Физическое развитие:
Речевое развитие
| Спортивный центр: - Мячи средние – 10 шт.
- Гимнастические палки – 10 шт.
- Обручи –5 шт.
- Канат – 1шт.
- Кольцеброс – 2 шт.
- Кегли – 2набор.
- Детская баскетбольная корзина –1 шт.
- Скакалка -5 шт.
- «Летающая тарелка» - 2 шт.
- Мешочек для метания - 15 шт.
- Гантели детские – 10 шт.
- Массажные мячи – 15 шт.
- Ребристая доска – 1шт.
- массажные коврики – 3 шт.
- Флажки – 20 шт.
- Ленточки цветные – 30 шт.
- Мяч футбольный -1 шт.
- Бубен 5
- Косички 10шт
- Символика Олимпийского движения.
- Схемы упражнений.
- Картотека подвижных игр: для подготовительной группы
- Дидактические игры о спорте: разрезные картинки, лото
- Демонстрационный материал:
«Зимние виды спорта»; « Летние виды спорта». Центр речевого развития: Демонстрационный материал : Дидактические игры (в соответствие с возрастом): Книжный центр: - Русский фольклор: Песенки: «Котик-коток», Тили-бом, тили-бом», «Колыбельная», «Прилетели гули», «Зима пришла»
- Потешки: «Сорока-белобока», «Котенька- мурлыка», «Покупал баран баранки», «Кошкин дом», «Ладушки – ладушки», 5 книг Скороговорки: «Повтаряй-ка», «Едет Ваня на быке»,Прилетели гули» (песенки, прибаутки, щекатухи) ,Скороговорки по методике Зайцевой, «Маленькие загадки»
- Прибаутки: «Федул, что губы надул», Глупый Иван».
- Русские народные сказки и былины: «Богатырские русские сказки» (былины), Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»,»Илья Муромец и Соловей –разбойник», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Крошечка –Хаврошечка», «По щучему велению», «Зимовье», «Сивка-бурка», Книга «Русские сказки», книга «Русские волшебные сказки», Книга «любимые сказки», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Жихорка», «Сказка про храброго зайца», « Волк и семеро козлят».
- Произведение поэтов и писателей России: Поэзия:Е.Кузмин «Чей это домик?»,Э.Успенский «Ехали медведи», «Страшная история», «А может быть ворона.», С Маршак «Кто стучится в дверь ко мне?» Стихи русских поэтов «Зима, весна, лето, осень,»,»Зимняя дорога»,В Степанов «Снежные загадки», Энциклопедия детской литературы «Лучшие детские стихи» С Михалков «Котята». С.Есенин «Белая береза», «Черемуха», «В Степанов «Календарь природы»(стихи, загадки по временам года). «Делу время, потехе час» (стихи, рассказы, песни, приметы) С.Маршак«Рассказ о неизвестном герое», «Дом, который построил Джек».ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- Проза:Э.Успенский «Вниз по волшебной реке»,Г.Шалаева «Времена года», «В Бианки «Снежная книга»,Б.Житков «Что явидел?»,«Н.Носов «Заплатка», «Рассказы о Незнайке», «Живая шляпа», «Мишкина кашк», «Фантазеры»,А.Воронкович «Бабушкины дела», К.Ушинский «Четыре желания», Г Скребицкий «Здравствуй солнце красное», М.Горький «Воробьишко»,В Чаплина «Птицы под окном», В.Морозов «Рассказы о русском лесе»,»М Пришвин «Этажи леса», «В Степанов «Моя родина –Россия», «Родная природа», «Животные земли», Е Егоров, О Тихомиров «Стены древнего Кремля», С Михалков «День Родины», «Как друзьяпознаются» М Голованова «Герб ,флаг, гимн России» Е.Пермяк «Надежный человек», Куприн «Белый пудель»Л Толстой «Косточка»
- Литературные сказки: С.Прокофьева «Белоснежка на волшебном острове»,А. Пушкин. П.ершов «Скоро сказка сказывается»,В Бианки. Н Сладков «Сказки лесной опушки»,В Одоевский «Мороз Иванович», В Бианки «Назойливая муха», Ершов «Конек горбунок», Книга по сказкам Сутеева , Сказки А.Пушкин «Сказка о рыбке и рыбаке»,»Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о его работнике Балде»,т «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Л. Толстой «Три медведя», В. Даль «Старик –годовик», К Ушинский «Слепая лошадь»,Т.Александрова «Домовенок Кузя»
- Фольклор народов мира: Песенки:«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой. Сказки:«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского; «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
- Произведения поэтов и писателей разных стран: Поэзия:Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.
