проект
проект
Проект " Трудно птицам зимовать - надо птицам помагать"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_ptitsy_4_1.docx | 2.61 МБ |
proet_byliny.docx | 917.81 КБ |
kosmos_proekt.doc | 1.46 МБ |
proekt_9_maya.docx | 878.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Проблема, цели и задачи проекта, целевые ориентиры и ожидаемые результаты.
4. Этапы реализации проекта и их задачи.
5. Реализация проекта.
6. Приложения:
1,Эксурсия в музей
2.Наполнение центров развития РППС в рамках реализации проекта по направлениям развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
3.Введение воспитанников в тематику проектной деятельности.
4. Фотографии проектной деятельности.
5. Сценарий спортивного развлечения для пап ко дню Защитника Отечества.
Информационная карта проекта
«Былинные богатыри Руси»
Авторы проекта:
Басангова Елена Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
Гольцман Наталья Сергеевна.
Направление деятельности: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Цель: Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей
с героическими образами былинных богатырей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
- Формировать представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины;
произведений, иллюстраций картин художников;
- Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук);
- Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей;
- Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
- Способствование активному вовлечению родителей деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка): формирование познавательного интереса к фактам истории Древней Руси, уважение к защитникам Отечества, закрепление знаний детей о богатырях, об их жизни, об их быте, об их оружии.
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников:
обогащение детско-родительских отношений через опыт совместной деятельности;
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный; исторически -патриотический, исследовательский, познавательный, творческий.
Сроки проведения: декабрь 2016 г – февраль 2017г
Количество участников проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовительная группа к школе ).
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности).
Краткое содержание проекта:
1 этап – организационно-подготовительный этап.
Определение проблемы, цели и задач проекта; изучение литературы, подбор материала для реализации проекта; выявление знаний детей о русских богатырях, защитниках родной земли, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче; о русских былинах; создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной этап (цикл практических дел).
В ходе реализации проекта использование знаний, полученных детьми в организованной, совместной и самостоятельной деятельности, в творческих работах и в игровой деятельности.
3 этап – заключительный этап (продукты проекта).
- Выставка рисунков « Русские богатыри».
- Создание альбома «Былинные герои Руси».
- Спортивное развлечение для пап ко Дню Защитника Отечества.
4 этап – контрольно-аналитический.
По результатам диагностики выявить показатели формирования у дошкольников представления о русских богатырях, защитниках родной земли, былинных героях, русских былинах;
Презентация проекта для родителей и педагогов ДОО.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину; узнав ее, стать подлинным патриотом.»
(С.Михалков)
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Проблема: дети не достаточно информированы о первых защитниках русской земли, о достижениях и величии исторического прошлого России.
Гипотеза: вовлечение воспитанников и их родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственного развития дошкольников и налаживания тесного сотрудничества ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания детей.
Проект
«Былинные богатыри Руси»
Цель: Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей
с героическими образами былинных богатырей
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
- Формировать представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, произведений, иллюстраций картин художников;
- Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук);
- Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей;
- Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
- Способствование активному вовлечению родителей деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка): формирование познавательного интереса к фактам истории Древней Руси, уважение к защитникам Отечества, закрепление знаний детей о богатырях, об их жизни, об их быте, об их оружии
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников: обогащение детско-родительских отношений через опыт совместной деятельности; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Этапы реализация проекта
1 – этап: организационно – подготовительный.
Задачи этапа:
- Определение проблемы через выявление знаний детей о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче; выдвижение гипотезы, постановка целей и задач проекта;
- Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по теме проекта;
- Подбор материала для реализации проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел).
Задачи этапа: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности.
3 – этап: заключительный.
Задачи этапа:
организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
4 – этап: контрольно – аналитический.
Задачи этапа:
- Выявление показателей формирования у детей целевых ориентиров в ходе реализации проектной деятельности адекватных возрасту;
- Подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;
- Презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО;
Реализация проекта
1 этап – организационно-подготовительный
В нашем детском саду в декабре 2016 года в подготовительных к школе группах в рамках нравственно-патриотического направления были организованны экскурсии в многопрофильный музей Новосибирского Государственного Педагогического Университета. Главной целью экскурсии было познакомить детей с понятием «музей», его предназначением в доступной для детей форме. На следующей день Глеб принес деревянный меч, дети обступили, заинтересовались, рассматривали, а потом спросили : «Ты теперь кто?».Глеб ответил что он защитник, как богатырь. Детям понравился ответ и они решили, что будут богатырями. Но при этом у них возникло много вопросов.
На основании поставленных детьми вопросов была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулированы цели и задачи проектной деятельности, указанные выше.
Решая поставленные задачи организационно-подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно-правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
Таблица 1
Нормативные документы и методические рекомендации
по организации проектной деятельности
Источник, автор | Название |
Новосибирск, Норматика, 2013 | Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступивший в силу 1 сентябрь 2013 г. |
vospitateljam/normativnye-dokumenty-dou/ | Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»». |
Москва, Центр педагогического образования, 2014 | Приказ Министерства образования от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». |
vospitateljam/normativnye-dokumenty-dou/ | Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО». |
Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева | «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»». |
Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса | «Проектная деятельность дошкольников». |
Е.В.Михеева | «Современны технологии обучения дошкольников». |
М.Г.Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина | «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников». |
После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта (Таблицы 2,3).
