Конспект занятия в подготовительной группе. На тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
сформировать коммуникативные навыки.
Задачи:
— учить адекватно выражать свои эмоции;
— обучать индивидуальному самовыражению;
— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе;
— развивать творческие способности и воображение.
Оборудование:
карточки с изображением фигур: квадрата, треугольника, круга и др.; карточка-решетка, состоящая из 25 клеток (5x5 по типу шахматной доски); на полу раскладываются стрелки, указывающие направление движения путешественников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannyy_mir_skazochnoy_strany.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе. На тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»
Цель:
формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
— учить адекватно выражать свои эмоции;
— обучать индивидуальному самовыражению;
— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе;
— развивать творческие способности и воображение.
Оборудование:
карточки с изображением фигур: квадрата, треугольника, круга и др.; карточка-решетка, состоящая из 25 клеток (5x5 по типу шахматной доски); на полу раскладываются стрелки, указывающие направление движения путешественников.
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог. Здравствуйте! Давайте начнем нашу встречу с игры «Эхо».
Настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Педагог произносит какую-нибудь фразу, а дети повторяют ее с различной интонацией.
Вариант. Дети по очереди проговаривают свое имя по слогам: например, Саша, а все остальные, как эхо, повторяют. И таким образом все по очереди называют свое имя.
Молодцы! А теперь выполним упражнение «Тропинка».
Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, образуют круг, водят хоровод.
Пауза! Музыка прекращается. Называется одно из слов: «тропинка», «песчинки», «кочки», «копна». «Тропинка за ... (имя ребенка)!» Дети-участники становятся друг за другом в колонну за названным ведущим, руки кладут на плечи впередистоящего. «Песчинки!» — все «рассыпаются», разлетаются. «Кочки!» — дети приседают каждый сам, где захочет, наклоняются, руки кладут за голову. «Копна!» — все участники игры направляются к середине круга и соединяют руки в центре.
Основная часть
Звенит колокольчик, появляется Фея и предлагает попасть в Сказочную страну. Но как? С помощью «волшебных колечек». Они позволяют перенестись на любые расстояния, в любое место...
Фея предлагает закрыть глаза, надеть каждому колечко на пальчик, присесть и...
Фея. Раз, два, три! Мы снова в Сказочной стране. Откройте глаза, пройдите через воротики с колокольчиками. Я рада встрече. Но пока вас не было, в Сказочной стране произошло одно печальное событие. Злой волшебник заколдовал некоторые предметы. Вы, ребята, их встретите, путешествуя по этой стране. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке леса, остался лишь маленький квадрат. Расколдуйте картинки, я верю, вы сможете справиться с колдовскими чарами и восстановить заколдованные предметы. Чтобы вам было легче путешествовать по Сказочной стране, я наполню вас волшебной силой. Силы на путешествие по сказке нам подарит волшебный цветок. Посмотрите на него внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову, шею, руки, грудь, живот, ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к решительным действиям.
Каждому ребенку дается по пять карточек. На каждой нарисован один контур — квадрат, треугольник, круг и др.
Ребята, если мы дорисуем фигурки, то таким способом «расколдуем» и «проявим» объекты и предметы Сказочной страны: домики, живущих в них человечков. Снова засияет солнышко, зацветут прекрасные цветы; по улицам проедут разные машины, пройдут диковинные сказочные животные...
Дети «оживляют», дорисовывают первую геометрическую фигурку — квадрат так, чтобы получились какие-то предметы. Выставка готовых рисунков. Все рассматривают картинки.
Все эти объекты, предметы теперь есть в Сказочной стране! Но это еще не все. Предстоит расколдовать еще несколько предметов. Сколько еще предметов заколдовано? Остается еще четыре листа. На втором листе — круг.
Дети «оживляют» круг, дорисовывают до определенных предметов те, что могут пригодиться в дороге: компас, часы и др.; ну и, конечно, разных человечков.
А теперь снова пора в путь. Отправляемся в путешествие по Сказочной стране.
Стрелка-указатель на полу. Представьте, что дорожка здесь узенькая-узенькая, мы можем пройти, только встав друг за другом. Упражнение «Гусеница».
В этом упражнении успех продвижения всех зависит от умения каждого координировать свои усилия с действиями остальных участников.
Ребята, сейчас мы будем с вами одной большой гусеницей, и все вместе начнем передвигаться по этой большой комнате-поляне. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего.
