Современные технологии в ДОУ
статья
Краткое описание педагогических технологий, используемых в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_v_dou.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии в ДОУ
Последовательное переосмысление традиционных практик отечественной педагогики в вопросах дошкольного обучения реализуется комплексом методов. Новые образовательные технологии в ДОУ, способствующие воспитанию активных, самостоятельно мыслящих, мотивированных детей, в полной мере готовых к школьному обучению, обеспечивают реализацию основных концептов федеральных государственных стандартов, а также способствуют достижению ряда других приоритетных задач: выполнению перехода от объект-субъектного взаимодействия педагога с воспитанниками к субъект-субъектному, основанному на активном совместном взаимодействии; повышению познавательных активностей дошкольников, стремление в ходе ситуация поиска и открытия знаний, выполнения проектов решать интеллектуальные и творческие задачи, демонстрируя высокие результаты; последовательной передаче образовательной инициативы от воспитателя к детям; воспитание навыков рефлексии; учет индивидуальных показателей развития, что способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.
Согласно Б.Т. Лихачеву, педтехнология представляет совокупность психолого-педагогических установок, определяющих выбор воспитательных средств, т.е. по сути она является основным организационно-методическим инструментов образовательного комплекса. Применение педагогических технологий, число которых перевалило за сотню в условиях современного детского сада, помогает пересмотреть традиционный порядок организации воспитательной практики, сопровождающийся последовательным обновлением понятийной базы, дидактических средств и способов коллективного взаимодействия с целью создания оптимальных условий для развития дошколят.
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.
Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.
Краткое описание | Когда можно применять |
Здоровьесберегающие технологии | |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |
Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей:
Включают: закаливание, дыхательную гимнастику, массаж и самомассаж, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах | В специально организованных формах физкультурно-оздоровительной работы: |
Технологии обучения здоровому образу жизни | |
Направлены:
| В процессе физкультурных занятий, занятий «Уроки здоровья», проблемно-игровых тренингах, конкурсах, викторинах, в том числе с участием родителей, семейных мероприятий |
Коррекционные технологии | |
Направлены на решение имеющихся проблем в физическом развитии и здоровье детей.
| В ходе циклов занятий по отдельным направлениям, которые проводят специалисты с соответствующей подготовкой и квалификацией |
Технологии поддержки детской инициативы | |
Трехступенчатая технология поддержки детской инициативы | |
Предусматривает три направления педагогической работы по поддержке детской инициативы: создание РППС; позиция воспитателей; разнообразные формы организации образовательного процесса. Примечание. В данном случае – это пример построения работы по поддержке инициативы детей в познавательном развитии | В разных формах совместной деятельности педагогов и детей (в том числе занятиях), в организации самостоятельной деятельности воспитанников |
Технология «Ситуация» | |
Позволяет развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы. В шесть этапов: | Используется на любых занятиях по всем направлениям развития детей – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, а также в иных формах организации образовательного процесса – коллекционировании (в случаях, когда необходима классификация экспонатов, элементов коллекции), реализации проектов, решении ситуативных задач и др. |
Технологии позитивной социализации | |
Технология «Открой себя» | |
Включает 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой:
| В различных формах совместной деятельности педагога и детей (в том числе занятиях), при реализации детских проектов, в моделировании и коллекционировании при необходимости организации совместной работы, культурной дискуссии, конструктивного взаимодействия |
Технология «Воспитание чувств» | |
Направлена на преодоление «проблем роста», которые встречаются у многих детей:
Эти способности дети приобретают в процессе знакомства с приключениями героев дидактических сказок – робкого Лисенка, бесшабашного Зайчонка, озорных бельчат, активных и подвижных бурундуков, сердитого Совенка и Медвежонка-малоежки | В различных формах взаимодействия педагога с детьми, во взаимодействии детского сада с семьей, в условиях семейного воспитания |
Технологии организации экспериментальной деятельности | |
Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы» | |
Включает шесть основных этапов:
Количество всех шести этапов – обязательно, их последовательность – может изменяться | При организации наблюдений и поисковой деятельности, при проведении элементарных опытов (кратковременных и долгосрочных, опытов-доказательств и опытов-исследований, демонстрационных и лабораторных), в том числе в самостоятельном детском экспериментировании |
Технологии проектной деятельности | |
Тематический образовательный проект | |
Тематический образовательный проект в детском саду – определенный отрезок жизни группы (в частности, как вид тематической недели), который:
Включает пять этапов: | В образовательном процессе детского сада, во взаимодействии с семьями воспитанников (детско-родительские проекты) |
Источник: https://www.resobr.ru/article/63310-qqq-m6-18-obrazovatelnye-tehnologii-v-dou-po-fgos?ustp=W
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Современные технологии в современном образовании.
Проведение технологии утреннего сбора в ДОУ...
Цифровой детский сад. Современным детям - современные технологии
В данной статье рассматривается система цифрового детского сада как эффективный вектор развития имиджа современной образовательной организации.Применение современных средств представления образователь...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...