Проект "Зимняя сказка" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Проект "Зимняя сказка" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимняя сказка" (подготовительная группа) | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Проект
«Зимняя сказка»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
воспитатель высшей категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2017 год
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (5 дней)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (20), воспитатель, родители.
Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, формируется творческое мышление, совершенствуются технические навыки в рисунке. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель проекта:
Способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. Стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения. Расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к окружающему, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о зимней природе;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- Закреплять и совершенствовать технические навыки в рисовании;
- активизировать речь детей;
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
- формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Роль родителей в реализации проекта: мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке рисунков «Зимняя сказка», сочинение вместе рассказов про снеговиков, совместное изготовление поделок, выставка поделок - «Снеговики».
План реализации проекта:
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
- цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке.
- Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;
- Беседа с просмотром презентации «История снеговиков»;
- ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает».
Речевое развитие
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик»;
- Творческое рассказывание «История одного снеговика»;
- Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»;
- Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А.Барто «Дело было в январе», С.Маршак «Времена года»;
- ДИ «Закончи предложение», «Измени по образцу», «Скажи наоборот»;
Социально-коммуникативное развитие
- беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом- радость в нем», «Зимние каникулы».
- ДИ «Поделись хорошим настроением», «Угощение гостей»;
Художественно-эстетическое развитие
- НОД (рисование пейзажа). «Зимний лес»;
- НОД рисование «Птицы клюют ягоды на ветках»;
- Выставка рисунков «Зимняя сказка» (рисунки, выполненные совместно с родителями);
- Выставка поделок - снеговиков.
Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
Просмотр презентации «Зимние пейзажи в картинах известных художников»
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастка «Снежинки»;
- Дыхательная гимнастика «Сугробы»;
- ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз»;
- Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков «Зимняя сказка»;
- выставка новогодних поделок
- Коллективный коллаж «Новогодняя история»
- Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
- оформление раздевалки с использованием работ детей (Снежинки).
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;
- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;
- расширился и активизировался словарный запас;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
5. Лыкова И.А.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
спортивный праздник "играем в сказки" подготовительная группа
Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп....
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе детсада.Цель занятия: изучение...
Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).
Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)....