Игра-путешествие: "В Страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с правилами дорожного движения в средней, старшей группе можно провести в форме игры-путешествия. В стране правил дорожного движения беда - пропали дорожные знаки и светофор! Дети вместе с ведущими и сказочными героями отправляются в путешествие в Страну правил дорожного движения для того, чтобы спасти её жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
№3 «Рябинушка»
Поспелихинского района
Алтайского края
филиал МКДОУ детский сад №3 «Рябинушка»
«Детский сад «Огонёк»
Игра-путешествие: «В страну дорожных знаков»
Составила: Пронь Оксана Владимировна
С. Калмыцкие Мысы
2019
Игра-путешествие: «В страну дорожных знаков»
Предварительная подготовка и оборудование: костюмы (Буратино, Незнайка, Светофор); 2 самоката; конверты (с загадками и с письмом); дорожные знаки; 3 круга (красный, желтый, зеленый); площадка для проведения эстафеты.
Ход мероприятия:
Ведущая 1. Что же тут такое лежит?
Дети находят письмо-послание
Ведущая 2. Так это же послание!
Ведущая 1. Посмотрите, на нем что-то написано….
Ведущая 2. Так читай побыстрее, что там написано?!
Ведущая 1. читает послание:
«Мы жители и гости Страны правил дорожных знаков находимся в огромной преогромной беде. У нас куда- то пропали все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и на дорогах беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Ведущая 2. Жители, какой-то Страны просят помощи…. А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете помочь и спасти жителей?
Ответы детей.
Но для этого надо знать дорожные знаки, надо знать правила дорожного движения.
Вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей.
Ведущая 1. Путь туда трудный, никто дороги не знает и никакими знаками он не указан. Вы не передумали помочь?
Ответы детей.
Ведущая 2. Тогда скорее отправляемся в путь-дорогу.
Ведущая 1. Но куда же нам двигаться?
Ведущая 2. Посмотрите дети, тут какие-то картинки разрезанные. Уж очень похожи они на дорожные знаки. Давайте поделимся на три команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Ответы детей.
Дети под музыку собирают знаки.
Ведущая 1. Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей.
Ведущая 2. Это, наверно ветром принесло дорожные знаки из Страны дорожных знаков. Возьмем их с собой?
Ответы детей.
В зал въезжает Буратино на самокате.
Ведущая 1. Дети, посмотрите, Буратино катается по проезжей части!
Ведущая 2. Здравствуй Буратино!
Буратино. Здрасьте, здрасьте!
Ведущая 1. Буратино, не здрасьте, а здравствуйте! Дети, как надо здороваться?
Ответы детей.
Буратино. Ну, хорошо, здравствуйте!
Ведущая 1. Буратино, скажи, пожалуйста, а катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Буратино. Да какие правила, как хочу, так и езжу. Хочу туда поеду, хочу сюда поеду. А еще я могу….
В зал въезжает Незнайка на самокате.
Буратино. А вот и мой друг Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте!
Дети здороваются.
Буратино. А еще, мы вчера катались на велосипедах по проезжей части, зацепились за машину….
Незнайка. И прокатились с ветерком. Очень здорово было. Вы дети так же катаетесь и гуляете весело?
Ответы детей.
Ведущая 2. Какой кошмар! Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения!
Ведущая 1. Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при езде на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.
Ответы детей.
Ведущая 1. Буратино и Незнайка, теперь вам понятно, что вы не правильно поступали?
Ответы Буратино и Незнайки.
Буратино. Давайте с вами проведем эстафету? Разделимся на две команды: моя команда и команда Незнайки.
Эстафета на самокатах.
Незнайка. Какие же вы молодцы, сильные, быстрые, ловкие.
Буратино. И правила дорожного движения знаете.
Ведущая 2. Мы идем помогать жителям Страны дорожных знаков, они нам послание отправили.
Буратино и Незнайка. А мы с вами хотим.
Ведущая 1. Ну, хорошо, возьмем их с собой?
Ответы детей.
Ведущая 1. Смотрите, опять какой-то конверт…. А тут загадки!
Ведущая 1. Загадывает загадки.
Незнайка. Какие вы умные дети. Откуда вы всё это знаете?
Ответы детей.
Буратино. Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают….
Ведущая 2. Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор
Ведущая 1. Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?
Друг Светофор. Я потерял свои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет огоньков на светофоре, знаки дорожные куда-то улетели…
Ведущая 1. Мы обнаружили послание. И мы отправились в путь помочь вашим жителям.
Буратино. Не переживай, Друг Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, дети?
Ответы детей
Ведущая 2. Сейчас мы с детьми попробуем собрать кружки.
Дети под музыку собирают по три круга разного, цвета.
Ведущая 2. Вот мы их и собрали.
Друг Светофор продолжает плакать.
Друг Светофор. Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Ведущая 1. Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют кружки, как на светофоре.
Ведущая 1. А еще мы нашли ваши дорожные знаки. Вот они.
Отдает знаки Другу Светофору
Друг Светофор. Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Ведущая 1. Мы сейчас напомним…
Ведущая 2. Давайте дети напомним Буратино и Незнайке, как надо переходить дорогу.
Ответы детей
Друг Светофор. Большое спасибо вам, вы меня и моих жителей очень сильно выручили, я все вспомнил!
Буратино. И мы очень благодарны вам за обучение правилам дорожного движения!
Незнайка. Мы, останемся в этой замечательной Стране правил дорожных и знаков!
Светофорчик. Оставайтесь!
Ведущая 1. А нам пора прощаться и уходить. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Интерактивная игра "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге. Задачи:Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать ...
игра-путешествие "В стране дорожных знаков"
Игра-путешествие для ознакомления детей средней группы с дорожными знаками....
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...
Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...
Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков"
Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и способствует систематизации знаний детьми правил дорожного движения....