Проект "Осень" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Леонова Нелли Викторовна

Проект "Осень" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осень" (старшая группа)21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА

Проект

«Осень»

(старшая группа)

                                  Составила:

              воспитатель высшей категории

                                                               Леонова Нелли Викторовна

г. Липецк, 2016 год

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта:  дети старшей группы (25), воспитатель, родители

Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста  происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитие мелкой моторики у дошкольников. А также  происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель проекта:

Расширять знания о природе в осенний период времени. Формировать эстетического восприятие окружающего мира, способствовать развитию творческого мышления.

Задачи проекта:

  • расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в осенний период;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • знакомить с нетрадиционными методами изображениями;
  • активизировать речь детей.
  • воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
  • формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Роль родителей в реализации проекта: мотивационная поддержка –собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – сбор природного материала, совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке «Дары осени», совместное изготовление поделок вместе с детьми поделок.

План реализации проекта:

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке;
  • ДИ «С какого дерева листок?», «Когда это бывает», «Назови по картинке»

Речевое развитие

  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
  • И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
  • К. Бальмонт «Осень»;
  • А. Майков «Осенние листья»;
  • И.Пивоварова «Осенний клад»;
  • М. Ивсен «Осень»;
  • Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  • загадки, пословицы, поговорки;
  • составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
  • ДИ «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

  • ДИ «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
  • беседа «Сколько красок у осени?», «Осень в разные периоды времени (ранняя, золотая, поздняя)».

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД «Осенние листочки» (пластилинография);
  • НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
  • НОД «Листочки на окошке» (коллективная аппликация);
  • НОД «Поздняя осень» (кляксография);
  • НОД  «Деревья в осеннем наряде» (монотипия);
  • НОД  «Открытка для мамы»
  • рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

  • прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
  • физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  • дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • хороводная игра «К нам осень пришла»;
  • ПИ «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Беги к названному дереву»;
  • эстафета «Соберем осенний букет».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Дары осени»,

- выставка рисунков «Разноцветная осень»,

- Коллективная композиция «Листочки на окошке»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку.

Литература 

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Лыкова И.А. – Изобразительная  деятельность в детском саду. Старшая группа - 2009

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н.- Москва 2009

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Чернякова В.Н. - Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. -144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...