«Одежда, обувь головные уборы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Конспект
групповой
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема:
«Одежда, обувь головные уборы»
Подготовил:
Воспитатель:
Бабарыкина О.С.
пгт.Джубга
2018
Тип: формирование новых знаний
Формы организации совместной деятельности: групповая, подгрупповая
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представления об электроприборах, значении их, цели создания приборов, их назначении, правилах обращения с ними расширить интерес к преобразованию предметов, способствовать обогащению экспрессивной речи глаголами.
- Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинке, по моделям.
- Закреплять навык работы с интерактивной доской.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.
- Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
- Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
- Воспитывать интерес к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
- Использование фонетической гимнастики.
Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска
Оборудование: мультимедийная презентация «История про электроприборы», дидактическое карточки, карточки для индивидуально-подгруповой деятельности, предметные картинки, карандаши, контейнеры, наборы для моделирования Фребеля, Кюинезера.
I. Мотивационный этап
Проблемная ситуация:
Однажды домой мы под вечер пришли, что в доме произошло, понять не смогли!
Свет включили, а лампочки не загораются, чайник не включается,
Мороженое их холодильника достали и странное превращение наблюдали:
Мороженое растаяло, потекло, почему же это произошло?
Это электричество отключили! Как непривычно стало без электричества. Электричество пришло к нам очень давно, электрический ток совершает длинное путешествие по проводам, попадает в каждый дом. Через розетку к приборам поступает ток. Слайд №2
II. Деятельностный этап
Давайте, покажем, как электрический ток бежит по проводам!
1.Игра «Ток бежит по проводам». Дети передвигают обруч по кругу, проговаривают:
Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.
Ток энергию принёс, заработал пылесос- ж-ж-ж,
Стиральная машинка зашумела- ш-ш-ш,
Соковыжималка загудела—у-у-у.
2.- Как жили люди без электричества?
Электрический ток помог заработать электроприборам. Но как же люди жили без электричества?
Без электричества люди жили, белье стирали, обеды варили,
Но компьютер не включали, о нем они даже не знали!
Ученые электричество получили, ток по проводам пустили,
Электроприборы изобрели, они нам помогать смогли!
- Как одним словом назвать приборы, работающие с помощью электричества?
- Как отличить электроприбор от обычного бытового прибора? шнур и вилка.
Электроприборы называют помощниками в доме.
На картинки посмотрите, прибор назовите, как он помогает, скажите.
- Как нам электроприборы помогают, как труд домашний они облегчают?
Вывод: электроприборы помогают выполнить работу в доме легко и быстро.
3. Игра «Что было и что стало?»
До изобретения электроприборов люди пользовались обычными приборами. А хотите ненадолго побыть исследователями бытовой техники? Для этого каждому из вас нужно выбрать картинку. Я буду загадывать загадки, у кого отгадки, поднимите картинки. Дети выходят парами, ставят свою картинку на мольберты, на первый мольберт бытовые предметы и приборы, работающие без электричества, на второй мольберт-электроприборы. Что было и что стало?
Задание – разложить картинки на два мольберта.
Эти предметы и приборы помогают поддерживать чистоту в доме- веник, пылесос.
Эти предметы и приборы помогают нарезать, измельчать овощи и фрукты.
Эти предметы и приборы помогают гладить одежду.
Эти предметы и приборы помогают выжать сок из овощей и фруктов.
Ну-ка, пары выходите, свой предмет назовите!
Сказать- был веник- появился пылесос, тазик-стиральная машина, утюг- электрический утюг, чайник-электрочайник, терка-овощерезка, мясорубка-электромясорубка, печь-электропечь, тазик-посудомоечная машина.
Какие предметы живут на кухне и в наше время? Для чего?
Какой предмет уже никто не использует, его нужно поместить в музей? – чугунный утюг.
4.Игра «Превращалки»
Если загадку отгадаете, в этот электроприбор превращаетесь!
Загадка:
Я стою в углу, скучаю, жужжу, когда меня включают,
Углы, паласы, проверяю, шлангом, как хоботом, пыль собираю!
Я превращаюсь в большой пылесос, а вы в маленькие пылесосики.
Идут по кругу, проговаривают:
Сколько в комнате пыли, про нас совсем забыли,
Ну-ка, пылинки, собирайтесь, в пылесос отправляйтесь! Ж-ЖЖ.
Пыль под шкафом собираем, на паласе проверяем!
5.Современная история про Федору из сказки «Федорино горе»
А вот у Федоры из сказки «Федорино горе» не было пылесоса.
Может быть поэтому: Слайд №3
Федора в сказке ничего не успевала,
времени ей не хватало, очень она уставала
печку дровами топила, воду из речки носила, посуду в кадушке мыла,
веником пыль выметала, белье в деревянном корыте стирала!
Самовар на углях разжигала, тяжелый утюг на печи согревала!
Возле печки Федора сидела, горевала, и о чем-то мечтала.
О чем Федора мечтала?- слайд №4
Мы можем Федоре помочь?
Что сделать, чтобы Федора везде успевала, посуду и дом в чистоте содержала?
Заполним контейнеры электроприборами и подарим Федоре!
Предлагаю построить контейнеры из двух строительных наборов и разместить электроприборы.
Обсуждение выбора детей, предстоящей деятельности, как будем строить, по очереди? Предлагаю сконструировать два контейнера для электроприборов, помогающих делать уборку в доме и стирку одежды, белья.
