Проект «Фруктово – овощной марафон»
проект
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность маленьких детей очень высокая, это возраст «почемучек»: каждый ответ педагога порождает новые вопросы.
В настоящее время в ДОУ используется интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fruktovo-ovoshchnoy_marafon.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Фруктово – овощной марафон»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность маленьких детей очень высокая, это возраст «почемучек»: каждый ответ педагога порождает новые вопросы.
В настоящее время в ДОУ используется интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Метод проекта – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности дошкольника в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которая определятся задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Исходя их этих целей и задач нами был задуман и реализован проект «Фруктово – овощной марафон» в старшей группе «Любознайки».
Цель проекта: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.
Задачи. Познавательные. Расширять представление об овощах и фруктах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (об овощах и фруктах).
Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определённой теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.
Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты. Изготовление семейных газет об овощах и фруктах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворённости и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План мероприятий в рамках проекта.
- Практическое занятие «Что нам осень принесла?»
Цель. Закрепить знание овощей и фруктов. Учить различать их по цвету, размеру, вкусу, форме. Учить готовить винегрет, фруктовый салат.
- Практическое занятие «На вкус и цвет товарища нет».
Цель. Закрепить знания о разнообразии вкусовых свойств разных продуктов. Учить изменять вкус, используя разные добавки.
- Беседа медсестры с детьми «Что такое витамины?»
Цель. Познакомить детей с некоторыми витаминами, рассказать, для чего они нужны человеку.
Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
Витамин В – нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.
Витамин С – самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.
Витамин D – укрепляет наши кости и зубы.
- Выставка «Кладовая осени». Участники: дети и родители. Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
- Сбор информации: рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток. Участники: дети, родители, воспитатель. Результат: создание копилки познавательной информации.
- Выбор темы для познавательного сообщения. Участники: дети.
- Составление плана-сообщения. Участники: дети, воспитатель.
- Оформление газеты. Участники: дети, родители. Результат: выпуск стенгазеты.
- Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель. Участники: воспитатель, дети.
Катя. Банан – род многолетних трав. Их Родина – Азия, Индия и Китай. В банане много сахарозы и калия.
Баярма. Яблоки знамениты как запретный плод. Она и пища и лекарство. В Англии есть поговорка: «Если каждый день ты будешь съедать по одному яблоку, врач никогда не переступит порог твоего дома».
Арсалана. Виноград едят в свежем виде, готовят из него компоты и соки. Важнейшие свойства свежих ягод сохраняется и в сушёных плодах. Сушёный виноград (изюм) в древние времена пользовался популярностью у воинов, которые, отправляясь в походы, брали его с собой.
Бэлигма. Вы ещё не надкусили яблочко, но уже представляете себе его вкус: у него такой яркий, аппетитный вид и такой бесподобный аромат, и видно, что оно просто переполнен соком. Нет ничего вкуснее и полезнее, чем яблоки.
Ира. Мандарин относится к семейству цитрусовых. В нём много витамина С,D и К. А вот нитратов в мандаринах не бывает никогда. С лимонной кислотой эти вредные вещества не уживаются.
- Досуг «Вечерние посиделки». Участники: родители, воспитатель, дети, музыкальный руководитель. Результат: чувство удовлетворения всех участников; вручение дипломов и медальонов.
- выставка стенгазет;
- дегустация блюд – игра «Угадай на вкус»;
- спор овощей:
Воспитатель: Кто у нас из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Морковь (Арюна). Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.
Ведущий. Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор (Вова). Не болтай, Морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Капуста (Бэлигто). Я – королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные,
Пироги капустные!
Лук (Бато). Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Горошек (Баярто). Вот и я – Горошек.
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка. Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Лимон (Оюна). Хватит спорит!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
- загадывание и отгадывание загадок.
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
- Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
- Я всех важнее овощей-
Нет без меня пюре и щей.
Готовят из меня крахмал,
По форме – круг или овал. (Картофель).
- Круглая и гладкая,
Жёлтая и сладкая,
Похожа на колобок,
Тяни и ешь меня, дружок. (Репа)
- Щёки розовые, а нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
- Голова на ножке,
Одёжка на одёжке.
Резаная, мятая-
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнёт-
Угощайтесь целый год,
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (Капуста)
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
- Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
- Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце. (Помидор)
- Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
- Я на лампочку похожа
Очень сочна и мягка.
А на вкус я – сладкий мёд,
Кто узнал, тот назовёт. (Груша)
- Я жёлтый и гладкий
И продолговатый,
На пальме зелёной висел я когда-то,
А мякоть моя во рту так и тает !(Банан)
- Я зелёный, расписной,
Очень гладкий и большой.
А на вкус приятный,
Сладкий, ароматный. (Арбуз)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
- дидактические игры «Кто быстрее соберёт?»; «Чего не стало?».
- пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот
Фруктов много надо вот:
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Воспитатель благодарит всех детей и родителей, вручает дипломы и медальоны.
Я считаю, что метод проектов очень актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Овощной марафон"
этапы проекта, досуг "Осенние посиделки"...
Проект в подготовительной группе по теме: «Осенний фруктово-овощной марафон»
Проект для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Проект : «Осенний фруктово-овощной марафон»
Проект :«Осенний фруктово-овощной марафон» подготовительная группа.Срок проведения с 1 по 10 октября 2014 г. Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений об овощах и фрукта...
проект "Овощной марафон" для старших дошкольников
Материал для работы с детьми совместно с родителями....
Проект в 1 подготовительной группе «Овощной марафон»
Создание условий для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей....
Проект "Овощной марафон"
Цель данного проекта направлена на формирование представлений об овощах, их многообразии, о значимости овощей для организма человека....
Проект «Фруктово-овощные зверушки»
Методическая разработка проекта «Фруктово-овощные зверушки»Цель: Расширение кругозора через ознакомление детей с окружающим миром.Задачи: Расширять словарный запас на тему «дары прир...