Вариант. Между животом одного ребенка и спиной другого мяч или воздушный шарик, но дотрагиваться до них и поддерживать нельзя. Для усложнения можно расставить произвольно стулья, игрушки, сделать нагромождения.
Повторить несколько раз с разными вариантами, сменяя ведущего.
Что вы чувствовали? Кому было сложнее — первому или другим? Последнему? Что случится, если... разжать руки, сильно прижаться к впередистоящему и т.п.)?
Дети отвечают.
На фланелеграфе выставляется следующий «заколдованный» предмет: треугольник.
Что это? Расколдуйте, «оживите» предмет.
Дети дорисовывают и получается много разных предметов. Например, это может быть крыша или целый предмет — домик; это шапка, а целый рисунок — человечек в шапке, елочки и др.
Вот сколько домиков Сказочной страны мы расколдовали, а в них, наверное, живут вот эти замечательные человечки. А это получились елочки, целый лес! Как замечательно «проявился» лес в нашей Сказочной стране.
Пройдем по лесу. Но вначале надо проложить путь-дорожку.
Организуется игровое упражнение «Проложи путь». Для этого используется карточка-решетка, состоящая из 25 клеток (5x5).
На поле положены маленькое изображение зайца или любая маленькая игрушка, изображающая какое-нибудь животное.
Один из детей выкладывает с помощью шнура, полосок примерный путь, дорожку, например, к зайке. Дети повторяют этот путь, двигаясь по игровой комнате, — повторяют схему, сверяясь по карте, например: три клетки вверх — это три шага вперед; две клеточки влево — два шага влево; одна клетка вправо — один шаг вправо и т.п.
Вариант. Работа в парах. Один ребенок выкладывает «путь», другой смотрит, запоминает. Затем первый ребенок закрывает свою карту листом бумаги, другой — старается воспроизвести, выложить такую же дорожку на своей карте. После этого — сверяют.
Вот мы и дошли! В этом лесу живут разные животные, они даже могут разговаривать по-человечески. И первого, кого мы встретим, будет... зайка.
По движению дорожки встречаются разные звери-игрушки, их дети могут параллельно изображать: вот прошел мишка, проскакал зайчик, а там — крадется лиса.
В Сказочной стране возможно все! Раз, два, три — превращения! Вы — зайки, вы — медведи и т.п. Но вот лес позади. На полу стрелка показывает путь, ведет нас дальше. В путь! Мы пришли к Песочной стране.
Для игры дети достают из шкатулки игрушки с киндер-сюрпризом.
Итак, упражнение «Построй свою страну» (пескотерапия).
Нужно построить Песочную страну со своими жителями и героями. Рассказать о своей стране. Кто здесь живет? Какой у героя характер: уверенный или неуверенный, веселый или грустный, добрый или злой.
Затем все герои (киндер-игрушки) собираются вместе.
Как вы думаете, что они будут теперь делать? Чем они отличаются, а в чем похожи?
В Песочной стране маленькая стрелка-указатель указывает на карточку с волной.
Бегут по морю волны одна задругой: вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки, изобразим волны. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой и т.д., пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем... Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз. А стрелочка-указатель ведет нас дальше. Вот и следующий предмет, который нам надо расколдовать (два кружка, соединенные линией). Что это?
Дети рисуют.
Что у вас получилось?
В большинстве случаев ребята рисуют какой-нибудь транспорт, машину.
Может быть, это машина времени, или сказочная машина, с помощью которой мы сумеем вернуться домой?
• Можно обыграть любые картинки.
Да, пора возвращаться. Я благодарю вас, вы помогли мне расколдовать в Сказочной стране многое. Что это было? И домики, и жители, лес, часы (компас), река, машина и т.д.
Заключительная часть
Фея. Пройдите через воротики с колокольчиками. Снимите колечко с пальчика.
Раз, два! Присядьте, закройте глаза... Мы покидаем Сказочную страну... Три! Тихонько откройте глаза. Встаньте! Вы здесь, в этой игровой комнате.
Дети берутся за руки, мысленно передают друг другу радость.
Конспект занятия в подготовительной группе. На тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»
Выполнила: Николаева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД для детей подготовительной группе на тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»
Цель: формировать коммуникативные навыки.Задачи:— учить адекватно выражать свои эмоции;— обучать индивидуальному самовыражению;— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Заколдованный мир Сказочной страны»
Цель. формировать коммуникативные навыки.Задачи:учить адекватно выражать свои эмоции;обучать индивидуальному самовыражению;снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе;развивать творческие...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.Задачи:Обучающие: формировать у детей стремление совершат...