- Литературные сказки:Гримм «Бабушка Вьюга»,«Салаточка», «Принц лягушки», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портняжка», «Тетелитури», Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса», Х Андерсен «Гадкий утенок». Дисней «Золушка», Энциклопедия золотых сказок: «Кот в сапогах», Дополнительная литература: Сказки: «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
- Поэзия: «Вот пришло и лето красное...», рус.нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; А. Ремизов. «Калечи-на-малечина»; Э, Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.
- Проза:Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; 4 книги Литературные сказки:А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про ДжемаймуНырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.
Центр познавательного развития: - ФЭМП
Демонстрационный материал (математика): - Плакаты: счет до 10, счет до 20, цвет, форма
Дидактические игры: - «Успей вовремя»
- «Живая неделя»
- «Тик-так»
- «12 месяцев»
- Игра «День и ночь»
- «Когда это бывает»
- «Игра с полосками»
- «Какой сегодня день»
- «Рисуем дорожку к участку»
- «Времена года»
- «На что это похоже»
- «Расскажи про свой узор»
- Ознакомление с предметным и окружающим миром:
Демонстрационный материал: - Мир в картинках: авиация, автомобильный транспорт, бытовая техника, водный транспорт, инструменты, космос, посуда, школьные принадлежности,
- Рассказы по картинкам: в деревне, кем быть, мой дом, профессии.
- Плакаты: домашние животные, овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы.
- Картинки для рассматривания: коза с козлятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, собака со щенками.
- Мир в картинках: цветы, ягоды, фрукты, насекомые, деревья и листья, домашние животные, морские обитатели
- Рассказы по картинкам: весна, времена года, зима, лето, осень, весна, родная природа.
Дидактические игры: - «Мой дом»
- «Почтальон принес посылку»
- «Составь картинку»
- «Кому что нужно?»
- «Чудо телевизор»
- «Моя комната»
- «Разложи по порядку».
- «Какие птицы сидят на дереве?»
- «Цветочный магазин»
- «Отгадай, о ком расскажу»
- «Что растет на суше, что в воде?»
Центр патриотического воспитания: - Мир в картинках: государственные символы России, Белгородской области, Старого Оскола, День победы.
- Достопримечательности Старого Оскола.
- Достопримечательности Белгородской области.
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию
- Энциклопедия моя Россия
- Куклы в народных костюмах
- Макет русской избы.
- Карта мира
- Карта белгородской области
- Путеводитель по Старому Осколу.
Центр по правилам дорожного движения:
Оборудование: - Макет перекрестка
- Макет мой микрорайон
- Набор моделек автомобилей
- Набор дорожных знаков
- Напольный светофор
Дидактические игры: - «Угадай транспорт»
- «Светофор»
- «Машины»
- "Отремонтируй светофор"
- “ Это я, это я, это все мои друзья!”
- «Наша улица»
- «Поставь дорожный знак»
- «Улица города»
Центр экспериментирования (у младших групп уголок для игр с песком и водой): - набор для экспериментирования с водой и песком (мерные стаканчики, тарелочки, ложки, трубочки для продувания - просасывания, ситечки, емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения, леечки, совочек и другое)
- природный материал (песок, земля, камни, глина, ракушки, макароны, мелки и др.)
- -семена различных растений (гречка, фасоль, горох)
- бросовый материал (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки). -приборы помощники (маленькие зеркала, лупа, песочные часы, весы, магниты, подносы, стол с клеенкой, клеенчатые фартуки, нарукавники.)
- медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки, шприцы)
- материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри)
- коллекции: семян, бумаги, ракушек, камней.
- модели: календарь природы, дневники наблюдений. -макеты природно-климатических зон.
Центр природы: - Цветы: фиалки 2 вида, Бальзамин, Шлюмбергера, Эухарис, Замиокулькас.
- Паспорт комнатных растений.
- Календарь природы
- зимний огород: посадки рассады различных овощных культур
- репродукции пейзажей, натюрмортов, картин, отражающих труд людей в природе;
- коллекционный растительный материал (мхи, лишайники, грибы;
- кора деревьев, плоды и семена, шишки разных растений, в том числе и обитателей других широт);
- коллекционный материал, который приносят дети и родители
- репродукции картин художников, сюжетные картинки, слайды и т. д., альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы на клумбе», «Растения леса, поля, луга», иллюстративный материал и фотографии «Мой город (село, деревня)»,
- альбомы по временам года с подборкой стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок
- дидактические игры по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию,
- рисунки и поделки детей
- ящики для посадки семян и рассады, баночки с кормами, щётки-смётки, разделочные доски, поилки, лейки, щётки для очищения пыли на ворсистых листьях, пульверизатор, тазики, миски, поддоны, совочки, горшочки, крупный речной песок, корма для птиц, животных.
