" Дни недели"/ логоритмическое занятие/
план-конспект занятия (старшая группа)
Логоритмическое занятие, направленное на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движениями, закрепляя знания и активизируя словарь детей по теме " Дни недели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli_zanyatie.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 199
«ДНИ НЕДЕЛИ»
/ логоритмическое занятие/
Музыкальный руководитель:
Бокарева О. В.
ХАБАРОВСК 2020
ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движениями, закрепляя знания и активизируя словарь детей по теме « Дни недели».
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
- закреплять знание детей о днях недели;
- формировать умение детей передавать музыкальные впечатления в движении.
- Развивающие:
- развивать ритмическое чувство, мелкую моторику под музыку;
- развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание;
- развивать пространственную ориентацию.
- Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать устойчивое внимание , интерес.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание стихов, песни о днях недели, изготовление плаката
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Личностный. Ребенок эмоционально реагирует на игровые ситуации, умеет самостоятельно действовать,любознательный, коммуникативный.
- Интеллектуальный. Ребенок имеет представление о днях недели,умеет отвечать на вопросы полным предложением, использует средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый.
- Физический. Ребенок подвижный, активный.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
мультимедийное оборудование, демонстрационный материал, ложки.
ПЛАН.
1. Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма
/ «Марш», муз. Ф. Надененко/
2. Видеозарядка « Анималики».
3. Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «ДЯТЕЛ» муз. Леви
/ « Учите детей петь 5-6 лет», стр. 62/
4.Песня « Дни недели» муз. неизвестного автора.
5.Упражнение на координацию слова и движения « Теремок» р. н. м.
6.Слушание « Неаполитансекая песенка» П. И. Чайковский
7. Подвижная игра на развитие внимания и мышления «Дни недели»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вводная часть.
Звучит марш по выбору музыкального руководителя. Дети встают в круг.
1-я часть .
Раз, два, три, четыре – делают четыре шага по кругу вперед;
Щелк, - щелчок правой рукой;
Щелк, - щелчок левой рукой;
Хлоп, - хлопки перед собой.
Хлоп,
2-я часть
Раз, два, три, четыре - делаю четыре шага по кругу вперед;
Щелк, - щелчок правой рукой;
Щелк, - щелчок левой рукой;
Шлеп, - хлопки по коленям.
Шлеп.
2. Основная часть.
М. Р.: Ребята, послушайте загадку.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом:
Попрощается последний,
Появляется передний./ Дни недели/
М. Р. : Как вы думаете про что эта загадка?
Ответы детей.
М. Р. : Правильно, и семи братцах - днях недели. Давайте назовем их все вместе.
Ответы детей.
М. Р.: Сегодня мы поиграем в игру «Веселая неделя».
/ обращает внимание на плакат/
М. Р.: Наступил понедельник. /музыкальный руководитель открывает картинку/
Чтоб неделя была яркой – делать будем мы зарядку.
ВИДЕОЗАРЯДКА
М. Р. : Наступил вторник ./музыкальный руководитель открывает картинку/
Сегодня мы с вами будем петь только веселые песни.
- Угадайте, какая эта песня?/ звучит фрагмент песни « Дятел»/
Ответы детей.
М. Р. : Я прошу вас подпевать - никому не отставать.
Дети исполняют песню «ДЯТЕЛ»
М. Р. : Как хорошо вы пели! Мне очень понравилось! Все старались! А сейчас поможем дятлу постучать - поиграем на деревянных ложках. Костя нам сейчас покажет, как правильно нужно держать ложки. /Костя показывает/ Возьмите , дети,ложки./дети берут ложки/
М.Р. : Стучим на слог « тук- тук». /музыкальный руководитель вместе с детьми простукивает ритмический рисунок и пропевает попевку без музыкального сопровождения/. А сейчас споем песенку под музыку./ дети исполняют попевку
с музыкальным сопровождением, играют на ложках/
М. Р. : Вот какой у нас веселый вторник. А мы знаем песенку про все дни недели. РЕБ. : В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Дети исполняют песню « ДНИ НЕДЕЛИ»
М. Р. : Вот какая веселая получилась песенка. Молодцы, ребята!
Наступила среда /музыкальный руководитель открывает картинку/-
погулять пришла пора.
Слева – друг, и справа – друг,
Сделаем мы чудо- круг.
Дети встают в круг и исполняют упражнение «ТЕРЕМОК»
М. Р. : Наступил четверг /музыкальный руководитель открывает картинку/-
На загадку ты ответь.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет.
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? …/ композитор/
М. Р. :Дети , послушайте уже знакомую вам пьесу. Вспомните ее название и фамилию композитора/ исполняет начальный фрагмент/.
Дети: « Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского
М. Р. : Какой характер музыки, какова она по звучанию?
Дети: Веселая, жизнерадостная,живая, задорная, четкая, танцевальная.
М. Р. :Мы уже говорили, что пьеса напоминает итальянский народный танец – тарантелу. Какой это танец по характеру?
Дети: Он четкий, задорный, быстрый.
М. Р. : Этот танец играют народные инструменты. Какой народный инструмент распростанен в Италии?
Дети: Кастаньеты.
М. Р.:Кастаньеты звучат звонко, четко передавая ритм музыки.Предлагаю передать акценты в музыке звучанием кастаньетов, а во второй части, где музыка звучит более нежно и мягко мы будем использовать бубенчики.
Дети исполняют пьесу « Неаполитанская песенка» на музыкальных инструментах.
М. Р. : Молодцы, ребята. Вы четко передали ритм и настроение музыки.
М. Р. : Наступила пятница – вам играть понравится.
/музыкальный руководитель открывает картинку/
ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ»
/ у двух групп детей таблички, на которых написаны дни недели по цветам
/ понедельник - красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг- зеленый, пятница- голубой, суббота- синий, воскресенье - фиолетовый/. Дети двигаются под веселую музыкупо залу. По сигналу образуют пары – по дням недели и бегут к заранее установленному месту/флажку/, где строятся парами в порядке расположения дней недели. Игра проводится 2 раза.
3. Заключительная часть.
М. Р.: А сейчас у нас суббота – это вовсе не работа.
/ музыкальный руководитель открывает картинку/
Дальше будет воскресенье – здесь сплошные развлеченья.
/ музыкальный руководитель открывает картинку/
М. Р. : Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это … / понедельник/
Подметает дворник?
Значит, это…./ вторник/
С кошками беседу
Проведем мы в …/ среду/
Черепаший фейерверк
Начинается в …/четверг/
Ничего не ладится?
Это, братцы,…/ пятница/
Запрягают бегемота ?
Это, видимо, …./суббота/
Много шуток и веселья?
День последний…./ воскресенье/
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно …семь!
М. Р. : Настроения желаю всю неделю, каждый день –
Заниматься, веселиться, чтобы было вам не лень.
Все сегодня молодцы – получайте леденцы. До свидания, ребята!
Дети выходят из зала под звучание музыки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...