Предметно-пространственная среда
статья
Предварительный просмотр:
Особенности организации РППС
Микро-зона, центр | Оборудование и примерные наименования | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
«Раздевалка» | 1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2. Стенды для взрослых: «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Будьте здоровы!» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); Информационный стенд (режим дня, сетка занятий, список детей группы, сведения о воспитателях группы) | ||
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита. 2.Игрущечная посуда. 3.Куклы 4.Коляска для кукол 5.Атрибуты для игр «Семья», «Детский сад», «Больница» 7. Уголки: «Наша семья» ,»Больница», | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Уголок «Маленькие строители» | 1. 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали. 4. Игрушечный транспорт средний и крупный. | ||
Уголок художественного творчества | 1. Цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон. 3.Кисти, поролон, трафареты. 4.Стаканчики, подставки для кистей. | ||
Музыкальный уголок | 1.Звучащие инструменты: барабан, погремушки, бубен, бубен, игрушки – шумелки. 2.DVD проигрыватель, ,аудио проигрыватель. | ||
Познавательное развитие | |||
Уголок дидактических игр
| Материалы по сенсорике и математике 1.Пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, лото, вкладыши, пазлы, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Материалы по познавательной деятельности. 1.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). 2.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 3.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). | ||
Экологический центр
| Центр воды и песка 1.Природный материал: песок, вода. 2.Ведерки, лопатки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. 3.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Календарь природы Картина с изображением времени года. Календарь погоды. | ||
Речевое развитие | |||
Книжный уголок | 1.Стеллаж для книг. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. 3. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 4.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). | ||
Театральная зона | 1.Маленькие ширмы для настольного театра. 2.Набор масок сказочных животных. 3.Различные виды театра: пальчиковый (набор разных сказок), на ложках, на стаканчиках. 4. Различные атрибуты для ряженья: шали, косынки, фартуки, юбки, и т.п. | ||
Физическое развитие | |||
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, средние, малые. 2.Обручи. 3.Флажки. 4.Мешочки с грузом малые (для бросания). 5.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки. 6.Скакалка. 7.султанчики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...