Таблица 2
Реализация положений ФГОС ДО
в содержании проектной деятельности
Положения ФГОС ДО | Реализация в содержании |
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка | |
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важнейшего этапа в общем развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства – как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду | Реализация проекта в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской) для формирования интереса детей. |
2) личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей | Предоставление детям возможности проявлять собственное творчество в процессе проведения деятельности путем внесения дополнений в сюжетную линию деятельности. |
3) уважение личности ребенка | Поддержание интереса детей к деятельности на протяжении всей реализации проекта путем использования игрового и сюжетно – ролевого сопровождения. |
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка | Проведение различных видов деятельности в рамках реализации проекта в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Интеграция деятельности по всем образовательным областям развития детей. |
1.3. В Стандарте учитываются: | |
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | Осуществление дифференцированного подхода к детям. |
2) возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации | Деятельность организуется с учетом возраста и особенностей детей (речевых, коммуникативных, познавательных и др.). |
1.4. Основные принципы дошкольного образования: | |
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития | Реализация проекта в форме игры, других видов деятельности, адекватных и интересных детям, с учетом возраста. |
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования | Организация деятельности фронтально, по подгруппам и индивидуально с учетом интересов воспитанников. |
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка субъектом образовательных отношений | Учет предпочтений детей при выборе игрового или сюжетного оформления деятельности в рамках реализации проекта. |
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | Построение деятельности в рамках реализации проекта в игровой и сюжетно – ролевой форме, где у детей остается простор для изменения сюжетной линии, дополнения. |
5) сотрудничество Организации с семьей | Педагог может дать рекомендации родителям по подбору материала, игр, выполнению творческих заданий, которые позволяют сделать семейный досуг увлекательным и познавательным. |
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства | Проведение деятельности в рамках реализации проекта с учетом социокультурных норм, традиций семей воспитанников, общества, государства. |
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности | Интеграция всех образовательных областей развития дошкольников. |
8) возрастная адекватность дошкольного образования | Соответствие форм и видов деятельности возрасту и особенностям развития детей |
9) учет этнокультурной ситуации развития детей | Использование сказок, потешек при проведении деятельности в рамках реализации проекта. |
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: | |
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия | Деятельность в рамках реализации носят положительный эмоциональный характер и направлены на оздоровление воспитанников. |
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации (в том числе ограниченных возможностей здоровья) | Деятельность в рамках реализации проекта легко адаптируется по степени сложности таким образом, что в ней могут участвовать все дети. |
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) | Использование одних и тех же видов деятельности (игра, общение, познавательно – исследовательская деятельность). |
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром | Развитие индивидуальных особенностей ребенка, обучение построения отношений с окружающим в различных видах деятельности в рамках реализации проекта. |
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества | Тренировка различных вариантов построения отношений в процессе игр, осмысление полученного опыта во время обсуждения и прорисовывания игровых ситуаций. |
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности | Формирование социальных, нравственных качеств личности детей по отношению к самому себе и окружающим, развитие инициативности, самостоятельности и ответственности. |
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей | Организация деятельности с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников. |
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей | Проведение деятельности в игровой или сюжетно – игровой форме с учетом социокультурных норм общества и традиций семей воспитанников. |
9) обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей | Творческие домашние задания для работы с детьми способствуют повышению компетентности родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей. |
Таблица 3
Создание условий для реализации проекта
Условия | Реализация |
Нормативно - правовые | Создана база нормативно – правовых документов. Проектная деятельность разработана и осуществлялась в соответствии с нормативными документами. |
Психолого – педагогические условия | Деятельность в рамках реализации проекта основывалась на уважении взрослых к человеческому достоинству детей; использовались формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям; деятельность строилась на основе взаимодействия взрослых и детей и на основе интересов и возможностей каждого ребенка; осуществлялась поддержка инициативы и самостоятельности детей в игре, общении, поисково – исследовательской деятельности; тесное сотрудничество с семьями воспитанников. |
Кадровые условия | Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленных в ЕКС |
Материально – технические условия | В ДОУ созданы материально – технические условия, соответствующие нормативным документам и в полном объеме обеспечивающие реализацию проектной деятельности. |
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) | В рамках реализации проекта РППС была насыщена игровым материалом (атрибуты для сюжетно – ролевых игр и игр – ситуаций), материалами для творческой активности детей и оборудованием для исследовательской деятельности, что позволяло осуществлять образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого с детьми и самостоятельную деятельность воспитанников (Приложение 3). |
Финансовые условия | Отражают объем расходов, необходимых для реализации проекта:
Итого: 0 руб. |
Далее осуществлялся подбор материала (игрового, дидактического, для чтения, иллюстративного) для реализации проектной деятельности, которым была насыщена образовательная среда (Приложение2).
Насыщение развивающей предметно – пространственной среды группы
В начале основного этапа реализации проекта организовалась деятельность по введению воспитанников в тему, основываясь на методике «Трех вопросов»
Что мы знаем?
- Были богатыри.
- Они воевали с врагами
Что мы хотим узнать?
- Кто такие богатыри?
- Как звали русских богатырей?
- Подвиги русских богатырей?
- С кем они сражались?
- Кого защищали?
- Какое оружие у них было?
- В какое время они жили?
- Какое оружие у них было?
- Как стать богатырем?
- Как называлась одежда и доспехи русских богатырей?
- Чем отличаются богатыри от военнослужащих?
Как мы можем это узнать?
- Спросить у родителей и ближайших родственников;
- Посмотреть фотографии в домашних семейных альбомах;
- Прослушивание художественных книг, рассматривание иллюстраций.
Обсудив с детьми направления деятельности по поиску ответов на возникшие вопросы, составили план действий и определили продукт и выход проекта:
Выбор проекта
Создание альбома « Былинные богатыри Руси»
Выход
Спортивное развлечение для пап ко Дню Защитника Отечества.
