Сюжетно-ролевые игры для дошкольников)))
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В играх наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. В играх находит отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействия в труде, их отношения к труду и друг к другу в процессе труда. Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни). Воспитатель предлагает ребенку основную роль, сам берет себе дополнительную. Это могут быть роли шофера автобуса и пассажира. Проиграв ситуацию, связанную, например, с посадкой пассажира в автобус, воспитатель вводит новую сюжетную ситуацию, требующую появления нового персонажа, и меняет свою роль: «Давай у тебя кончился бензин, а вот заправочная станция. Я теперь бензозаправщик. Сколько вам налить бензина?» и. т. п. После этого «поездка» может продолжаться. Далее взрослый вводит новую сюжетную ситуацию: «Давай у нас автобус сломался, а на дороге машина стоит. Я теперь водитель машины. Ты меня попросил помочь». Когда ребенок научится устанавливать различные связи и овладеет сменой роли, он начнет более свободно развертывать самостоятельную содержательную игру с партнерами-сверстниками. У детей старшей группы возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей. Сговариваясь, дети могут обсудить и распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе. воспитатель время от времени должен предлагать новую тему игры (преимущественно тем детям, чьи игры становятся стереотипными). При этом педагог не навязывает тему детям, а старается лишь возбудить к ней интерес. Приемы предложения новой темы игры могут быть различны: чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением играющих детей или рассказ о том, как сам воспитатель играл в детстве, рассказ о тех играх, которые он видел у других детей, и т. д.Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника.
Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании, в домашней обстановке закладывается основа основ человеч...
Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников
об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...
Развитие коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников
В данной статье рассказывается о значении развития коммуникативных способностей у младших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития коммуникативных способностей, описывае...
Использование сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника.
Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение дошкольников, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Игра)))
Таня, молодец. Очень интересно, доступно написано))) Работа видно ведётся. Успехов.