Учено-методический материал «Бережем планету вместе»
проект (старшая группа)

Тиняева Ольга Петровна

 

Слайд 1

ПРОЕКТ Воспитательно-образовательного комплекса в рамках экологического конкурса «Бережём планету вместе». г. Москва  Выполнили: воспитатель I категории О.П. Тиняева. Воспитатель высшей категории Е.Н. Агафонова ГБОУ Гимназия №1591 корпус 8 2016-2017учебный год.

Слайд 2

ЗАДАЧИ Комплекса: Привлечение внимания, подрастающего поколения к проблемам современного мира; Формирование осознанного рачительного отношения к природе и её ресурсам; Вовлечение воспитанников в социально значимую проектную деятельность; Расширение знаний и умений детей старшего дошкольного возраста в области познания окружающего мира; Формирование бережного отношения к природе и её ресурсам; Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения; Создание социальной рекламы в форме плаката по теме: «Бережём планету вместе».

Слайд 3

Комплекс составлен с учетом требований ФГОС «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ » В оспитательно - образовательная деятельность с детьми проводилась в рамках пяти образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; (в данном проекте это «продуктивная деятельность ») 5. Физическое развитие;

Слайд 4

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Культура поведения Задачи: Формирование навыков поведения при нахождении на природе. Методические приёмы: 1. Рассматривание «Красной книги» 2. Рассказ воспитателя: «Что такое заповедник?»; «Необходимость беречь природу»; с целью: формирования ответственного и бережного отношения к природе; воспитания у детей чувства гордости за Россию, где умеют беречь и охранять природу. 3. Чтение: П . Воронько «Берёза»; В . Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; «Стыдно перед соловушкой»; Р. Тимерлин «Где лежало спасибо?»; Э. Шим «Ёлки на платье». 4. Экологические акции: «Наш город должен быть зелёным». 5. Продуктивная деятельность: «Памятка выезжающим на природу».

Слайд 5

Знакомство с «Красной книгой» Русская береза в поэзии… Зеленые парки Москвы Рисование «Памятка туристу» Писатели о природе…

Слайд 6

Тема: Положительные моральные качества Задачи: Продолжать воспитывать желание познавать труд разных профессий. Уважать его и принимать посильное участие. Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя по ним. Беседы с детьми на тему: «Все работы хороши - и мы трудились от души ». Составление рассказа «Осень в парке». СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

Все работы хороши… Дети в осеннем парке …составление рассказа «Чем можем, тем поможем» Помогаем дворнику…

Слайд 8

Тема: Этические представления Задачи: Закрепление представлений о трудолюбии; подводить к осмыслению понятия «порядочность». Методические приёмы: Беседы: «Как мы ведём себя на природе..»; «Кого мы назовём «хороший человек»; «Учитесь жалеть и беречь». С целью пробуждать у детей чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. Чтение: «Правила поведения для воспитанных детей». СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 9

Быть порядочным туристом… Как мы ведем себя на природе «Значит я добрый человек»

Слайд 10

Направление: «Гражданская принадлежность». Содержание: «Земля – наш общий дом» «Мировой океан « голубой» планеты»; «Мы живем в России – разнообразие природы и животного мира». Методические приёмы: Рассматривание: - глобуса ; карты ; карты климатических зон; Рассказ воспитателя на тему: «Водные ресурсы планеты»; «Заповедники России»; Беседы: «Ресурсы и природные богатства планеты»; «Леса России»; Прослушивание песни «С чего начинается Родина…»; Наблюдение: «Осенний лес »; с целью учить видеть красоту природы;, развивать эстетические чувства . Чтение : Ц . Агелов «Доброе утро, дети Земли!»; «Мир и Человек»; «Наша Родина на глобусе и карте»; С/Р игра «Путешествие»; Продуктивная деятельность: (ИЗО) «Лес - словно терем расписной..»; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11

Знакомство с глобусом … …и картой Животный мир России Водные ресурсы России Красота Российского леса «Лес – словно терем расписной»

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Тема : «Труд людей» Содержание: Особенности труда людей которые следят за чистотой и порядком на улице и участке детского сада. Методические приёмы: Наблюдение:- за работой дворника; - за поливальной машиной. Беседа на тему: «Что делает дворник, и как мы можем ему помочь?»; с целью: Воспитывать: уважение к людям разных профессий. Труд в природе: уборка листьев и мелкого мусора на участке; приведение в порядок цветников; повесить кормушки для птиц; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 13

…вешаем кормушки Цветники будут в порядке Труд людей в природе Наблюдение за поливальной машиной Помощь взрослым

Слайд 14

Тема: «Ребёнок и его здоровье»; «Безопасность ребёнка в быту»; «Взрослым о детях»; Содержание: «Опасность загрязнения окружающей среды»; «Охрана природы»; «В мире опасных предметов»; «Осторожно! Электроприборы!»; «Семь «НЕ»; Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Домашние помощники »; «Правила обращения с электроприборами»; «Семь «НЕ»; Наглядная информация для родителей на тему: «Выучите вместе правила «Семь «НЕ». Основы Безопасного поведения.