Центр художественно-эстетического развития (центр изобразительного искусства) Демонстрационный материал: - гжель
- городетская роспись по дереву
- дымковская игрушка
- похлов-майдан
- филимоновская игрушка
- хохлома
- филимоновские игрушки
- народные промыслы
Оборудование: - Восковые и акварельные мелки, цветной мел
- Фломастеры
- Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски
- Кисти
- Баночки для воды
- Цветные карандаши
- Пластилин, доска для лепки
- Глина, тесто
- Салфетки
- Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
- Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки
- Ножницы с тупым концом
- Рулон обоев для коллективного рисования
- Маленькие доски для рисования мелом
- Мольберт
- Уборочный инвентарь
Портреты художников: - Владимир Григорьевич Сутеев
- Борис Александрович Дехтерёв
- Василий Алексеевич Ватагин
- Иван Константинович Айвазовский.
- Валентин Александрович Серов
- Илья Ефимович Репин.
- И. И Шишкин
- Виктор Михайлович Васнецов.
Дидактические игры: - «Подбери узор»
- «Цветные корзинки»
- «Кони расписные»
- «Волшебный пейзаж»
- «Разложи и сосчитай матрешек»
- «Матрёшкин сарафан»
Музыкальный центр:
Демонстрационный материал: - Портреты композиторов; иллюстрации по теме «Времена года»;
альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;
Музыкальные инструменты: - маракасы,
- бубны,
- арфа,
- детское пианино,
- металлофон,
- колокольчики,
- треугольники,
- флейты,
- барабаны
Дидактические игры: - «Три поросенка»,
- «Три цветка»,
- «Музыкальный зонтик»,
- «Ритмическое лото»,
- «Найди землянички»,
- «Ритмические кубики»,
- «Назови композитора»,
- «Веселая пластинка»,
- «Музыкальные птенчики»
Центр конструирования:
Оборудование: - Пластмассовый конструктор
- Деревянный конструктор
- Пластмассовый круглый конструктор
- Металлический конструктор
- Гаечные конструкторы
- Геометрическая мозаика
- Конструктор «Липучки»
- Материал для обыгрывания
- Плоскостные конструкторы
- Материал для художественного конструирования
- Настольные конструкторы
- Коврики-трансформеры с цифрами
- Схемы построек:
- Фасад двухэтажного дома
- Фургон
- Горка
- Грузовая машина
- Лесенки
- Мост для машин
- Мост для пешеходов
- Одноэтажный домик
- План улицы города
- Трамвай
Центр театрализованных игр Дидактические игры: - «Немой диалог» на развитие артикуляции
- Игра на имитацию движений
- «Веселый Старичок-Лесовичок»
- «Загадки без слов»
- «Зеркало»
- «Телефон»
Оборудование + костюмы: - Костюмы по мотивам русских народных сказок.
- Костюмы по мотивам литературных произведений.
- Костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц.
- Русские народные костюмы и элементы национальных костюмов.
- Атрибуты и элементы костюмов овощей и фруктов.
- Шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники.
- Корзинки, сумки.
- Перчатки, варежки.
- Украшения
- Грим.
- Парики.
- Очки.
- Носы.
- Уши
- Бросовый материал.
- Виды бумаги, ткани, ниток.
- Ленты, тесьма.
- Виды красок.
- Природный материал.
- Диски.
Театр настольный по сказкам (конусный, магнитный, деревянный):- Маша и медведь – 2 вида,Мужик и медведь,Лиса и журавль,Журавль и цапля,Снегурочка,Липунюшка,Как коза избушку построила,У страха глаза велики,Курочка Ряба,Лиса и волк,Волк и семеро козлят,Репка – 2 вида,Заюшкина избушка,Муха-цокотуха,Колобок,Петушок – бобовое зернышко,Кот в сапогах – 2 вида,Бычок – смоляной бочок,Красная шапочка,Теремок,Морозко,Три медведя,Гуси-лебеди,Белоснежка и семь гномов,Слоненок Р. Киплинг,
Теневой театр по сказкам:- Заюшкина избушка,Курочка Ряба,Три поросенка,Динозавры
Центр сюжетно-ролевых игр:
Оборудование: - Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
- Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.
- Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).
- Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
- Коляски для кукол (4 шт.)
- Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
- Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
- Предметы-заместители.
- Набор мебели «Школа».
- Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «По-вара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.
Игрушки: - «Парикмахерская» 1шт
- «Поликлиника» 1шт
- «Магазин» 1шт
- «Мастерская» 1шт
- «Кухня» 1шт
- Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол 1шт
- Телефон 2шт
- Комплект столовой посуды для игры с куклой 1шт
- Комплект кухонной посуды для игры с куклой 1шт
- Служебные автомобилиразличного назначения 3шт
- Лейка пластмассовая детская 5шт
- Кукла в одежде 10шт
|