Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры для подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры
для подготовительной к школе группы
Разработали: воспитатели
Довгаль Валентина Михайловна
Трофимова Виктория Муртазовна
г. Гагарин
2023-2024 уч.г.г
Месяц | Совместная деятельность | Программное содержание |
Сентябрь Ноябрь |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 26) | Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля. |
| Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для живых существ: растений, животных, людей. | |
| Наблюдение за увядающими цветами, на месте цветков которых образуются семена. | |
| Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Привитие трудовых навыков. Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам. | |
| Знакомство детей с флюгером, ветряным рукавом и дождемером. | |
| Воспитание доброго отношения к птицам. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. | |
| Развитие наблюдательности, умения делать выводы. | |
| Доказать, что воздух может перемещаться. | |
| Воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. | |
Октябрь Декабрь |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 44) | Углубление знаний детей о том, что камни в природе есть и в земле, и на реке (море). |
| Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах неживой природы (камнях, свойствами камней, их особенностями. | |
(Н.А.Рыжова «Что у нас подногами. Песок. Глина. Камни», стр. 86) | Закрепление знаний детей о названиях камней, их свойствах, особенностях. | |
| Дать знания о составляющих частях альпийской горки, о сочетании объектов живой и неживой природы. | |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 78) | Уточнение и расширение представлений детей о лесе. | |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 82) | Привлечение внимания детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности. | |
| Развитие эстетического восприятия природы. | |
| Способность к воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде. | |
Январь |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 98) | Формирование у детей представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. |
2. Экскурсия в парк «Следы на снегу». (С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 102) | Учить распознавать следы на снегу. Учить определять, свежий снег или он оставлен давно. | |
3. Экологическая тропа «Есть ли жизнь под снегом». | Формирование интереса к окружающей природе. Развитие любознательности. | |
4.Экспериментирование «Защитные свойства снега». | Обсуждение с детьми значения снежного покрова для жизни растений. Предложить поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть не глубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег. | |
Февраль |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 113) | Формирование у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. |
| Расширение знаний детей о сообществе растений и животных. | |
| Формирование интереса к окружающей природе. Развитие любознательности. | |
| Показать детям, что воздух есть по всюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опустить предметы в воду. | |
| Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка, помочь при помощи лупы и фильтра обнаружит примеси, определить их происхождение, сформулировать выводы. | |
Март |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 178) | Уточнение представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам. |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 111) | Уточнение представлений детей о том, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, если создать благоприятные условия (посадить в воду, поставить в тёплое светлое место). | |
| Расширение экологических знаний детей о воде, воспитание навыков и умения рационального использования воды. | |
| Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | |
| Наблюдение за «жизнью» реки весной. | |
Апрель Май |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 137) | Уточнение представлений детей о птицах, условиях их жизни и роли человека. |
| Воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым. | |
| Пробуждение интереса к жизни птиц. | |
| Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | |
| Формирование обобщённых представлений о весне, жизни растений и животных весной. | |
Прохождение экологической тропы по территории детского сада. | Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. | |
| Формирование ответственности за чистоту окружающей нас природы. | |
| Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | |
«Растения пьют воду». | Доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа
Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....
Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе
Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг....
Конспект интегрированной НОД по формированию у детей основ экологической культуры в подготовительной к школе группы. Тема:«Страна Витаминия»
На занятии педагог закрепляет знания детей о приметах осени,уточняет представления об овощах и фруктах.Даются детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человек...
Перспективный план по самообразованию "Формирование основ экологической культуры в процессе дидактических иго"
формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умением жить в гармонией с природой...
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры дошкольников в средней группе «Светлячок» на 2021-2022 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29084776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...