Слайд 15

В природе всё взаимосвязано Почему болеют дети…? … загрязнение окружающей среды Природу надо охранять Создание Эко. Плаката…

Слайд 16

«Домашние помощники» Информация для родителей…

Слайд 17

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Режимные процессы: Умывание. Содержание навыков: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; умываться; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫВАТЬ, закручивать кран до упора, чтобы вода не капала. Методические приёмы: Беседа на тему: «Как беречь воду»; Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»; К. Чуковский « Мойдодыр »; Поход в группу младшего возраста с целью: «Покажем малышам как надо умываться». Физкультурный досуг: «Мы любим физкультуру» Продуктивная деятельность: рисование «Мы любим физкультуру!» физическое развитие.

Слайд 18

Научим малышей правильно умываться… Чтение… «Чистые ладошки» Рисование «Мы любим физкультуру» Необходимость беречь водные ресурсы. Физ. Досуг «Мы любим физкультуру».

Слайд 19

Давайте сбережём это чудо на нашей Земле! Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! В морях и реках обитаю, Но часто по небу летаю. А как наскучит мне летать, На Землю падаю опять.

Слайд 20

Тема: « Как надо беречь природу» Содержание: Составление рассказа на тему: « Бережём планету вместе»; Методические приёмы: Обогащать активный словарь детей: (экономия; сбережение; охрана природных ресурсов); развивать связную грамматически правильную речь; умение принимать участие в групповом разговоре, внимательно слушать, реагировать на высказывания партнёра. Составление и заучивание правил охраны природы: Запоминать увиденное. Ходить по тропинкам. Не ломать ветки. Не топтать цветы и травы. Не кричать, не включать громко музыку. Не разорять птичьих гнёзд. Не ловить насекомых. Не разрушать грибницы. Не ломать паутинку. Не разжигать костров. Не рубить деревья. Не разорять муравейники речевое развитие.

Слайд 21

Итоговая работа: Эко. Плакат «Бережём планету вместе»

Слайд 22

Будем беречь нашу планету вместе!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

пРОЕКТ Воспитательно-образовательного комплекса в рамках экологического конкурса «Бережём планету вместе». г .Москва Выполнили : Воспитатель I категории О.П. Тиняева воспитатель высшей категории Е.Н. Агафонова ГБОУ Гимназия №1591 корпус 8 2016-2017учебный год

Слайд 2

ЗАДАЧИ Комплекса: Привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам современного мира; Формирование осознанного рачительного отношения к природе и её ресурсам; Вовлечение воспитанников в социально значимую проектную деятельность; Расширение знаний и умений детей старшего дошкольного возраста в области познания окружающего мира; Формирование бережного отношения к природе и её ресурсам; Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения; Создание социальной рекламы в форме плаката по теме: «Бережём планету вместе».

Слайд 3

Комплекс составлен с учетом требований ФГОС «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ » В оспитательно - образовательная деятельность с детьми проводилась в рамках пяти образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; (в данном проекте это «продуктивная деятельность ») 5. Физическое развитие;

Слайд 4

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Тема : Культура поведения Задачи : Формирование навыков поведения при нахождении на природе. Методические приёмы: 1. Рассматривание «Красной книги» 2. Рассказ воспитателя : «Что такое заповедник?»; «Необходимость беречь природу»; с целью : формирования ответственного и бережного отношения к природе; воспитания у детей чувства гордости за Россию, где умеют беречь и охранять природу. 3. Чтение : П . Воронько «Берёза»; В . Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; «Стыдно перед соловушкой» ; Р. Тимерлин «Где лежало спасибо ?»; Э. Шим «Ёлки на платье». 4. Экологические акции: «Наш город должен быть зелёным». 5. Продуктивная деятельность: «Памятка выезжающим на природу».

Слайд 5

Знакомство с «Красной книгой» Русская береза в поэзии… Зеленые парки Москвы Рисование «Памятка туристу» Писатели о природе…

Слайд 6

Тема: Положительные моральные качества Задачи: Продолжать воспитывать желание познавать труд разных профессий. Уважать его и принимать посильное участие. Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя по ним. Беседы с детьми на тему: «Все работы хороши - и мы трудились от души ». Составление рассказа «Осень в парке». СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

Все работы хороши… Дети в осеннем парке …составление рассказа «Чем можем, тем поможем» Помогаем дворнику…

Слайд 8

Тема: Этические представления Задачи : Закрепление представлений о трудолюбии; подводить к осмыслению понятия «порядочность». Методические приёмы: Беседы : «Как мы ведём себя на природе..»; «Кого мы назовём «хороший человек»; «Учитесь жалеть и беречь». С целью пробуждать у детей чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. Чтение: «Правила поведения для воспитанных детей». СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 9

