Проект «Фруктово – овощной марафон»
проект

Хандакова Елена Владимировна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность маленьких детей очень высокая, это возраст «почемучек»: каждый ответ педагога порождает новые вопросы.

В настоящее время в ДОУ используется интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fruktovo-ovoshchnoy_marafon.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Фруктово – овощной марафон»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность маленьких детей очень высокая, это возраст «почемучек»: каждый ответ педагога порождает новые вопросы.

В настоящее время в ДОУ используется интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Метод проекта – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности дошкольника в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которая определятся задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Развитие творческого мышления.
  4. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Исходя их этих целей и задач нами был задуман и реализован проект «Фруктово – овощной марафон» в старшей группе «Любознайки».

Цель проекта: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Задачи. Познавательные. Расширять представление об овощах и фруктах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (об овощах и фруктах).

Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определённой теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.

Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты. Изготовление семейных газет об овощах и фруктах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворённости и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

План мероприятий в рамках проекта.

  1. Практическое занятие «Что нам осень принесла?»

Цель. Закрепить знание овощей и фруктов. Учить различать их по цвету, размеру, вкусу, форме. Учить готовить винегрет, фруктовый салат.

  1. Практическое занятие «На вкус и цвет товарища нет».

Цель. Закрепить знания о разнообразии вкусовых свойств разных продуктов. Учить изменять вкус, используя разные добавки.

  1.  Беседа медсестры с детьми «Что такое витамины?»

Цель. Познакомить детей с некоторыми витаминами, рассказать, для чего они нужны человеку.

Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В – нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.

Витамин С – самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин D – укрепляет наши кости и зубы.

  1. Выставка «Кладовая осени». Участники: дети и родители. Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор информации: рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток. Участники: дети, родители, воспитатель. Результат: создание копилки познавательной информации.
  3. Выбор темы для познавательного сообщения. Участники: дети.
  4. Составление плана-сообщения. Участники: дети, воспитатель.
  5. Оформление газеты. Участники: дети, родители. Результат: выпуск стенгазеты.
  6. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель. Участники: воспитатель, дети.

Катя. Банан – род многолетних трав. Их Родина – Азия, Индия и Китай. В банане много сахарозы и калия.

Баярма. Яблоки знамениты как запретный плод. Она и пища и лекарство. В Англии есть поговорка: «Если каждый день ты будешь съедать по одному яблоку, врач никогда не переступит порог твоего дома».

Арсалана. Виноград едят в свежем виде, готовят из него компоты и соки. Важнейшие свойства свежих ягод сохраняется и в сушёных плодах. Сушёный виноград (изюм) в древние времена пользовался популярностью у воинов, которые, отправляясь в походы, брали его с собой.

Бэлигма. Вы ещё не надкусили яблочко, но уже представляете себе его вкус: у него такой яркий, аппетитный вид и такой бесподобный аромат, и видно, что оно просто переполнен соком. Нет ничего вкуснее и полезнее, чем яблоки.

Ира. Мандарин относится к семейству цитрусовых. В нём много витамина С,D и К. А вот нитратов в мандаринах не бывает никогда. С лимонной кислотой эти вредные вещества не уживаются.

  1. Досуг «Вечерние посиделки». Участники: родители, воспитатель, дети, музыкальный руководитель. Результат: чувство удовлетворения всех участников; вручение дипломов и медальонов.

- выставка стенгазет;

- дегустация блюд – игра «Угадай на вкус»;

- спор овощей:

Воспитатель: Кто у нас из овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Морковь (Арюна). Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок.

Ведущий. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор (Вова). Не болтай, Морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Капуста (Бэлигто). Я – королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей.

А какие вкусные,

Пироги капустные!

Лук (Бато). Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Горошек (Баярто). Вот и я – Горошек.

Я не хвастунишка.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка. Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Лимон (Оюна). Хватит спорит!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно с витаминами дружить.

Надо овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

- загадывание и отгадывание загадок.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

  1. Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

  1. Я всех важнее овощей-

Нет без меня пюре и щей.

Готовят из меня крахмал,

По форме – круг или овал. (Картофель).

  1. Круглая и гладкая,

Жёлтая и сладкая,

Похожа на колобок,

Тяни и ешь меня, дружок. (Репа)

  1. Щёки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

  1. Голова на ножке,

Одёжка на одёжке.

Резаная, мятая-

Накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт-

Угощайтесь целый год,

Пироги пеките.

Кто я, назовите? (Капуста)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

  1. Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

  1. Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце. (Помидор)

  1. Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

  1. Я на лампочку похожа

Очень сочна и мягка.

А на вкус я – сладкий мёд,

Кто узнал, тот назовёт. (Груша)

  1. Я жёлтый и гладкий

И продолговатый,

На пальме зелёной висел я когда-то,

А мякоть моя во рту так и тает !(Банан)

  1. Я зелёный, расписной,

Очень гладкий и большой.

А на вкус приятный,

Сладкий, ароматный. (Арбуз)

  1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

- дидактические игры «Кто быстрее соберёт?»; «Чего не стало?».

- пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов много надо вот:

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Воспитатель благодарит всех детей и родителей, вручает дипломы и медальоны.

Я считаю, что метод проектов очень актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Овощной марафон"

этапы проекта,  досуг "Осенние посиделки"...

Проект : «Осенний фруктово-овощной марафон»

Проект :«Осенний фруктово-овощной марафон» подготовительная группа.Срок проведения с 1 по 10 октября 2014 г. Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений об овощах и фрукта...

проект "Овощной марафон" для старших дошкольников

Материал для работы с детьми совместно с родителями....

Проект в 1 подготовительной группе «Овощной марафон»

Создание условий для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей....

Проект "Овощной марафон"

Цель данного проекта направлена на  формирование представлений об овощах, их многообразии, о значимости овощей для организма человека....

Проект «Фруктово-овощные зверушки»

Методическая разработка проекта «Фруктово-овощные зверушки»Цель: Расширение кругозора через ознакомление детей с окружающим миром.Задачи: Расширять словарный запас на тему «дары прир...