Введение родительской общественности осуществлялась через предоставление информации в родительском уголке .
Информация о проекте для родителей воспитанников
Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтений воспитанников во время основного этапа реализации проекта организовались все виды деятельности вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.
Приложение 1
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Экскурсия в музей
Приложение 2
Насыщение развивающей предметно – пространственной среды группы
Приложение 3
Введение в тему
Беседа: «Русские богатыри»
Цели:
- Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
- Вызвать у детей патриотические чувства, гордость за дела своих предков, интерес к отечественной истории.
- Учить работать с картой, понимать схематические изображения и их значения.
Материал:
Карта России, карта Руси, репродукция картины Васнецова «Три богатыря», иллюстрации снаряжения и оружия русских воинов, видеофильм
Ход занятия
Прослушивание песни о Родине из фильма «Финист - ясный сокол».
Вопросы детям:
- О чем эта песня?
- Что такое Родина?
- Работа с картами:
- Карта какого государства у нас находится в группе? (России)
- Кто сможет показать границы нашей страны?
- Какая наша страна по размеру?
- Границы нашей страны проходят через леса, моря, горы, степи. Наша страна очень большая.
- Но не всегда наше государство было таким большим. Раньше оно было намного меньше.. (Карта Руси)
- Кто сможет сказать, как называлось наше государство раньше? (Русь)
- А что означает и почему Русь? (ответы детей)
3. Работа по картине Васнецова «Три богатыря»
- Кто охранял и защищал границы Руси? (русские воины, богатыри)
- Кто такие богатыри, какими они были? (сильными, ловкими, смелыми, храбрыми, мужественными и т. д.)
- Кто знает как называется эта картина?
- Кто изображен на этой картине?
- Как зовут этих богатырей?
- Сейчас мы поговорим об снаряжении и оружии русских воинов-богатырей. (Детям раздаются картинки со снаряжением и оружием богатырей, рассказы детей)
Давным-давно не было на Руси ни радио, ни телевидения, ни библиотек с книгами, но мы с вами знаем о богатырях героях. А откуда нам это известно? (ответы детей). Мы знаем это с вами из былин. Былина - это русские народные песни-поэмы о богатырях и народных героях, сложенные в старину певцами-сказителями и устно передававшиеся из поколения в поколение. В образах героев былин народ воспевал патриотические подвиги, самоотверженную борьбу за родную землю, храбрость, удаль, стойкий характер, честность - все черты русского характера.
- Послушайте отрывки из былины «Мамаево побоище». Вот как рассказывается в былине о нападении Мамая:
Из-за моря, моря синего,
Из-за тех же гор из-за высоких,
Из-за тех же лесов тёмных,
Из-за той же сторонушки восточныя
Не тёмная туча поднималася,
С силой Мамай соряжается
На тот же на крашен Киев-град
И хочет крашен Киев в полон взять.
Дошла до Мамая славушка немалая,
Будто в том же городе во Киеве
Будто не стало Ильи Муромца,
Будто все сильные богатыри
Во чисто поле разъехались.
И подходила сила Мамаева
Ко тому же ко чисту полю,
Ко тому ли раздольецу широкому.
Не дошедши они до города до Киева в двухстах верстах,
Развернули шатры белополотнянные,
Разостали они войском в лагере,
И поставили они кругом войска стражу строгую.
- Послушайте, какие богатыри и воины собирались на битву:
Ко своим ко братьицам ко названным:
Во первых-то, к Самсону Колувану,
Во вторых-то, к Дунаю Ивановичу,
Во третьих-то, к Василию Касимерову,
Во четверых-то, к Михайлушке Игнатьеву с племянником,
Во пятых-то, к Потоку Ивановичу,
Во шестых-то, к Добрынюшке Никитичу,
Во семых-то, к Алеше Поповичу,
В восьмых-то, к двум братьям Иванам,
Да еще к двум братьям, к двум Суздальцам.
Поехал Потанюшка во чисто поле,
Собрал всех удалых добрых молодцев,
Русских могучих богатырей.
- За что же пошли на битву воины, ради чего? (Ответы детей).
Постоим-ка-ся мы за веру христианскую,
И за те же за храмы за божие,
И за те же честные монастыри
И своею мы кровью горячею,
И поедем мы в далече чисто поле,
На рать-силу великую.
Итог занятия:
Еще много раз собирались русские воины и сражались с врагами, которые хотели захватить и поработить русский народ. В школе вы еще узнаете много нового и интересного о героях, о битвах, о нашей Родине. В будущем вы тоже станете защищать свою страну, свою Родину. А как надо готовиться, чтобы стать настоящими защитниками своей страны? (ответы детей).
- Надо любить свою Россию, потому что это наша Родина, мы родились и живем здесь.
Приложение 4
Фоторепортаж о ходе реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественной литературы -
чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник»,
прослушивание аудиозаписи
«Алеша Попович и Тугарин Змей»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация с элементами техники оригами
«Богатырь»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка « Богатырь на коне»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование « Богатыри»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Конструирование « Богатырь»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Просмотр мультфильмов
Самостоятельная деятельность детей
Приложение 5
Спортивное развлечение для пап ко Дню Защитника Отечества.
Инструктор по ФК:
День нашей Армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии:
Все: Привет!
Воспитатель:
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад!
Дети:
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Российский воин бережёт,
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ,
Гордится Армией по праву!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную,
Защитит всегда солдат.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Вам поднимет настроенье.
Песня
Разминка для всех
Эстафета 1
Эстафета 2
Мальчики:
Сегодня мы славим тех,
Кто на страже Отечества.
Самых лучших и верных.
Сынов отечества!
Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем.
