Консультация для воспитателей
консультация

Когодеева Ольга Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx221.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы разработки проекта Подготовили: О.В. Когодеева К.И. Плешкова

Слайд 2

Название должно отражать основное содержание проекта. Название проекта:

Слайд 3

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Актуальность проекта:

Слайд 4

Этот раздел не должен быть очень объемным: необходимо лишь поставить проблему, на решение которой направлен проект, а не убеждать в том, насколько она важна Проблема, на решение которой направлен проект

Слайд 5

Необходимо описать, какую цель ставите перед собой для решения выбранной проблемы. Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова: «больше», «раньше», то нужно обязательно указать, насколько ( минут, процентов и т.д.). Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. Достижимая . Должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Реалистичная . Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет. Цель проекта:

Слайд 6

Необходимо описать, какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей. Проект не должен иметь слишком много задач (обычно - от 3 до 5); лучше, если эти задачи из разных категорий: образовательные, развивающие, воспитательные Если для реализации наших идей требуется привлечь дополнительные ресурсы: родителей, социальных партнеров, технологии и т.д.. И тогда отдельными задачами проекта станут задачи по привлечению недостающих средств или партнеров по проекту. Задачи проекта:

Слайд 7

- По доминирующему виду проектной деятельности: исследовательско –творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево –игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно– практико –ориентированные : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересов, альбомов, витражи и др.); творческие : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника, спектаклей, детского дизайна и т.д. Виды проекта:

Слайд 8

краткосрочными - 1 месяца средней продолжительности - 1-3 месяца долгосрочные – до 1 года и больше. По составу участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный, фронтальный. По срокам реализации:

Слайд 9

Дети: возраст воспитанников. Педагоги: воспитатели, специалисты и т.д. Родители (законные представители) Соц. Партнеры (сотрудники библиотеки, музея, тетра, спорткомплекса и т.д.) Участники проекта:

Слайд 10

Четко прописывается временной отрезок реализации каждого этапа проекта (кроме краткосрочных) Сроки реализации проекта

Слайд 11

Что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат. Четко прописывается : от детей – знает, делает, называет и т.д. от родителей: приняли участие, создали, провели, организовали и т.д. Ожидаемые результаты - это итоги результаты по задачам проекта. (сколько задач проекта – столько и ожидаемых результатов) Ожидаемые результаты:

Слайд 12

- Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ ( наушники, ноутбук, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат, цветной МФУ, динамики, видеопроектор). - Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы и т.д. библиотека, тематические папки, карточки, плакаты, видео и фотоматериалы; - Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОУ, взаимодействие со СМИ - Кадровые - руководитель проекта, координатор проекта, педагоги – реализуемые проектную деятельность. Исполнители проекта. Возложенный функционал. Ресурсы реализации проекта:

Слайд 13

То, что можно подержать в руках: Дети: книга, альбом, фотовыставка, выставка, спектакль, результаты продуктивной деятельности (рисунки, поделки и т.п.) и пр. Родители, педагоги: программа, методические рекомендации, брошюры, методическая разработка, анкеты и пр. РППС : дизайн группы, пополнение центров и т.д . Продукт проекта:

Слайд 14

Подготовительный этап : – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. Этапы реализации проекта:

Слайд 15

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. Основной этап:

Слайд 16

Анализ результатов проекта. Заключительный этап:

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...