которые могут встретить в быту -уточнили знания детей о первой медицинской помощи при травмах (ушиб, ссадина) - дети отвечали на вопросы полным предложением, - развили навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке - развили речь, память, мышление и внимание - дети внимательно выслушивали друг друга. - воспитали культуру поведения дома и на улице - воспитали ответственность за себя и за других - воспитали сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения | Дети усвоили материал по данной теме. Обладают развитым воображением, которое реализуется в деятельности. Уточнили знания детей о дорожных знаках и работе светофора; Закрепили основы безопасности жизнедеятельности человека; Расширили знания об источниках опасности в быту; уточнили знания детей о работе МЧС, номера телефонов экстренных служб. | Информационно-коммуникационная Игровая, здоровьесберегающая. | Муляжи продуктов питания (газ. вода, чипсы, сахар, фрукты, молоко, конфеты, овощи); картинки со сказками , предметы, опасные и безопасные, для игр (спички, свеча, игла, зажигалка, утюг, карандаши, краски); Знаки дорожного движения (разрезные); карточки с номерами служб спасения; карточки-светофор; 2 куклы, 2 аптечки. 6 конвертов. |
4.Заключительный. Рефлексия (2-3мин.) | Молодцы ребята, вы справились. Давайте вспомним, с какими заданиями нам сегодня пришлось столкнуться. (питание, сказки, безопасные игрушки, знаки, служба спасения, помощь) Сколько карточек вы заработали? 6. Отлично давайте разложим карточки по порядку и посмотрим какое слово у нас получилось (ПОБЕДА!). Каждый из ваз заслужил медаль знатока по основам безопасной жизнедеятельности. Помните все эти правила и не нарушайте. | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач | Групповая,индивидуальная | Игровой Словесный. | Игровая, двигательная | Речевое развитие | Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, различают условную и реальную ситуации | Информационно-коммуникационная Игровая | Коробка, медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Презентация:Интегрированное занятие в старшей группе "Тропа индейцев"
мИнтегрированное открытое занятие "Тропа индейцев"Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «10».Задачи занятия:1. Учить соотношению между словом и об...
Интегрированное занятие в старшей группе "Тропа индейцев"
мИнтегрированное открытое занятие "Тропа индейцев"Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «10».Задачи занятия:1. Учить соотношению между словом и об...
Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...