Надо очень много знать,
Чтоб отчизну охранять.
Танец мальчиков
Эстафета 3
Эстафета 4
Девочки
Очень мы похожи,
Я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее,
Он пришел домой.
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всем охота папе подражать
Даже ложку так же
За столом держать.
С папой мы играем,
Шутим и поем
Веселее вдвое, если мы вдвоем…
Танец девочек
Эстафета 5
Эстафета 6
Песня
Воспитатель:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девочки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочки:
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
(Девочки дарят мальчикам подарки)
Инструктор по ФК
Вот и закончилось наше мероприятие. Мы благодарим всех пап за участие, мам и гостей за поддержку, деток. Не теряйте никогда чувства юмора. Счастья Вам, здоровья, новых встреч на семейных праздниках.
А на прощанье пожеланье (читает ребёнок):
Веселиться – от души,
Так, как ваши малыши.
Чаще детство вспоминать,
С ребятишками играть.
И тогда вы без сомненья,
Обойдетесь без леченья.
Будьте счастливы, здоровы,
К приключениям готовы!
Чтобы каждый день и час
Только радовали нас!
Инструктор по ФК:
Наш праздник подошел к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу,
Нужней всего на свете!
Воспитатель:
Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас старались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили подарки.
Дети дарят подарки папам и под музыку выходят из зала.
Совместная с родителями деятельность
Во время контрольно – аналитического этапа реализации проекта были проведены беседы с воспитанниками с целью выявления знаний детей о себе и о своих семьях, в ходе которых была обнаружении положительная динамика (Приложения 1, 2).
По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:
- дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, заботливого отношения к членам своих семей;
- малыши приобрели первичные представления о своих семьях;
- родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, укрепляется заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами ДОО;
- детско – родительские отношения обогатились опытом совместной деятельности.
Реализация проекта выявила ряд проблем, который определяет направления последующей деятельности по установлению тесных и доверительных отношений между педагогами и родителями через активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и детского сада.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Проблема, цели и задачи проекта, целевые ориентиры и ожидаемые результаты.
4. Этапы реализации проекта и их задачи.
5. Реализация проекта.
6. Приложения:
1,Эксурсия в Краеведческий музей
2.Наполнение центров развития РППС в рамках реализации проекта по направлениям развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
3.Введение воспитанников в тематику проектной деятельности.
4. Фотографии проектной деятельности.
5. Сценарий Литературно – музыкального вечера посвященный Дню Победы 9 мая «Чтобы помнили»
Информационная карта проекта
«Чтобы помнили …»
Авторы проекта:
Басангова Елена Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
Направление деятельности: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическим прошлым нашей страны, осознание детьми значимости таких ценностей, как Родина, семья, история.
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, о родственниках, обогащать словарный запас.
- Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
- Способствование активному вовлечению родителей деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своего народа, страны, призывает любить Родину и близких.
Наша задача дать детям представления о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка): расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников:
обогащение детско-родительских отношений через опыт совместной деятельности;
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки проведения: с 13 марта по 5 мая
Количество участников проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовительная группа к школе ).
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности).
Краткое содержание проекта:
1 этап – организационно-подготовительный этап.
Определение проблемы, цели и задач проекта; изучение литературы, подбор материала для реализации проекта; выявление знаний детей о; создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной этап (цикл практических дел).
В ходе реализации проекта использование знаний, полученных детьми в организованной, совместной и самостоятельной деятельности, в творческих работах и в игровой деятельности.
3 этап – заключительный этап (продукты проекта).
- Выставка рисунков « Это наша Победа».
- Создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Создание альбома «Их именами названы улицы».
- Литературно – музыкальный вечер посвященный Дню Победы 9 мая «Чтобы помнили….»
4 этап – контрольно-аналитический.
По результатам диагностики выявить показатели формирования у дошкольников представления о Дне Победы, ;
Презентация проекта для родителей и педагогов ДОО.
«Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!"
Р. Рождественский
Всё дальше уходят в прошлое те трагические и вместе с тем героические годы Великой Отечественной войны. Никакие годы и никакие события не сотрут из нашей памяти того величайшего испытания, которое выпало на долю русского народа в военное лихолетье и того героического, поистине национального подвига, который был совершён им во имя Победы.
Давно заросли травой окопы, запаханы траншеи на полях, где проходили ожесточённые сражения. Но в душах наших и сердцах, как осколки на ниве жива неугасаемая память о тех, кто ковал для нас победу. О них навсегда будут напоминать нам не только многочисленные братские могилы, памятники и обелиски, но и звон боевых орденов и медалей на груди седоголовых ветеранов, которых, к сожалению, остаётся всё меньше и меньше. Победа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов.
У каждого поколения свой взгляд на прошлое. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу воспринимается не так масштабно и трагично, как это есть на самом деле. Остается только ощущение радости и гордости за наших героев и народ. Нельзя сказать, что это плохо, но ту боль и утраты, которые причинила война надо предавать гласности. Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем.
Воспитание на исторических фактах остается важным инструментом привития гражданственности, подлинного патриотизма и гуманизма. Подрастающее поколение должно знать историю своей страны и начинать знакомство нужно уже с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, развитие интереса у детей к истории своей страны.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Проблема: дети не достаточно ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Гипотеза: вовлечение воспитанников и их родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственного развития дошкольников и налаживания тесного сотрудничества ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания детей.
Проект
«Чтобы помнили …»
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, о родственниках, обогащать словарный запас.
- Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
- Способствование активному вовлечению родителей деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка): расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников: обогащение детско-родительских отношений через опыт совместной деятельности; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Этапы реализация проекта
1 – этап: организационно – подготовительный.
