Проект "Осень" (старшая группа)
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Проект
«Осень»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель высшей категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2016 год
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы (25), воспитатель, родители
Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитие мелкой моторики у дошкольников. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель проекта:
Расширять знания о природе в осенний период времени. Формировать эстетического восприятие окружающего мира, способствовать развитию творческого мышления.
Задачи проекта:
- расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в осенний период;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- знакомить с нетрадиционными методами изображениями;
- активизировать речь детей.
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
- формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Роль родителей в реализации проекта: мотивационная поддержка –собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – сбор природного материала, совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке «Дары осени», совместное изготовление поделок вместе с детьми поделок.
План реализации проекта:
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
- цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке;
- ДИ «С какого дерева листок?», «Когда это бывает», «Назови по картинке»
Речевое развитие
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
- И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
- К. Бальмонт «Осень»;
- А. Майков «Осенние листья»;
- И.Пивоварова «Осенний клад»;
- М. Ивсен «Осень»;
- Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
- загадки, пословицы, поговорки;
- составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
- ДИ «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие
- ДИ «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
- беседа «Сколько красок у осени?», «Осень в разные периоды времени (ранняя, золотая, поздняя)».
Художественно-эстетическое развитие
- НОД «Осенние листочки» (пластилинография);
- НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
- НОД «Листочки на окошке» (коллективная аппликация);
- НОД «Поздняя осень» (кляксография);
- НОД «Деревья в осеннем наряде» (монотипия);
- НОД «Открытка для мамы»
- рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
- прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
- физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
- дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- хороводная игра «К нам осень пришла»;
- ПИ «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Беги к названному дереву»;
- эстафета «Соберем осенний букет».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Дары осени»,
- выставка рисунков «Разноцветная осень»,
- Коллективная композиция «Листочки на окошке»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку.
Литература
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Лыкова И.А. – Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - 2009
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н.- Москва 2009
5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
6. Чернякова В.Н. - Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. -144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...