Проект «Мой город» краткосрочный средняя группа
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город»
Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.
Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;
- Познакомить с символикой города;
- Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;
- Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;
- Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
- Развивать коммуникативные навыки.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- Название города;
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);
- основные правила безопасности на дороге;
- основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;
- какие памятники есть в нашем городе;
- символику города;
- как называется улица на которой расположен детский сад;
- названия главных социальных объектов города (больница, школы…)
Родители:
- Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;
- Повышение интереса к работе в ДОУ.
Воспитатели:
- Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
- Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Мероприятия: (учтены все 5 областей)
- Рассматривание открыток и фото на тему: «Улицы родного города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- Экскурсия: «Улицы нашего города».
Цель: Расширение представлений детей о городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
- Сюжетно- ролевая игра:
«Мы едем – едем – едем…»
Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
- «Дома на нашей улице» - конструирование
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
- Знакомство с гербом города
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Коркино. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе, воспитывать любовь к малой родине.
- Беседы: «Домашний адрес», «Мой детский сад»
- Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
«Мой дом» - рисование
Цель: учить детей рисовать свой дом, передавая особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Итоговое мероприятие с родителями:
Выставка рисунков: «Мой родной город»
Анкетирование
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков
Продукты проекта:
1. Фотоальбом «Мой город Коркино».
2. Дидактическая игра: «Собери картинку» (герб города).
3. Рисунки.
3. Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....
проект практико - ориентировочный (краткосрочный) средняя группа тема "Защитники нашей Родины".
патриотическое воспитание дошкольников...
Проект "Мой город" для средней группы.
ПРОЕКТОМ "МОЙ ГОРОД" ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБОГАЩЕНЫ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ИСТОРИИ,ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ,ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА....
Проект "Мыльные пузыри" (краткосрочный) средняя группа
Нестандартный способ рисования мыльными пузырями в средней группе....
Творческий проект "Строим город будущего" /средняя группа/
Сейчас все находятся в режиме самоизоляции в связи с распространением короновирусной инфекции, но воспитательно – образовательный процесс не останавливается. Воспитанники и ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект "Наш город - Черняховск" средняя группа
Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится. Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки.......