Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
презентация
С чего начинается Родина? А Родина начинается с семьи, с любви к родному дому, где прошло детство и были пережиты самые счастливые минуты и первые трудности.
Именно в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент внутреннего мира человека, в ребенке постепенно формируется это сложное чувство - патриотизм. Любовь маленького ребенка к Родине, начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. С любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.
Поэтому, прежде всего, нужно формировать у дошкольников чувство привязанности к тем местам, где они родились и растут, т.к. именно с ними, порой, связаны самые яркие эмоциональные переживания.
Актуальность и глубина данной проблемы заключаются в том, что в современных условиях, не только дети, но и их родители страдают дефицитом знаний о своем родном городе, стране, особенностях русских традиций. В нашем дошкольном учреждении, мы ежедневно сталкиваемся с поколениями родителей и детей, воспитанных на зарубежных мультфильмах, игрушках, традициях и ценностях, с поколениями, которые утрачивают ценности своих страны, края, семьи. Следствие этому, равнодушное отношение не только к окружающему миру, социуму, но и к близким людям, недостаток сочувствия и сострадания к горю.
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание для меня как педагога, является одной из основных задач в развитии дошкольников.
Патриотическое воспитание ребенка — это сложный педагогический процесс, в основе которого, лежит развитие нравственных чувств. Задачи по патриотическому воспитанию — это не только воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, но и
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Расширение представлений о городах России;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Формирования толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в моей логопедической деятельности, позволяет решить следующие задачи:
- Расширение объема словаря;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи и речевого общения.
Работа ведется на доступном материале с учетом принципа перехода от малого к большему. Идем от более близкого ребенка (личностно-значимого) к менее близкому (культурно-историческим фактам).
Успешность развития дошкольников при знакомстве с культурой, природой родного города, зависит от их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общения, труд.
Конечно активно развиваю нравственно-патриотическое чувство на занятиях: беседуем с ребятами о Родине, о природе родного края, о хороших людях, разучиваем стихотворения, знакомим с поговорками и пословицами о Родине и многое другое.
В нашей группе мы практикуем и любим экскурсии: в школу, в музеи, знакомим с достопримечательностями города Елизово, любим ходить в зоопарк, гулять в лесу, наблюдать за природой, закреплять знания о растениях, разных породах деревьев, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Охранять природу значит охранять Родину. (Пришвин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_1a.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине» Толстой Алексей Николаевич
Актуальность: интенсивная информатизация общества
Замещение традиций
Задачи: Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание и уважение к труду; Развитие интереса к русским промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Расширение представлений о городах России; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Формирования толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию в логопедической работе: Расширение объема словаря; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи и речевого общения.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется с учетом принципа «от малого к большому»
Организации экскурсий в общеобразовательную школу №8.
Посещение зоопарка
Организация преемственности в образовании: сотрудничество с общеобразовательными школами и доп. образования. Муниципальный Центр дополнительного образования "Луч ". Мастер-класс для детей старших групп Школа №7. «Экологический квест »
Участие в торжественном параде трех-поколений
Организация акции, посвящённой 9 мая «Сирень Победы»
Тесное сотрудничество с родителями
Организация военно-полевой кухни на территории детского сада.
Сотрудничество с МЧС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...