2 подгруппы- оборудуют э/приборами для кухни, для уборки.
Предлагаю разделиться на две группы, выбрать картинки, положить в нужный контейнер.
Свою картинку назовите, как будет помогать Федоре электроприбор, скажите!
Федора подарки наши получила, нас поблагодарила. Слайд №5
Буду, буду я везде успевать, электроприборы мне будут помогать!
Инструкцию читает, но не все в ней понимает!
Давайте, ей поможем! Слайд №6
Чтобы электроприборы могли помогать, надо правила безопасности соблюдать.
Электроприборы - твои верные друзья,
Только мокрыми руками прикасаться к ним нельзя!
Ток невидимый без рук тебя ударить может вдруг!
Чтобы с тобой не случилась беда, не берись за провода !
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!
Надо правила не только знать, а постоянно выполнять!
III.Рефлексивный этап
- Удалось ли нам помочь Федоре?
- Что нового узнали про электроприборы?
I. Мотивационный этап
Проблемная ситуация:
Однажды домой мы под вечер пришли, что в доме произошло, понять не смогли!
Свет включили, а лампочки не загораются, чайник не включается,
Мороженое их холодильника достали и странное превращение наблюдали:
Мороженое растаяло, потекло, почему же это произошло?
Это электричество отключили! Как непривычно стало без электричества. Электричество пришло к нам очень давно, электрический ток совершает длинное путешествие по проводам, попадает в каждый дом. Через розетку к приборам поступает ток.
II. Деятельностный этап
Давайте, покажем, как электрический ток бежит по проводам!
1.Игра «Ток бежит по проводам». Дети передвигают обруч по кругу, проговаривают:
Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.
Ток энергию принёс, заработал пылесос- ж-ж-ж,
Стиральная машинка зашумела- ш-ш-ш,
Соковыжималка загудела—у-у-у.
2.- Как жили люди без электричества?
Без электричества люди жили, белье стирали, обеды варили,
Но компьютер не включали, о нем они даже не знали!
Ученые электричество получили, ток по проводам пустили,
Электроприборы изобрели, они нам помогать смогли!
- Как одним словом назвать приборы, работающие с помощью электричества?
- Как отличить электроприбор от обычного бытового прибора?
Электроприборы называют помощниками в доме.
На картинки посмотрите, прибор назовите, как он помогает, скажите.
- Как нам электроприборы помогают, как труд домашний они облегчают?
3. Игра «Что было и что стало?»
До изобретения электроприборов люди пользовались обычными приборами. А сейчас мы будем исследователями бытовой техники, для этого каждому из вас нужно выбрать картинку. Встаньте в круг, на картинки посмотрите, пару к своей картинке подберите: к бытовому прибору, работающему без электричества подобрать электроприбор и встаньте рядом.
Дети выбирают по одной предметной картинке, встают в круг.
Ну-ка, пары выходите, свой предмет назовите!
Сказать- был веник- появился пылесос, тазик-стиральная машина, утюг- электрический утюг, чайник-электрочайник, терка-овощерезка, мясорубка-электромясорубка, печь-электропечь, тазик-посудомоечная машина.
4.Игра «Превращалки»
Если загадку отгадаете, в этот электроприбор превращаетесь!
Загадка:
Я стою в углу, скучаю, жужжу, когда меня включают,
Углы, паласы, проверяю, шлангом, как хоботом, пыль собираю!
Я превращаюсь в большой пылесос, а вы в маленькие пылесосики.
Идут по кругу, проговаривают:
Сколько в комнате пыли, про нас совсем забыли,
Ну-ка, пылинки, собирайтесь, в пылесос отправляйтесь! Ж-ЖЖ.
Пыль под шкафом собираем, на паласе проверяем!
5.Современная история про Федору из сказки «Федорино горе»
Федора в сказке ничего не успевала,
времени ей не хватало, очень она уставала
печку дровами топила, воду из речки носила, посуду в кадушке мыла,
веником пыль выметала, белье в деревянном корыте стирала!
Самовар на углях разжигала, тяжелый утюг на печи согревала!
О чем Федора мечтала?- слайд №
Мы можем Федоре помочь?
Что сделать, чтобы Федора везде успевала, посуду и дом в чистоте содержала?
Построим новый дом для Федоры и подарим электроприборы!
Предлагаю построить дом из двух строительных наборов и разместить электроприборы.
Обсуждение выбора детей, предстоящей деятельности, как будем строить, по очереди? Предлагаю сконструировать два помещения: кухню и бытовое помещение для электроприборов, помогающих делать уборку в доме и стирку одежды, белья.
2 подгруппы- оборудуют э/приборами для кухни, для уборки.
Предлагаю разделиться на две группы, выбрать картинки, положить в нужное помещение.
- Свою картинку назовите, как будет помогать Федоре электроприбор, скажите!
Федора нас благодарит, слова такие говорит:
Буду, буду я везде успевать, электроприборы мне будут помогать!
Чтобы электроприборы могли помогать, надо правила безопасности соблюдать.
К розетке не подходи, ток электрический прячется внутри.
Ток невидимый без рук тебя ударить может вдруг!
Телевизор и компьютер наши верные друзья,
Только мокрыми руками прикасаться к ним нельзя!
Чтобы с тобой не случилась беда, не берись за провода
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!
Правила это помни, дружок, не любит шутить электрический ток!
Надо их не только знать, а постоянно выполнять!
III.Рефлексивный этап
- Удалось ли нам помочь Федоре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....