Проект Традиции русского народа "Хлудневская игрушка".
проект (старшая группа)
Проект о "Хлудневской игрушке", которая изготавливается в Калужской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_russkogo_naroda_hludnevskya_igrushka.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательного проекта групп старшего возраста «Дружба».
Тема | «Традиции русского народа в народных промыслах (хлудневская игрушка)». |
Автор проекта | Воспитатель МБДОУ №82 «Чиполлино» Гашкова Ольга Николаевна |
Вид проекта | Познавательно- творческий |
Масштаб проекта | Краткосрочный (3 недели). |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители. |
Цель проекта | Создание условий для духовно-нравственного развития личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры и народным традициям своего родного края. |
Актуальность | В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего края, не могут различать народные промыслы. В связи с этим в настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности. Одним из наиболее важных средств воспитания духовно нравственных качеств личности является народное творчество. В народном творчестве, обобщены представления о прекрасном, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное творчество ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. |
Задачи проекта | 1 – формировать и закреплять знания и представления детей о народных промыслах своего края (хлудневская игрушка) - познакомить с историей развития хлудневского игрушечного промысла и изделиями народных мастеров Калужской области; - познакомить с особенностями лепки и росписи хлудневской игрушки. 2. – развивать у детей активный интерес к народным промыслам - развивать эстетический вкус, творческое воображение, творческие способности. 3. - воспитывать у подрастающего поколения чувства гордости за родной край, патриотизма; 4. - активизировать родителей к совместной деятельности с детьми, посредством организации семейного посещения музея, связанного с народными промыслам края и разных видов продуктивной деятельности. |
Проблема | В ходе беседы с детьми выяснилось, что они знакомы с разными народными промыслами, но про то, что и в их крае, тоже есть умельцы, которые изготавливают игрушки и различные предметы из глины, не знают. Поэтому мы решили узнать о хлудневской игрушке побольше и создать фотовыставку « Как мы знакомились с хлудневской игрушкой», чтобы родители тоже узнали о ней. |
Гипотеза | Углубленное знакомство с народными промыслами родного края, позволит детям больше узнать об истории края, традициях русского народа. Все это поможет духовно-нравственному развитию наших детей и будет способствовать воспитанию в детях любви к родному краю и гордости за свою малую Родину. |
Используемые в проекте виды детской деятельности: | - игровая - познавательно-исследовательская - двигательная - изобразительная - коммуникативная -чтение художественной литературы |
Ожидаемые результаты | Для детей: – формирование и закрепление знания и представления детей о народных промыслах своего края (хлудневская игрушка) - знакомство с историей развития хлудневского игрушечного промысла и изделиями народных мастеров Калужской области; - знакомство с особенностями лепки и росписи хлудневской игрушки. - развитие у детей активного интереса к народным промыслам родного края. - воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за родной край, патриотизма;
- активизация родителей к совместной деятельности с детьми вне детского сада, для воспитания духовно-нравственной личности ребенка.
- налаживание партнерских отношений с родителями для реализации поставленных задач. |
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Организаци-онный | - изучение литературы по теме - составление плана реализации проекта « Традиции русского народа в народных промыслах (хлудневская игрушка)». - консультация для родителей «Народные промыслы родного края». «Хлудневская игрушка – как воплощение традиций народов родного края ». «Народная игрушка, как средство приобщения к народной культуре» -сообщение для родителей: «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста»; - сообщение о начале проекта в форме объявления, индивидуальных бесед. Опрос родителей: -что для вас интересно в данном проекте; -какую помощь могли бы оказать в процессе реализации проекта: | ознакомление с темой проекта посредствам беседы, демонстрации наглядных пособий, презентации. |
|
2.Основной | -подбор нагдядно-дидактического материала, худ. литературы, картин. - подбор информационного материала для проекта; -сбор наглядного материала для фотовыставки. - беседа с родителями о необходимости совместного с детьми знакомства с традициями края. - создание альбома народные промыслы нашего края.
| Познавательное развитие: - рассматривание иллюстраций, фотографий, презентации и фигурок хлудневской игрушки. Социально-коммуникативное развитие: -беседы на тему: «народные промыслы нашего края» «Из каких материалов делали игрушки наши предки» «Как выглядели игрушки раньше», «Игрушки наших бабушек»; «О хлудневской игрушке; С/р «Семья», С/р «Магазин игрушек»; С/р «Художественная мастерская»; Д/и«Найди нужную пару», «Народные промыслы», «Закончи узор», «Наряди матрешку», «Угадай, из чего игрушка сделана»; «Найди сходства и различия» и т.п. Речевое развитие: -Составление описательных и творческих рассказов: «Моя любимая народная игрушка», «Хлудневские игрушки и их узоры»; «Красавица Барыня»; «Расскажи малышу об игрушке» Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке; Чтение русских народных сказок: «Василиса Прекрасная; «Терешечка», детских энциклопедий: «Чудо всюду. Мир вещей и машин», «Я познаю мир. История ремёсел»; Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Роспись шаблонов хлудневской игрушки (колокольчики) Лепка: Хлудневская игрушка –Колокольчики. Физическое развитие: Мы лошадки скачем…», «Раз, два, три к игрушке беги», «У медведя в бору»; «Хлудневские барышни красавицы»; »У дядюшки Трифона…»; «Наездники и кони»; | - подбор наглядного материала для создания альбома «Народные промыслы нашего края» |
Заключительный этап | - фотовыставка «Как мы знакомились с хлудневской игрушкой», | -Рассматривание и обсуждение фотовыставки. | Помощь в оформлении фотовыставки «Как мы знакомились с хлудневской игрушкой». |
Продукт: фотовыставка «Как мы знакомились с хлудневской игрушкой»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Традиции русского народа"
Проект знакомит детей с праздниками, обычаями, предметами быта русского народа.....
Презентация проекта «Традиции русского народа. Зимние забавы.»
Данный проект позволяет познакомить детей с традиционными народными праздниками, развлечениями в зимний период; развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав; прививат...
Занятие по проекту "Традиции русского народа"
Беседа с детьми о русской избе...
Проект "Традиции русского народа"
Духовно- нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жзизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающего в себя воспитание чувства долга, справедлив...
Долгосрочный проект "Традиции русского народа"
Долгосрочный проект "Традиции русского народа"...
Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....
Презентация проекта "Традиции русского народа.Музей русская изба"
формирование представление детей о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....
- Мне нравится (1)