Задачи этапа:
- Определение проблемы через выявление знаний детей о войне, о ветеранах ; выдвижение гипотезы, постановка целей и задач проекта;
- Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по теме проекта;
- Подбор материала для реализации проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел).
Задачи этапа: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности.
3 – этап: заключительный.
Задачи этапа:
организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
4 – этап: контрольно – аналитический.
Задачи этапа:
- Выявление показателей формирования у детей целевых ориентиров в ходе реализации проектной деятельности адекватных возрасту;
- Подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;
- Презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО;
Реализация проекта
1 этап – организационно-подготовительный
После праздника « День защитника Отечества» дети принесли различные виды военной техники, фотографии своих отцов, родственников во время службы в рядах армии. Рассматривая все это, дети задавали много вопросов: « Какие ещё есть рода войск?», « Как люди узнали , что началась Великая Отечественная война?», «Зачем немцы на нас напали?», « Как наш город Новосибирск помогал фронту?», «Почему наши солдаты победили в Великой войне?».
Проанализировав детские вопросы мы сделали вывод , что детям интересна военная тематика. Мы донесли до родителей интересы и вопросы детей и получили активный отклик с их стороны.
Совместно с родителями мы организовали для детей экскурсию в Новосибирский Государственный Краеведческий Музей на экспозицию «Новосибирская область в годы Великой Отечественной Войны». Выставка рассказывает о жизни новосибирцев и жителей области в 1941-1945 годах. Среди экспонатов были : обмундирование, оружие, боеприпасы и предметы солдатского быта; заводские станки и продукция новосибирских предприятий, поступавшая на фронт; знамена, фотографии и документы времен Великой Отечественной войны из фондов музея.
Все это вызвало огромный интерес со стороны детей ,а также родителей.
После посещения музея дети стали приносить в группу фотографии с воинами, различные боевые награды, медали, различные виды военной техники.
На основании поставленных детьми вопросов была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулированы цели и задачи проектной деятельности, указанные выше.
Решая поставленные задачи организационно-подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно-правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
Таблица 1
Нормативные документы и методические рекомендации
по организации проектной деятельности
Источник, автор | Название |
Новосибирск, Норматика, 2013 | Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступивший в силу 1 сентябрь 2013 г. |
vospitateljam/normativnye-dokumenty-dou/ | Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»». |
Москва, Центр педагогического образования, 2014 | Приказ Министерства образования от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». |
vospitateljam/normativnye-dokumenty-dou/ | Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО». |
Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева | «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»». |
Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса | «Проектная деятельность дошкольников». |
Е.В.Михеева | «Современны технологии обучения дошкольников». |
М.Г.Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина | «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников». |
После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта (Таблицы 2,3).
Таблица 2
Реализация положений ФГОС ДО
в содержании проектной деятельности
Положения ФГОС ДО | Реализация в содержании |
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка | |
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важнейшего этапа в общем развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства – как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду | Реализация проекта в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской) для формирования интереса детей. |
2) личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей | Предоставление детям возможности проявлять собственное творчество в процессе проведения деятельности путем внесения дополнений в сюжетную линию деятельности. |
3) уважение личности ребенка | Поддержание интереса детей к деятельности на протяжении всей реализации проекта путем использования игрового и сюжетно – ролевого сопровождения. |
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка | Проведение различных видов деятельности в рамках реализации проекта в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Интеграция деятельности по всем образовательным областям развития детей. |
1.3. В Стандарте учитываются: | |
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | Осуществление дифференцированного подхода к детям. |
2) возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации | Деятельность организуется с учетом возраста и особенностей детей (речевых, коммуникативных, познавательных и др.). |
1.4. Основные принципы дошкольного образования: | |
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития | Реализация проекта в форме игры, других видов деятельности, адекватных и интересных детям, с учетом возраста. |
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования | Организация деятельности фронтально, по подгруппам и индивидуально с учетом интересов воспитанников. |
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка субъектом образовательных отношений | Учет предпочтений детей при выборе игрового или сюжетного оформления деятельности в рамках реализации проекта. |
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | Построение деятельности в рамках реализации проекта в игровой и сюжетно – ролевой форме, где у детей остается простор для изменения сюжетной линии, дополнения. |
5) сотрудничество Организации с семьей | Педагог может дать рекомендации родителям по подбору материала, игр, выполнению творческих заданий, которые позволяют сделать семейный досуг увлекательным и познавательным. |
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства | Проведение деятельности в рамках реализации проекта с учетом социокультурных норм, традиций семей воспитанников, общества, государства. |
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности | Интеграция всех образовательных областей развития дошкольников. |
8) возрастная адекватность дошкольного образования | Соответствие форм и видов деятельности возрасту и особенностям развития детей |
9) учет этнокультурной ситуации развития детей | Использование сказок, потешек при проведении деятельности в рамках реализации проекта. |
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: | |
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия | Деятельность в рамках реализации носят положительный эмоциональный характер и направлены на оздоровление воспитанников. |
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации (в том числе ограниченных возможностей здоровья) | Деятельность в рамках реализации проекта легко адаптируется по степени сложности таким образом, что в ней могут участвовать все дети. |
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) | Использование одних и тех же видов деятельности (игра, общение, познавательно – исследовательская деятельность). |