Быть порядочным туристом… Как мы ведем себя на природе «Значит я добрый человек»

Слайд 10

Направление: «Гражданская принадлежность». Содержание: «Земля – наш общий дом» «Мировой океан « голубой» планеты»; «Мы живем в России – разнообразие природы и животного мира». Методические приёмы: Рассматривание : -глобуса ; карты ; карты климатических зон; Рассказ воспитателя на тему: «Водные ресурсы планеты»; «Заповедники России»; Беседы: «Ресурсы и природные богатства планеты»; «Леса России»; Прослушивание песни «С чего начинается Родина…»; Наблюдение: «Осенний лес »; с целью учить видеть красоту природы;, развивать эстетические чувства . Чтение : Ц . Агелов «Доброе утро, дети Земли!»; «Мир и Человек»; «Наша Родина на глобусе и карте»; С/Р игра «Путешествие»; Продуктивная деятельность: (ИЗО) «Лес - словно терем расписной..»; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11

Знакомство с глобусом … …и картой Животный мир России Водные ресурсы России Красота Российского леса «Лес – словно терем расписной»

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРуЖАЮЩем МИРЕ Тема : «Труд людей» Содержание: Особенности труда людей которые следят за чистотой и порядком на улице и участке детского сада. Методические приёмы: Наблюдение:- за работой дворника; - за поливальной машиной. Беседа на тему: «Что делает дворник, и как мы можем ему помочь?»; с целью: Воспитывать: уважение к людям разных профессий. Труд в природе: уборка листьев и мелкого мусора на участке; приведение в порядок цветников; повесить кормушки для птиц; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 13

…вешаем кормушки Цветники будут в порядке Труд людей в природе Наблюдение за поливальной машиной Помощь взрослым

Слайд 14

Тема: «Ребёнок и его здоровье»; «Безопасность ребёнка в быту»; «Взрослым о детях»; Содержание: «Опасность загрязнения окружающей среды»; «Охрана природы»; «В мире опасных предметов»; «Осторожно! Электроприборы!»; «Семь «НЕ»; Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций . Беседа: «Домашние помощники »; «Правила обращения с электроприборами»; «Семь «НЕ» ; Наглядная информация для родителей на тему : «Выучите вместе правила «Семь «НЕ». Основы Безопасного поведения

Слайд 15

В природе всё взаимосвязано Почему болеют дети…? … загрязнение окружающей среды Природу надо охранять Создание Эко. п лаката…

Слайд 16

«Домашние помощники» Информация для родителей…

Слайд 17

Воспитание культурно-гигиенических навыков Режимные процессы: Умывание. Содержание навыков: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; умываться; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫВАТЬ, закручивать кран до упора, чтобы вода не капала. Методические приёмы: Беседа на тему: «Как беречь воду»; Чтение: И . Ищук «Мои ладошки»; К . Чуковский « Мойдодыр »; Поход в группу младшего возраста с целью: «Покажем малышам как надо умываться». Физкультурный досуг: «Мы любим физкультуру» Продуктивная деятельность: рисование «Мы любим физкультуру!» физическое развитие

Слайд 18

Научим малышей правильно умываться… Чтение… «Чистые ладошки» Рисование «Мы любим физкультуру» Необходимость беречь водные ресурсы… Физ. Досуг «Мы любим физкультуру»

Слайд 19

Давайте сбережём это чудо на нашей Земле! Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! В морях и реках обитаю, Но часто по небу летаю. А как наскучит мне летать, На Землю падаю опять.

Слайд 20

Тема : « Как надо беречь природу» Содержание: Составление рассказа на тему: « Бережём планету вместе»; Методические приёмы: Обогащать активный словарь детей: ( экономия; сбережение; охрана природных ресурсов); развивать связную грамматически правильную речь; умение принимать участие в групповом разговоре, внимательно слушать, реагировать на высказывания партнёра. Составление и заучивание правил охраны природы: Запоминать увиденное Ходить по тропинкам Не ломать ветки деревьев Не топтать цветы и травы Не кричать, не включать громко музыку Не разорять птичьих гнёзд Не ловить насекомых Не разрушать грибницы Не ломать паутинку Не разжигать костров Не рубить деревья Не разорять муравейники речевое развитие

Слайд 21

Итоговая работа: Эко. плакат «Бережём планету вместе»

Слайд 22

Будем беречь нашу планету вместе  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Проект "Бережем планету вместе"

Информационная карта проекта...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ"

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию творческие работы детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Бережем планету вместе!"

Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, л...

"Бережем планету вместе"

Занятие с презентацией в старшей группе....

«Бережем планету вместе» «Композиция из бросового материала «Вторая жизнь»

Конспект занятия в старшей группе «Бережем планету вместе» «Композиция из бросового материала «Вторая жизнь»...