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром | Развитие индивидуальных особенностей ребенка, обучение построения отношений с окружающим в различных видах деятельности в рамках реализации проекта. |
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества | Тренировка различных вариантов построения отношений в процессе игр, осмысление полученного опыта во время обсуждения и прорисовывания игровых ситуаций. |
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности | Формирование социальных, нравственных качеств личности детей по отношению к самому себе и окружающим, развитие инициативности, самостоятельности и ответственности. |
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей | Организация деятельности с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников. |
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей | Проведение деятельности в игровой или сюжетно – игровой форме с учетом социокультурных норм общества и традиций семей воспитанников. |
9) обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей | Творческие домашние задания для работы с детьми способствуют повышению компетентности родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей. |
Таблица 3
Создание условий для реализации проекта
Условия | Реализация |
Нормативно - правовые | Создана база нормативно – правовых документов. Проектная деятельность разработана и осуществлялась в соответствии с нормативными документами. |
Психолого – педагогические условия | Деятельность в рамках реализации проекта основывалась на уважении взрослых к человеческому достоинству детей; использовались формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям; деятельность строилась на основе взаимодействия взрослых и детей и на основе интересов и возможностей каждого ребенка; осуществлялась поддержка инициативы и самостоятельности детей в игре, общении, поисково – исследовательской деятельности; тесное сотрудничество с семьями воспитанников. |
Кадровые условия | Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленных в ЕКС |
Материально – технические условия | В ДОУ созданы материально – технические условия, соответствующие нормативным документам и в полном объеме обеспечивающие реализацию проектной деятельности. |
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) | В рамках реализации проекта РППС была насыщена игровым материалом (атрибуты для сюжетно – ролевых игр и игр – ситуаций), материалами для творческой активности детей и оборудованием для исследовательской деятельности, что позволяло осуществлять образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого с детьми и самостоятельную деятельность воспитанников (Приложение 3). |
Финансовые условия | Отражают объем расходов, необходимых для реализации проекта:
Итого: 0 руб. |
Далее осуществлялся подбор материала (игрового, дидактического, для чтения, иллюстративного) для реализации проектной деятельности, которым была насыщена образовательная среда (Приложение2).
Насыщение развивающей предметно – пространственной среды группы
В начале основного этапа реализации проекта организовалась деятельность по введению воспитанников в тему, основываясь на методике «Трех вопросов»
Что мы знаем?
- Кто такой солдат, воин
- Знаем, что была ВОВ.
- Какие рода войск бывают
- Что есть праздник 9 мая
- Что такое парад
Что мы хотим узнать?
- Кто напал на нашу Родину? Зачем?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Когда закончилась война?
- Кто победил в этой войне?
- Что такое памятник павшим воинам?
- Как страна празднует День Победы?
- Зачем нужно чтить память о героях Великой Отечественной войны?
- Какие есть памятники в нашем городе?
Как мы можем это узнать?
- Спросить у родителей и ближайших родственников;
- Посмотреть фотографии в домашних семейных альбомах;
- Прослушивание художественных книг, рассматривание иллюстраций.
Обсудив с детьми направления деятельности по поиску ответов на возникшие вопросы, составили план действий и определили продукт и выход проекта:
Выбор проекта
Создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».
Выход
Литературно – музыкальный вечер посвященный Дню Победы 9 мая «Чтобы помнили….»
Введение родительской общественности осуществлялась через предоставление информации в родительском уголке .
Информация о проекте для родителей воспитанников
Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтений воспитанников во время основного этапа реализации проекта организовались все виды деятельности вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.
Приложение 1
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями
Экскурсия в Краеведческий музей
Приложение 2
Насыщение развивающей предметно – пространственной среды группы
Приложение 3
Введение в тему
«Беседа с детьми о празднике День Победы»
День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка, медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять,
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
О каком праздничном дне говорится в стихотворении? Назови этот праздник.
На картинках ты видишь ордена и медали, которыми награждали доблестных солдат и офицеров в Великую Отечественную войну 1941— 1945 годов. Посмотри внимательно на эти награды и назови, какие из них есть у дедушки-ветерана.
Приложение 4
Фоторепортаж о ходе реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление газеты
« Новосибирск в помощь фронту»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация с элементами лепки
«Цветы для героев»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка « Военная техника»
ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование « Салют Победы»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Просмотр презентации
« Вечная память героям
Самостоятельная деятельность детей
Приложение 5
Литературно – музыкальный вечер посвященный
Дню Победы 9 мая «Чтобы помнили….»
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна.
…Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них, приходит на помощь, придает силы.
И вот однажды, много лет тому назад, 22 июня 1941 года, в тихое воскресное утро на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось!
(«22 июня 1941 г.» С. Щипачев)
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли.
(«Быль для детей» С. Михалков)
Страшная весть быстро разлетелась по всем уголкам нашей страны. Пришла она и в Новосибирск.
На площади Ленина собрался многочисленный митинг. Выступавшие призывали людей на борьбу с фашистской Германией. «Мы отдадим все сои силы для обеспечения нужд Красной Армии, флота и авиации, для победы над врагом», - заявляли на митинге люди.
Патриотический порыв новосибирцев проявился, прежде всего, в стремлении идти на войну. В городе только в течении первой недели войны на фронт ушло 6680 человек.
Остальные жители не стояли в стороне. Люди несли в фонд свои драгоценности, золото, деньги.
Молодежь Новосибирской области собрала деньги на постройку подводной лодки «Новосибирский комсомолец», а школьники – на постройку двух самолетов: «Новосибирский пионер» и «Новосибирский школьник».
В Новосибирск было эвакуировано 50 заводов и фабрик. Среди них был и завод «Электросигнал» из города Воронежа.
Новосибирск не располагал необходимыми площадями для устройства эвакуированных предприятий. Использовались складские помещения, клубы, жилые дома. Люди, не дожидаясь, когда строители возведут цеха, приступали к выпуску продукции, в которой так остро нуждалась наша армия. Сверху сыпался снег, руки примерзали к холодному металлу, но рабочие не отходили от станков по 15 – 18 и более часов.
Все заводы перешли на выпуск военной продукции. Завод им. Чкалова выпускал истребители серии «Як». За годы войны завод выпустил 15.790 самолетов.
Завод «Сибсельмаш» стал выпускать снаряды, гильзы, мины, взрыватели. Новосибирск дал фронту 185 миллионов снарядов и мин, шесть бронепоездов. И все прожектора, используемые армией за все годы войны, были выпущены на предприяти нашего города.
Лозунг «Все для фронта! Все для победы!» превратился в годы войны в норму жизни. Стараясь помочь бойцам Красной Армии в приближении победы, люди совершали трудовые подвиги в тылу. И это тоже важно помнить, т. к. на смену ушедшим на фронт мужчинам, на заводы и фабрики пришли женщины, старики и подростки, которые быстро овладевали сложными рабочими профессиями. «Нет больше мужских профессий!» - под таким девизом трудились в годы войны сотни тысяч женщин.
Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Одной тебе – волей – неволей, -
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и в доме и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
Рубила, возила, копала, -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
(«Русской женщине» М. Исаковский)
Да, это была очень страшная война. Ее называли Великой Отечественной. Фашисты дошли почти до самой Москвы.
Враги хотели захватить нашу столицу, но ничего у них не получилось. И сейчас, если мы вспомним гимн города Москвы, то найдем там такие строчки:
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков.
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
«Песня о 28 панфиловцах»
Муз. Г. Шарина, сл. А. Софронова
28 бойцов дивизии генерала Панфилова во главе с политруком Василием Клочковым занимали очень важную позицию у разъезда Дубосеково, близ Волоколамского шоссе. Тут были люди разных национальностей: русские и казахи, украинцы и узбеки, киргизы и туркмены.
Среди них было и пятеро наших земляков: Емцов, Крючков, Трофимов, Васильев и Шадрин.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой.
(«Быль для детей» С. Михалков)
В военные годы в Новосибирске было развернуто 26 госпиталей, в которых проходили лечение 112.000 воинов.
В одном из госпиталей проходил лечение осенью 1942 года Борис Богатков.
После тяжелой контузии Борис Богатков потерял слух и на фронт его не пускали врачи. Но он не отчаивался.
Борис начинает работать и драться с врагом другим оружием. Ночи напролет просиживал Борис в своей скромной комнатенке, выводя в тетради строчки новых стихов.
Шел 1942 год. В Новосибирске формировалась Сибирская добровольческая дивизия.
И вот однажды вечером с учений шли солдаты. Несли на плечах минометные стволы, противотанковые ружья, пулеметы. «Запевай» - приказал старшина, и запевалы голосами хриплыми от пыли и жажды, начали:
На родном зауральском заводе
Крепко сделан, фашистам на страх,
Он у каждого есть в нашем взводе,
Он в надежных гвардейских руках.
Мы прогоним врага до границы,
С боем вражий рубеж перейдем
До проклятой фашисткой столицы,
С автоматом сибирским пройдем!
Солдаты подхватили:
Метко бьет по створе грязной
Вороненый верный брат,
Беспощадный, безотказный,
Наш гвардейский автомат!
Они не знали, кто написал слова этой боевой походной песни о гвардейском автомате, не видели, что уже несколько вечеров подряд под высокими тополями стоит белокурый юноша в старой шинели и, слушая песню, кусает губы, чтобы не разрыдаться от счастья.
В августе 1943 года войска Западного фронта, в составе которого сражалась Сибирская добровольческая дивизия, громя фашистов, вышла на дальние подступы к старинному русскому городу Смоленску. На пути сибиряков встали сильно укрепленные противником Гнездиловские высоты, близ станции Павлино. “Грозные” - назвали их гвардейцы. Гнездиловские высоты были важнейшей ключевой позицией: они прикрыли коммуникации фашистках армий.
Особенно сильно укрепил враг высоту, обозначенную на полевых картах отметкой 233,3. Разведчики доносили: немцы опоясали ее несколькими линиями траншей, противотанковыми рвами, километрами колючей проволоки и минными полями. Более двухсот огневых точек насчитывали разведчики. Девяносто вагонов снарядов израсходовали на высоту артиллеристы. Гнездиловские высоты надо было брать. И командование приказало: "Высоту 233,3 штурмует Новосибирский полк".
…Уже дважды бросался полк на штурм вражеских укреплений, но откатывался назад, залёг в высокой ржи. Дважды автоматчики гвардии сержанта Богаткова поднимались в атаку и, прижатые бешеным огнём, ложились на сухую дымящуюся землю. Богатков, разгорячённый боем, тяжело дыша, смотрел на своих солдат. Уже второй раз отходит взвод. Сколько погибло ребят, а сколько ещё побьют, Неужели вражеские пулемётчики сильнее его, Бориса Богаткова, сильнее его товарищей-сибиряков?
А что если… Если вот сейчас в этом адском грохоте запеть песню. Свою новую песню, которую он только что закончил. Запеть во весь голос, чтобы услышал полк?
Огромнейшим усилием воли он заставил себя оторваться от земли. “Стой, Борис! Куда?! – закричали солдаты. – Ложись!”
Но он встал, оглянулся и, бросив потрясённому взводу короткое и властное “запевай” во весь рост двинулся вперёд, прямо на вражеские пулемёты.
Несколько мгновений изумлённые солдаты смотрели на своего командира. Высокий, сильный, с лицом, чёрным от пыли и дыма, он упрямо шёл вперёд, не падая, не оглядываясь, шёл и всё громче пел песню, которую написал сам и теперь, как знамя, понес впереди полка:
Мы вышли из заводов, пришли с полей колхозных
Новосибирской области родной.
Немало получили враги ударов грозных
От гвардии сибирской огневой!
Нас месть ведет в атаку и наш порыв неистов,
Мы все преграды превращаем в пыль,
Чем дальше мы на запад идем, громя фашистов,
Тем ближе к нам родимая Сибирь!
В тот миг, когда пробиваясь сквозь шум боя загремела подхваченная сотнями голосов песня, немецкие пулемётчики прекратили огонь. Они с ужасом смотрели на людей, поднимающихся в разных концах поля с громкими яростным припевом:
Всё, гвардеец, в боях изведай:
Холод, голод, смертельный риск –
И героем вернись с победой
В славный город Новосибирск.
Немцы повели огонь ещё злее, ещё ожесточённее, но первые цепи сибиряков уже прошли вперёд. Люди падали, но песня неудержимо и грозно надвигалась на фашистские окопы и вот в какое-то мгновение перешла на русское “ура-а-а”!
Сибиряки ворвались в немецкие траншеи. Схватка была стремительной и острой. Борис бил врагов из автомата, колол своим трофейным кинжалом, но когда он, преследуя немца, спрыгнул в окоп, другой фашист, раненый, не добитый, напрягая последние силы, дотянулся до автомата и… дал очередь в спину Бориса.
Гнездиловские высоты были взяты. А после боя, собрались на опушке рощи усталые бойцы. И подходя к развесистой березе, низко склоняли головы. В тени ветвей на окровавленной шинели, неподвижно лежал их любимый друг и командир, юноша с чистой душой и ласковыми глазами.
В честь подвига, совершенного нашими земляками во главе с Борисом Богатковым одна из главных улиц нашего Октябрьского района названа его именем, на которой и находится памятник Борису Богаткова.
Не мало высот за годы войны приходилось брать нашим воинам. В сентябре 1943 года 139 – я стрелковая дивизия вела тяжелые наступательные бои в Калужской области. Для развития успеха требовалось во что бы то ни стало взять высоту 224, 1 у деревни Рубеженка Куйбышевского района. Эту задачу предстояло решить штурмовой группе из восемнадцати добровольцев. Ее возглавил уралец Евгений Иванович Порошин, остальные семнадцать были новосибирцами, десять из них до войны трудились на заводе «Сибсельмаш». Дерзкий ночной прорыв в тыл врага увенчался успехом, высота, ее позднее назовут Безымянной, была захвачена. Немцы любой ценой пытались вернуть свои позиции. Но Евгений Иванович и его товарищи сражались до последней гранаты, до последнего патрона. В живых из них осталось только двое – Герасим Лапин и Константин Власов.
Этот легендарный подвиг вдохновил поэта Михаила Матусовского, посвятившего ему стихотворные строки, ставшие широко известной песней «На Безымянной высоте».
Фашистское командование не предполагало, что подобная акция могла быть под силу такому количеству советских солдат, и бросило против них одновременно несколько пехотных подразделений, в общей сложности около 300 человек. Стремясь удержать высоту, сибиряки сражались самоотверженно и уничтожили свыше ста гитлеровцев. Но и сами все пали смертью храбрых, похоронены герои на Безымянной высоте у развилки дорог.
На склонах обагренной Волги,
На берегах Москвы – реки
В своих дубленых полушубках
Стояли вы, сибиряки.
Да будет не забыт ваш подвиг,
Как будут не забыты те –
У незнакомого поселка,
На Безымянной высоте.
Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Поэтами и музыкантами было написано много песен о войне. И все они были посвящены воинам, их подвигам. Но не забывали они и о трудных днях ожидания женщин в тылу
песня «Катюша»
4 года шла эта страшная война. 1418 дней и ночей. Но пришел тот цветущий майский день – День Победы.
Глядя в синий простор небосвода
Вспоминать мы не можем без слез,
Майский день 45-го года,
Тот, который Победу принес.
Красоту, что нам дарит природа
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода
Но, а те, кто остались в живых,
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих.
(М. Пляцковский)
Выступления детей:
Виниченко Юра
Дорошенко Александра
Гуменюк Вера
Запрягаева Катя
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
На планете сейчас не спокойно.
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «Звездные войны»
Пусть нам сняться звездные сны!
Песня «Не отнимайте солнце у детей»
Совместная с родителями деятельность
Во время контрольно – аналитического этапа реализации проекта были проведены беседы с воспитанниками с целью выявления знаний детей о себе и о своих семьях, в ходе которых была обнаружении положительная динамика (Приложения 1, 2).
По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:
- дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, заботливого отношения к членам своих семей;
- малыши приобрели первичные представления о своих семьях;
- родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, укрепляется заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами ДОО;
- детско – родительские отношения обогатились опытом совместной деятельности.
Реализация проекта выявила ряд проблем, который определяет направления последующей деятельности по установлению тесных и доверительных отношений между педагогами и родителями через активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и детского сада.
Список литературы
- Борис Богатков. Единственная книга / сост. Н. А. Мейсак, Л. В. Решетников. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1973. – 175 с.
- Сражались за Родину сибиряки / ред.-сост. М. Е. Шабинский. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1994. – С. 270 – 271.
- С. Михалков « Быль для детей»
- С. Щипачев «22 июня 1941г»
- М.Исаковский « Русской женщине»
- А.Софронов « Песня о 28 панфиловцах»
Интернет-ресурсы
- Биография Бориса Богаткова // Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 3 имени Бориса Богаткова г. Новосибирска. Режим доступа: http://www.phys.nsu.ru/school/museum/bb.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...